
Импорт шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов в Россию
Объём импорта шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов (код ТНВЭД 401120) в Россию за 2020 год составил 3,84 млн. штук стоимостью 460,59 млн. $ при массе груза 157,53 тыс. тонн. Россия импортирует шины [покрышки] пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с мирового рынка со слабо выраженной (12,60%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на март 2020 г., минимум – на ноябрь 2020 г. Средняя импортная цена на шины [покрышки] пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов менялась в диапазоне от 103,82 до 144,01 долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 33,88 млн. | 10,69 тыс. | 326,34 тыс. |
2020-02 | 34,21 млн. | 10,6 тыс. | 303,87 тыс. |
2020-03 | 46,42 млн. | 15,5 тыс. | 385,29 тыс. |
2020-04 | 38,18 млн. | 13,38 тыс. | 302,92 тыс. |
2020-05 | 35,01 млн. | 11,95 тыс. | 243,1 тыс. |
2020-06 | 39,61 млн. | 13,44 тыс. | 297,21 тыс. |
2020-07 | 38,59 млн. | 13,58 тыс. | 323,85 тыс. |
2020-08 | 41,78 млн. | 14,43 тыс. | 377,32 тыс. |
2020-09 | 45,95 млн. | 16,36 тыс. | 402,38 тыс. |
2020-10 | 42,5 млн. | 15,5 тыс. | 379,23 тыс. |
2020-11 | 30,87 млн. | 10,73 тыс. | 239,63 тыс. |
2020-12 | 33,6 млн. | 11,36 тыс. | 257,71 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 103,82 |
2020-02 | 112,57 |
2020-03 | 120,49 |
2020-04 | 126,03 |
2020-05 | 144,01 |
2020-06 | 133,27 |
2020-07 | 119,17 |
2020-08 | 110,73 |
2020-09 | 114,19 |
2020-10 | 112,07 |
2020-11 | 128,81 |
2020-12 | 130,39 |
Распределение импорта по странам
Китай (доля по стоимости - 15,92%, доля по количеству - 34,98%), Польша (9,62% стоимости, 5,85% количества), Таиланд (9,34% стоимости, 7,85% количества), Словакия и Япония - крупнейшие страны-поставщики шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 73,34 млн. $ | 34,07 тыс. тонн | 1,34 млн. шт | 15,92% | 34,98% |
Польша | 44,3 млн. $ | 13,95 тыс. тонн | 224,65 тыс. шт | 9,62% | 5,85% |
Таиланд | 43,02 млн. $ | 16,77 тыс. тонн | 301,29 тыс. шт | 9,34% | 7,85% |
Словакия | 37,24 млн. $ | 13,21 тыс. тонн | 233,74 тыс. шт | 8,09% | 6,09% |
Япония | 34,09 млн. $ | 11,58 тыс. тонн | 252,2 тыс. шт | 7,40% | 6,57% |
Испания | 33,79 млн. $ | 9,38 тыс. тонн | 147,33 тыс. шт | 7,34% | 3,84% |
Люксембург | 30,56 млн. $ | 7,98 тыс. тонн | 128,11 тыс. шт | 6,63% | 3,34% |
Корея | 27,08 млн. $ | 9,17 тыс. тонн | 217,59 тыс. шт | 5,88% | 5,67% |
Беларусь | 22,39 млн. $ | 7,53 тыс. тонн | 187,8 тыс. шт | 4,86% | 4,89% |
Румыния | 19,07 млн. $ | 5,98 тыс. тонн | 126,51 тыс. шт | 4,14% | 3,30% |
Турция | 18,05 млн. $ | 5,76 тыс. тонн | 92,35 тыс. шт | 3,92% | 2,41% |
Германия | 14,87 млн. $ | 3,75 тыс. тонн | 62,66 тыс. шт | 3,23% | 1,63% |
Чехия | 14,02 млн. $ | 4,53 тыс. тонн | 83,6 тыс. шт | 3,04% | 2,18% |
Италия | 12,74 млн. $ | 2,8 тыс. тонн | 36,88 тыс. шт | 2,77% | 0,96% |
Вьетнам | 7,98 млн. $ | 3,46 тыс. тонн | 54,52 тыс. шт | 1,73% | 1,42% |
Сербия | 6,81 млн. $ | 2,07 тыс. тонн | 165,2 тыс. шт | 1,48% | 4,30% |
Египет | 5,96 млн. $ | 2 тыс. тонн | 31,09 тыс. шт | 1,29% | 0,81% |
США | 4,52 млн. $ | 923,23 тонн | 39,71 тыс. шт | 0,98% | 1,03% |
Франция | 3,83 млн. $ | 696,96 тонн | 28,39 тыс. шт | 0,83% | 0,74% |
Словения | 2,8 млн. $ | 660,59 тонн | 22,69 тыс. шт | 0,61% | 0,59% |
Остальные 21 страна | 4,13 млн. $ | 1,28 тыс. тонн | 59,8 тыс. шт | 0,90% | 1,56% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Польша | Таиланд | Словакия | Япония |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 4,86 млн. $ | 3,68 млн. $ | 3,38 млн. $ | 3,7 млн. $ | 3,96 млн. $ |
2020-02 | 4,13 млн. $ | 3,77 млн. $ | 1,72 млн. $ | 4,09 млн. $ | 1,45 млн. $ |
2020-03 | 6,39 млн. $ | 5,39 млн. $ | 5,01 млн. $ | 2,6 млн. $ | 3,19 млн. $ |
2020-04 | 5,76 млн. $ | 3,49 млн. $ | 4,43 млн. $ | 2,24 млн. $ | 3,43 млн. $ |
2020-05 | 4,21 млн. $ | 3,75 млн. $ | 3,35 млн. $ | 2,92 млн. $ | 3,64 млн. $ |
2020-06 | 5,13 млн. $ | 4,71 млн. $ | 2,45 млн. $ | 2,91 млн. $ | 3,95 млн. $ |
2020-07 | 5,89 млн. $ | 3,44 млн. $ | 2,61 млн. $ | 3,84 млн. $ | 3,87 млн. $ |
2020-08 | 8,28 млн. $ | 2,8 млн. $ | 4,09 млн. $ | 2,43 млн. $ | 2,88 млн. $ |
2020-09 | 9,64 млн. $ | 3,14 млн. $ | 5,05 млн. $ | 3,89 млн. $ | 1,99 млн. $ |
2020-10 | 10,6 млн. $ | 2,77 млн. $ | 3,9 млн. $ | 3,8 млн. $ | 1,72 млн. $ |
2020-11 | 4,53 млн. $ | 3,26 млн. $ | 4,08 млн. $ | 2,54 млн. $ | 1,66 млн. $ |
2020-12 | 3,91 млн. $ | 4,1 млн. $ | 2,96 млн. $ | 2,3 млн. $ | 2,35 млн. $ |
Товарная структура импорта
В импорте шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
40112090 - Шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 (доля по стоимости - 85,96%, доля по количеству - 55,23%);
40112010 - Шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121 (14,04% стоимости, 44,77% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
40112090 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 395,94 млн. $ | 134,6 тыс. тонн | 2,12 млн. шт | 85,96% | 55,23% |
40112010 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 64,65 млн. $ | 22,93 тыс. тонн | 1,72 млн. шт | 14,04% | 44,77% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 40112090 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 40112010 - Шины для автобусов или моторных транспор... |
---|---|---|
2020-01 | 25,35 млн. $ | 8,53 млн. $ |
2020-02 | 27,3 млн. $ | 6,91 млн. $ |
2020-03 | 39,2 млн. $ | 7,22 млн. $ |
2020-04 | 33,93 млн. $ | 4,25 млн. $ |
2020-05 | 32,27 млн. $ | 2,73 млн. $ |
2020-06 | 35,65 млн. $ | 3,96 млн. $ |
2020-07 | 33,2 млн. $ | 5,39 млн. $ |
2020-08 | 35,23 млн. $ | 6,55 млн. $ |
2020-09 | 40,21 млн. $ | 5,74 млн. $ |
2020-10 | 36,99 млн. $ | 5,51 млн. $ |
2020-11 | 27,48 млн. $ | 3,38 млн. $ |
2020-12 | 29,14 млн. $ | 4,46 млн. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 40,33%, доля по количеству - 35,15%), Московская область (18,71% стоимости, 15,84% количества), Ульяновская область (15,64% стоимости, 9,45% количества), Приморский край и Санкт-Петербург - основные регионы-импортёры шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 185,77 млн. $ | 61,44 тыс. тонн | 1,35 млн. шт | 40,33% | 35,15% |
Московская область | 86,16 млн. $ | 23,97 тыс. тонн | 608,22 тыс. шт | 18,71% | 15,84% |
Ульяновская область | 72,04 млн. $ | 23,4 тыс. тонн | 362,73 тыс. шт | 15,64% | 9,45% |
Приморский край | 25,24 млн. $ | 12,17 тыс. тонн | 360,28 тыс. шт | 5,48% | 9,39% |
Санкт-Петербург | 21,33 млн. $ | 8,8 тыс. тонн | 237,35 тыс. шт | 4,63% | 6,18% |
Краснодарский край | 10,51 млн. $ | 4,57 тыс. тонн | 139,87 тыс. шт | 2,28% | 3,64% |
Нижегородская область | 10,37 млн. $ | 3,29 тыс. тонн | 62,89 тыс. шт | 2,25% | 1,64% |
Ставропольский край | 8,88 млн. $ | 3,66 тыс. тонн | 264,65 тыс. шт | 1,93% | 6,89% |
Ленинградская область | 7,28 млн. $ | 2,36 тыс. тонн | 44,24 тыс. шт | 1,58% | 1,15% |
Калининградская область | 5,32 млн. $ | 2,15 тыс. тонн | 47,29 тыс. шт | 1,16% | 1,23% |
Хабаровский край | 4,13 млн. $ | 2,26 тыс. тонн | 39,1 тыс. шт | 0,90% | 1,02% |
Новосибирская область | 3,12 млн. $ | 1,25 тыс. тонн | 46,03 тыс. шт | 0,68% | 1,20% |
Иркутская область | 3,06 млн. $ | 1,22 тыс. тонн | 30,24 тыс. шт | 0,66% | 0,79% |
Амурская область | 2,71 млн. $ | 1,38 тыс. тонн | 30,46 тыс. шт | 0,59% | 0,79% |
Челябинская область | 2,23 млн. $ | 542,63 тонн | 5,56 тыс. шт | 0,48% | 0,14% |
Самарская область | 2,22 млн. $ | 941,09 тонн | 55,51 тыс. шт | 0,48% | 1,45% |
Ярославская область | 1,73 млн. $ | 641,48 тонн | 23,84 тыс. шт | 0,37% | 0,62% |
Ростовская область | 1,31 млн. $ | 561,39 тонн | 36,27 тыс. шт | 0,28% | 0,94% |
Свердловская область | 1,27 млн. $ | 490,61 тонн | 18,18 тыс. шт | 0,28% | 0,47% |
Алтайский край | 1,07 млн. $ | 499,28 тонн | 17,63 тыс. шт | 0,23% | 0,46% |
Остальные 24 региона | 4,85 млн. $ | 1,94 тыс. тонн | 59,27 тыс. шт | 1,05% | 1,54% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Московская область | Ульяновская область | Приморский край | Санкт-Петербург |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 13,11 млн. $ | 7,9 млн. $ | 5,41 млн. $ | 1,49 млн. $ | 998,3 тыс. $ |
2020-02 | 16,09 млн. $ | 6,63 млн. $ | 5,03 млн. $ | 753,99 тыс. $ | 1,07 млн. $ |
2020-03 | 16,47 млн. $ | 11,49 млн. $ | 6,87 млн. $ | 2,35 млн. $ | 3,92 млн. $ |
2020-04 | 12,46 млн. $ | 7,2 млн. $ | 8,03 млн. $ | 2,5 млн. $ | 2,43 млн. $ |
2020-05 | 11,19 млн. $ | 5,9 млн. $ | 9,94 млн. $ | 1,42 млн. $ | 1,18 млн. $ |
2020-06 | 15,06 млн. $ | 5,95 млн. $ | 10,02 млн. $ | 1,88 млн. $ | 485,27 тыс. $ |
2020-07 | 17,6 млн. $ | 4,63 млн. $ | 7,64 млн. $ | 2,17 млн. $ | 1,16 млн. $ |
2020-08 | 17,93 млн. $ | 8,21 млн. $ | 4,12 млн. $ | 2,82 млн. $ | 2,34 млн. $ |
2020-09 | 18,73 млн. $ | 8,63 млн. $ | 3,75 млн. $ | 3,02 млн. $ | 3,26 млн. $ |
2020-10 | 18,6 млн. $ | 6,71 млн. $ | 3,68 млн. $ | 3,99 млн. $ | 2,28 млн. $ |
2020-11 | 13,57 млн. $ | 5,96 млн. $ | 3,07 млн. $ | 1,22 млн. $ | 2 млн. $ |
2020-12 | 14,96 млн. $ | 6,93 млн. $ | 4,47 млн. $ | 1,63 млн. $ | 216,11 тыс. $ |

По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.

Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.

Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. экспорт каучука, резины и изделий из них вырос до 932,78 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности в январе - сентябре 2021 г. импорт резиновых перчаток, рукавиц и митенок снизился до 372,97 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешней торговли в январе - июле 2021 г. Экспорт каучука бутадиенового (br) в первичных формах или в виде пластин, листов или полос или лент вырос до 207,58 млн. USD.

По результатам анализа данных статистики ФТС в январе - мае 2021 г. экспорт новых пневматических резиновых шин и покрышек вырос до 512,99 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - апреле 2021 г. Импорт одежды и принадлежностей к ней из вулканизованной резины вырос до 204,09 млн. USD.

Первым в мире получил промышленный синтетический каучук русский ученый Сергей Лебедев. Благодаря этому изобретению наша страна долгое время оставалась лидером промышленного производства синтетических каучуков.