
Импорт конвейерных лент и бельтинга из вулканизованной резины в Россию
Объём импорта лент конвейерных или ремней приводных, или бельтинга, из вулканизованной резины (код ТНВЭД 4010) в Россию за 2020 год составил 228,41 млн. $ при массе груза 30,34 тыс. тонн. Россия импортирует конвейерные ленты и бельтинг из вулканизованной резины с мирового рынка со средне выраженной (19,75%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июнь 2020 г., минимум – на январь 2020 г. Средняя импортная цена на ленты конвейерные или ремни приводные, или бельтинг, из вулканизованной резины менялась в диапазоне от 6,53 тыс. до 8,84 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 12,83 млн. | 1,82 тыс. |
2020-02 | 15,58 млн. | 1,76 тыс. |
2020-03 | 21,27 млн. | 2,5 тыс. |
2020-04 | 19,87 млн. | 2,77 тыс. |
2020-05 | 15,29 млн. | 2,34 тыс. |
2020-06 | 27,48 млн. | 4,07 тыс. |
2020-07 | 21,24 млн. | 2,88 тыс. |
2020-08 | 22,32 млн. | 2,94 тыс. |
2020-09 | 16,78 млн. | 2,42 тыс. |
2020-10 | 17,76 млн. | 2,14 тыс. |
2020-11 | 17,29 млн. | 2,31 тыс. |
2020-12 | 20,69 млн. | 2,4 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 7,06 тыс. |
2020-02 | 8,84 тыс. |
2020-03 | 8,51 тыс. |
2020-04 | 7,17 тыс. |
2020-05 | 6,53 тыс. |
2020-06 | 6,75 тыс. |
2020-07 | 7,39 тыс. |
2020-08 | 7,6 тыс. |
2020-09 | 6,94 тыс. |
2020-10 | 8,31 тыс. |
2020-11 | 7,49 тыс. |
2020-12 | 8,63 тыс. |
Распределение импорта по странам
Китай (доля по стоимости - 17,22%, доля по массе - 44,84%), Германия (12,76% стоимости, 3,98% массы), Великобритания (8,66% стоимости, 5,60% массы), Польша и Италия - крупнейшие страны-поставщики лент конвейерных или ремней приводных, или бельтинга, из вулканизованной резины в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 39,34 млн. $ | 13,6 тыс. тонн | 17,22% | 44,84% |
Германия | 29,14 млн. $ | 1,21 тыс. тонн | 12,76% | 3,98% |
Великобритания | 19,77 млн. $ | 1,7 тыс. тонн | 8,66% | 5,60% |
Польша | 15,33 млн. $ | 1,81 тыс. тонн | 6,71% | 5,97% |
Италия | 13,48 млн. $ | 564,58 тонн | 5,90% | 1,86% |
Турция | 11,94 млн. $ | 829,7 тонн | 5,23% | 2,74% |
Индия | 11,67 млн. $ | 2,96 тыс. тонн | 5,11% | 9,76% |
Южная Африка | 9,95 млн. $ | 1,41 тыс. тонн | 4,36% | 4,64% |
США | 9,33 млн. $ | 213,47 тонн | 4,09% | 0,70% |
Япония | 8,05 млн. $ | 342,25 тонн | 3,52% | 1,13% |
Румыния | 7,84 млн. $ | 342,18 тонн | 3,43% | 1,13% |
Франция | 7,66 млн. $ | 274,14 тонн | 3,35% | 0,90% |
Нидерланды | 5,94 млн. $ | 752,26 тонн | 2,60% | 2,48% |
Корея | 5,81 млн. $ | 246,05 тонн | 2,54% | 0,81% |
Испания | 5,14 млн. $ | 381,98 тонн | 2,25% | 1,26% |
Чехия | 4,75 млн. $ | 384,07 тонн | 2,08% | 1,27% |
Беларусь | 3,29 млн. $ | 349,85 тонн | 1,44% | 1,15% |
Канада | 3,03 млн. $ | 86,61 тонн | 1,33% | 0,29% |
Венгрия | 2,75 млн. $ | 654,2 тонн | 1,20% | 2,16% |
Украина | 2,38 млн. $ | 1,54 тыс. тонн | 1,04% | 5,08% |
Остальные 49 стран | 11,83 млн. $ | 682,12 тонн | 5,18% | 2,25% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Германия | Великобритания | Польша | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 2,4 млн. $ | 1,77 млн. $ | 735,07 тыс. $ | 654,73 тыс. $ | 612,41 тыс. $ |
2020-02 | 2,23 млн. $ | 2,68 млн. $ | 927,51 тыс. $ | 1,06 млн. $ | 1,1 млн. $ |
2020-03 | 3,25 млн. $ | 3,51 млн. $ | 1,06 млн. $ | 1,33 млн. $ | 1,3 млн. $ |
2020-04 | 3,33 млн. $ | 2,16 млн. $ | 4,04 млн. $ | 783,28 тыс. $ | 801,89 тыс. $ |
2020-05 | 3,12 млн. $ | 2,09 млн. $ | 1,22 млн. $ | 1,37 млн. $ | 695,04 тыс. $ |
2020-06 | 3,54 млн. $ | 2,38 млн. $ | 1,05 млн. $ | 2,33 млн. $ | 973,34 тыс. $ |
2020-07 | 4,52 млн. $ | 2,61 млн. $ | 1,63 млн. $ | 1,65 млн. $ | 1,26 млн. $ |
2020-08 | 3,56 млн. $ | 2,16 млн. $ | 1,36 млн. $ | 1,39 млн. $ | 1,74 млн. $ |
2020-09 | 3,65 млн. $ | 1,86 млн. $ | 974,78 тыс. $ | 1,52 млн. $ | 950,03 тыс. $ |
2020-10 | 2,83 млн. $ | 2,65 млн. $ | 2,56 млн. $ | 1,02 млн. $ | 1,16 млн. $ |
2020-11 | 3,26 млн. $ | 2,41 млн. $ | 2,28 млн. $ | 838,09 тыс. $ | 1,11 млн. $ |
2020-12 | 3,66 млн. $ | 2,87 млн. $ | 1,93 млн. $ | 1,37 млн. $ | 1,78 млн. $ |
Товарная структура импорта
В импорте лент конвейерных или ремней приводных, или бельтинга, из вулканизованной резины преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
401012 - Ленты конвейерные или бельтинг из вулканизованной резины, армированные только текстильными материалами (доля по стоимости - 25,26%, доля по массе - 58,43%);
401039 - Прочие ремни или бельтинг, приводные (19,80% стоимости, 12,02% массы);
401035 - Бесконечные зубчатые приводные ремни, с длиной наружной окружности более 60 см, но не более 150 см (19,73% стоимости, 5,67% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
401012 - Ленты конвейерные или бельтинг из вулкан... | 57,69 млн. $ | 17,72 тыс. тонн | 25,26% | 58,43% |
401039 - Прочие ремни или бельтинг, приводные | 45,22 млн. $ | 3,65 тыс. тонн | 19,80% | 12,02% |
401035 - Бесконечные зубчатые приводные ремни, с ... | 45,07 млн. $ | 1,72 тыс. тонн | 19,73% | 5,67% |
401031 - Приводные ремни или бельтинг, бесконечны... | 29,47 млн. $ | 1,12 тыс. тонн | 12,90% | 3,70% |
401011 - Ленты конвейерные или бельтинг из вулкан... | 15,88 млн. $ | 2,98 тыс. тонн | 6,95% | 9,82% |
401032 - Приводные ремни или бельтинг, трапецеида... | 12,05 млн. $ | 1,56 тыс. тонн | 5,27% | 5,14% |
401033 - Приводные бесконечные ремни трапецедальн... | 8,01 млн. $ | 291,61 тонн | 3,51% | 0,96% |
401019 - Прочие ленты конвейерные или бельтинг из... | 6,17 млн. $ | 586,27 тонн | 2,70% | 1,93% |
401036 - Бесконечные зубчатые приводные ремни, с ... | 5,44 млн. $ | 171,84 тонн | 2,38% | 0,57% |
401034 - Бесконечные приводные ремни трапецеидаль... | 3,42 млн. $ | 533,96 тонн | 1,50% | 1,76% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 401012 - Ленты конвейерные или бельтинг из вулкан... | 401039 - Прочие ремни или бельтинг, приводные | 401035 - Бесконечные зубчатые приводные ремни, с ... | 401031 - Приводные ремни или бельтинг, бесконечны... | 401011 - Ленты конвейерные или бельтинг из вулкан... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 3,34 млн. $ | 2,83 млн. $ | 2,58 млн. $ | 1,73 млн. $ | 82,74 тыс. $ |
2020-02 | 3,78 млн. $ | 3,26 млн. $ | 3,04 млн. $ | 2,54 млн. $ | 115,91 тыс. $ |
2020-03 | 5,24 млн. $ | 4,17 млн. $ | 4,85 млн. $ | 3,06 млн. $ | 699,39 тыс. $ |
2020-04 | 7,29 млн. $ | 3,83 млн. $ | 3,27 млн. $ | 2,18 млн. $ | 536,65 тыс. $ |
2020-05 | 4,46 млн. $ | 4,02 млн. $ | 1,93 млн. $ | 1,68 млн. $ | 372,48 тыс. $ |
2020-06 | 4,77 млн. $ | 4,32 млн. $ | 2,63 млн. $ | 1,95 млн. $ | 11,2 млн. $ |
2020-07 | 5,49 млн. $ | 4,37 млн. $ | 4,35 млн. $ | 2,77 млн. $ | 724 тыс. $ |
2020-08 | 6,04 млн. $ | 3,75 млн. $ | 6,02 млн. $ | 2,99 млн. $ | 65,66 тыс. $ |
2020-09 | 3,86 млн. $ | 2,92 млн. $ | 3,95 млн. $ | 2,54 млн. $ | 989,05 тыс. $ |
2020-10 | 4,68 млн. $ | 3,2 млн. $ | 4,12 млн. $ | 2,74 млн. $ | 78,34 тыс. $ |
2020-11 | 4,29 млн. $ | 3,95 млн. $ | 3,58 млн. $ | 2,58 млн. $ | 185,73 тыс. $ |
2020-12 | 4,46 млн. $ | 4,6 млн. $ | 4,75 млн. $ | 2,71 млн. $ | 829,81 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 40,54%, доля по массе - 26,22%), Московская область (11,26% стоимости, 9,00% массы), Санкт-Петербург (6,23% стоимости, 6,41% массы), Белгородская область и Ростовская область - основные регионы-импортёры лент конвейерных или ремней приводных, или бельтинга, из вулканизованной резины в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 92,59 млн. $ | 7,95 тыс. тонн | 40,54% | 26,22% |
Московская область | 25,73 млн. $ | 2,73 тыс. тонн | 11,26% | 9,00% |
Санкт-Петербург | 14,24 млн. $ | 1,94 тыс. тонн | 6,23% | 6,41% |
Белгородская область | 12,23 млн. $ | 1,84 тыс. тонн | 5,35% | 6,08% |
Ростовская область | 10,64 млн. $ | 2,58 тыс. тонн | 4,66% | 8,51% |
Кемеровская область | 10,15 млн. $ | 1,6 тыс. тонн | 4,44% | 5,29% |
Самарская область | 6,86 млн. $ | 1,47 тыс. тонн | 3,00% | 4,86% |
Красноярский край | 6,18 млн. $ | 1,84 тыс. тонн | 2,71% | 6,06% |
Новосибирская область | 5,37 млн. $ | 1,04 тыс. тонн | 2,35% | 3,42% |
Свердловская область | 3,71 млн. $ | 1,32 тыс. тонн | 1,63% | 4,36% |
Республика Татарстан | 3,47 млн. $ | 223,44 тонн | 1,52% | 0,74% |
Калужская область | 3,44 млн. $ | 230,04 тонн | 1,51% | 0,76% |
Республика Саха (Якутия) | 2,73 млн. $ | 785,27 тонн | 1,20% | 2,59% |
Краснодарский край | 2,7 млн. $ | 850,62 тонн | 1,18% | 2,80% |
Курская область | 2,54 млн. $ | 419,59 тонн | 1,11% | 1,38% |
Липецкая область | 2,38 млн. $ | 281,35 тонн | 1,04% | 0,93% |
Приморский край | 2,37 млн. $ | 385,01 тонн | 1,04% | 1,27% |
Нижегородская область | 1,7 млн. $ | 286,21 тонн | 0,74% | 0,94% |
Калининградская область | 1,47 млн. $ | 92,35 тонн | 0,64% | 0,30% |
Волгоградская область | 1,44 млн. $ | 226,55 тонн | 0,63% | 0,75% |
Остальные 59 регионов | 16,48 млн. $ | 2,22 тыс. тонн | 7,22% | 7,33% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Московская область | Санкт-Петербург | Белгородская область | Ростовская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 5,56 млн. $ | 1,41 млн. $ | 601,27 тыс. $ | 379,66 тыс. $ | 602 тыс. $ |
2020-02 | 7,76 млн. $ | 2,43 млн. $ | 664,36 тыс. $ | 37,44 тыс. $ | 452,39 тыс. $ |
2020-03 | 10,84 млн. $ | 2,38 млн. $ | 1,37 млн. $ | 112,22 тыс. $ | 728,17 тыс. $ |
2020-04 | 6,91 млн. $ | 2,26 млн. $ | 862,7 тыс. $ | 90,18 тыс. $ | 709,74 тыс. $ |
2020-05 | 5,34 млн. $ | 1,67 млн. $ | 736,53 тыс. $ | 44,46 тыс. $ | 1,3 млн. $ |
2020-06 | 5,74 млн. $ | 1,5 млн. $ | 977,16 тыс. $ | 9,93 млн. $ | 1,42 млн. $ |
2020-07 | 8,93 млн. $ | 2,33 млн. $ | 1,42 млн. $ | 298,16 тыс. $ | 817,78 тыс. $ |
2020-08 | 10,42 млн. $ | 3,06 млн. $ | 3,06 млн. $ | 353,16 тыс. $ | 550,37 тыс. $ |
2020-09 | 6,98 млн. $ | 2,24 млн. $ | 1,27 млн. $ | 568,35 тыс. $ | 541,29 тыс. $ |
2020-10 | 7,74 млн. $ | 1,91 млн. $ | 1,2 млн. $ | 154,27 тыс. $ | 783,6 тыс. $ |
2020-11 | 6,54 млн. $ | 2,07 млн. $ | 929,08 тыс. $ | 153,09 тыс. $ | 1,58 млн. $ |
2020-12 | 9,82 млн. $ | 2,48 млн. $ | 1,15 млн. $ | 111,64 тыс. $ | 1,16 млн. $ |

По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.

Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.

Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. экспорт каучука, резины и изделий из них вырос до 932,78 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности в январе - сентябре 2021 г. импорт резиновых перчаток, рукавиц и митенок снизился до 372,97 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешней торговли в январе - июле 2021 г. Экспорт каучука бутадиенового (br) в первичных формах или в виде пластин, листов или полос или лент вырос до 207,58 млн. USD.

По результатам анализа данных статистики ФТС в январе - мае 2021 г. экспорт новых пневматических резиновых шин и покрышек вырос до 512,99 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - апреле 2021 г. Импорт одежды и принадлежностей к ней из вулканизованной резины вырос до 204,09 млн. USD.

Первым в мире получил промышленный синтетический каучук русский ученый Сергей Лебедев. Благодаря этому изобретению наша страна долгое время оставалась лидером промышленного производства синтетических каучуков.