

Таможенные органы Беларуси в последнее время находятся в состоянии постоянных экспериментов, проводимых как на местном, так и на республиканском уровнях.

Несмотря на не самые лучшие политические отношения Великобритании и России, экономические связи двух стран остались на уровне прошлых «санкционных» лет
Динамика импорта
Общий стоимостной объем импорта составил 1,6 млрд. $ при массе груза 271,81 тыс. тонн.
Максимум поставок пришёлся на июнь 2019 г., минимум – на январь 2019 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2019-01 | 103,67 млн. | 17,19 тыс. |
2019-02 | 161 млн. | 28,08 тыс. |
2019-03 | 130,12 млн. | 21,65 тыс. |
2019-04 | 133,06 млн. | 21,08 тыс. |
2019-05 | 125,9 млн. | 19,64 тыс. |
2019-06 | 170,78 млн. | 26,01 тыс. |
2019-07 | 142,22 млн. | 23,91 тыс. |
2019-08 | 122,19 млн. | 21,86 тыс. |
2019-09 | 111,25 млн. | 20,74 тыс. |
2019-10 | 112,37 млн. | 21,4 тыс. |
2019-11 | 132,84 млн. | 24 тыс. |
2019-12 | 151,69 млн. | 26,26 тыс. |
Товарная структура импорта из Беларуси
Основные товары
1. 8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (доля по стоимости - 46,57%, доля по массе - 33,94%);
2. 8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 19,19%, доля по массе - 23,85%);
3. 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) (доля по стоимости - 17,71%, доля по массе - 23,29%);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 743,77 млн. $ | 92,25 тыс. тонн | 46,57% | 33,94% |
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 306,4 млн. $ | 64,82 тыс. тонн | 19,19% | 23,85% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 282,79 млн. $ | 63,31 тыс. тонн | 17,71% | 23,29% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 131,24 млн. $ | 17,21 тыс. тонн | 8,22% | 6,33% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 60,76 млн. $ | 5,85 тыс. тонн | 3,80% | 2,15% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 27,32 млн. $ | 3,12 тыс. тонн | 1,71% | 1,15% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 24,56 млн. $ | 11,42 тыс. тонн | 1,54% | 4,20% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 11,36 млн. $ | 3,09 тыс. тонн | 0,71% | 1,14% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 3,32 млн. $ | 4,19 тыс. тонн | 0,21% | 1,54% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 3,07 млн. $ | 2,43 тыс. тонн | 0,19% | 0,90% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 1,06 млн. $ | 1,52 тыс. тонн | 0,07% | 0,56% |
8706 - Шасси с установленными двигателями для м... | 721,9 тыс. $ | 2,49 тыс. тонн | 0,05% | 0,92% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 692,52 тыс. $ | 104,69 тонн | 0,04% | 0,04% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 856,59 $ | 0,63 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 8702 - Моторные транспортные средства, предназн... |
---|---|---|---|---|---|
2019-01 | 60,37 млн. $ | 21,28 млн. $ | 10,94 млн. $ | 3,8 млн. $ | 3,13 млн. $ |
2019-02 | 79,51 млн. $ | 34,96 млн. $ | 34,4 млн. $ | 2,96 млн. $ | 4,38 млн. $ |
2019-03 | 66,15 млн. $ | 26,71 млн. $ | 18,6 млн. $ | 9,4 млн. $ | 5,72 млн. $ |
2019-04 | 75,35 млн. $ | 30,61 млн. $ | 8,76 млн. $ | 9,87 млн. $ | 2,54 млн. $ |
2019-05 | 63,64 млн. $ | 24,38 млн. $ | 12,91 млн. $ | 15,59 млн. $ | 2,6 млн. $ |
2019-06 | 93,1 млн. $ | 29,89 млн. $ | 18,45 млн. $ | 17,64 млн. $ | 5,39 млн. $ |
2019-07 | 53,96 млн. $ | 28,35 млн. $ | 29,8 млн. $ | 20,08 млн. $ | 3,7 млн. $ |
2019-08 | 50,6 млн. $ | 25,06 млн. $ | 26,87 млн. $ | 7,78 млн. $ | 2,93 млн. $ |
2019-09 | 43,24 млн. $ | 25,3 млн. $ | 28,66 млн. $ | 5,31 млн. $ | 3,06 млн. $ |
2019-10 | 45,75 млн. $ | 23,05 млн. $ | 23,58 млн. $ | 3,54 млн. $ | 10,19 млн. $ |
2019-11 | 53,27 млн. $ | 18,65 млн. $ | 31,51 млн. $ | 14,64 млн. $ | 8,89 млн. $ |
2019-12 | 58,83 млн. $ | 18,16 млн. $ | 38,32 млн. $ | 20,62 млн. $ | 8,23 млн. $ |
Региональная структура импорта
Поставка в Россию из Беларуси средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности осуществляется в основном в регионы
1. Москва (доля по стоимости - 47,13%, доля по массе - 36,41%);
2. Московская область (доля по стоимости - 23,68%, доля по массе - 26,00%);
3. Вологодская область (доля по стоимости - 4,98%, доля по массе - 7,32%);
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 752,63 млн. $ | 98,98 тыс. тонн | 47,13% | 36,41% |
Московская область | 378,24 млн. $ | 70,68 тыс. тонн | 23,68% | 26,00% |
Вологодская область | 79,53 млн. $ | 19,89 тыс. тонн | 4,98% | 7,32% |
Республика Татарстан | 75,07 млн. $ | 19,52 тыс. тонн | 4,70% | 7,18% |
Смоленская область | 56,74 млн. $ | 18,71 тыс. тонн | 3,55% | 6,88% |
Ставропольский край | 44,81 млн. $ | 10,01 тыс. тонн | 2,81% | 3,68% |
Волгоградская область | 28,37 млн. $ | 1,55 тыс. тонн | 1,78% | 0,57% |
Санкт-Петербург | 22,15 млн. $ | 4,47 тыс. тонн | 1,39% | 1,64% |
Самарская область | 20,88 млн. $ | 2,96 тыс. тонн | 1,31% | 1,09% |
Ярославская область | 17,95 млн. $ | 3,5 тыс. тонн | 1,12% | 1,29% |
Нижегородская область | 17,12 млн. $ | 3,33 тыс. тонн | 1,07% | 1,22% |
Ульяновская область | 12,07 млн. $ | 613,27 тонн | 0,76% | 0,23% |
Тюменская область | 10,59 млн. $ | 1,99 тыс. тонн | 0,66% | 0,73% |
Челябинская область | 9,59 млн. $ | 2,18 тыс. тонн | 0,60% | 0,80% |
Республика Башкортостан | 7,75 млн. $ | 830,56 тонн | 0,48% | 0,31% |
Брянская область | 7,52 млн. $ | 2,4 тыс. тонн | 0,47% | 0,88% |
Чувашская Республика | 6,07 млн. $ | 585,71 тонн | 0,38% | 0,22% |
Удмуртская Республика | 5,82 млн. $ | 215,26 тонн | 0,36% | 0,08% |
Новосибирская область | 5,69 млн. $ | 1,23 тыс. тонн | 0,36% | 0,45% |
Свердловская область | 5,04 млн. $ | 389,49 тонн | 0,32% | 0,14% |
Остальные 45 регионов | 33,46 млн. $ | 7,78 тыс. тонн | 2,10% | 2,86% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Московская область | Вологодская область | Республика Татарстан | Смоленская область |
---|---|---|---|---|---|
2019-01 | 55,73 млн. $ | 23,24 млн. $ | 2,66 млн. $ | 2,32 млн. $ | 3,98 млн. $ |
2019-02 | 66,67 млн. $ | 36,96 млн. $ | 16,81 млн. $ | 7,18 млн. $ | 4,04 млн. $ |
2019-03 | 66,15 млн. $ | 30,3 млн. $ | 3,27 млн. $ | 6,43 млн. $ | 4,32 млн. $ |
2019-04 | 70,7 млн. $ | 32,29 млн. $ | 2,35 млн. $ | 1,56 млн. $ | 5,97 млн. $ |
2019-05 | 76,61 млн. $ | 24,47 млн. $ | 3,86 млн. $ | 2,83 млн. $ | 5,21 млн. $ |
2019-06 | 96,31 млн. $ | 36,29 млн. $ | 3,89 млн. $ | 4,67 млн. $ | 5,72 млн. $ |
2019-07 | 66,45 млн. $ | 28,55 млн. $ | 8,59 млн. $ | 6,15 млн. $ | 6,1 млн. $ |
2019-08 | 51,43 млн. $ | 26,1 млн. $ | 5,53 млн. $ | 8,9 млн. $ | 5,24 млн. $ |
2019-09 | 42,23 млн. $ | 27,02 млн. $ | 8,45 млн. $ | 8,8 млн. $ | 4,41 млн. $ |
2019-10 | 41,2 млн. $ | 36,63 млн. $ | 7,63 млн. $ | 3,9 млн. $ | 3,59 млн. $ |
2019-11 | 59,19 млн. $ | 33,08 млн. $ | 10,3 млн. $ | 7,06 млн. $ | 3,85 млн. $ |
2019-12 | 59,95 млн. $ | 43,3 млн. $ | 6,18 млн. $ | 15,27 млн. $ | 4,3 млн. $ |