
- Анализируем статистику импорта частей, предназначенных исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408 в Россию
- Весь импорт в Россию в 258 раз больше импорта по коду 8408 - подробнее.

Республика Польша – полноправный член ЕС с мая 2004 года. Анализ показывает, что после вступления Варшавы в Евросоюз произошла значительная переориентация ее торговых потоков с бывших советских республик на новых партнеров по объединению.

Экономическое сотрудничество между Германией и Российской Федерацией относится к одному из приоритетных направлений, несмотря на то, что развитие торговли сдерживается из-за ограничений, связанных с санкциями.

Нидерланды входят в первую десятку европейских импортеров в Россию. Несмотря на общемировой спад в экономике и тотальное снижение потребительского спроса, в первом квартале 2020 года мы не наблюдали отрицательной динамики по поставкам товаров из этой страны.
Динамика импорта
Общий стоимостной объем импорта составил 939,92 млн. $ при массе груза 73,31 тыс. тонн и натуральном объемё в 197,54 тыс. ШТ.
Максимум поставок пришёлся на октябрь 2019 г., минимум – на январь 2019 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, ШТ |
---|---|---|---|
2019-01 | 55,31 млн. | 4,56 тыс. | 13,21 тыс. |
2019-02 | 79,21 млн. | 5,77 тыс. | 17,26 тыс. |
2019-03 | 83,59 млн. | 6,23 тыс. | 16,84 тыс. |
2019-04 | 86,03 млн. | 6,8 тыс. | 18,08 тыс. |
2019-05 | 67,47 млн. | 5,67 тыс. | 15,1 тыс. |
2019-06 | 79,65 млн. | 6,56 тыс. | 17,37 тыс. |
2019-07 | 81,75 млн. | 6,52 тыс. | 18,02 тыс. |
2019-08 | 74,49 млн. | 5,72 тыс. | 16,62 тыс. |
2019-09 | 84,64 млн. | 6,37 тыс. | 17,22 тыс. |
2019-10 | 97,08 млн. | 7,27 тыс. | 19,42 тыс. |
2019-11 | 76,68 млн. | 5,66 тыс. | 15,41 тыс. |
2019-12 | 74,01 млн. | 6,18 тыс. | 13 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/ШТ |
---|---|
2019-01 | 4,19 тыс. |
2019-02 | 4,59 тыс. |
2019-03 | 4,97 тыс. |
2019-04 | 4,76 тыс. |
2019-05 | 4,47 тыс. |
2019-06 | 4,59 тыс. |
2019-07 | 4,54 тыс. |
2019-08 | 4,48 тыс. |
2019-09 | 4,92 тыс. |
2019-10 | 5 тыс. |
2019-11 | 4,98 тыс. |
2019-12 | 5,69 тыс. |
Распределение импорта по странам
Ведущими поставщиками импорта поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия выступили
1. Германия (доля по стоимости - 30,74%, доля по количеству - 17,05%);
2. Китай (доля по стоимости - 16,39%, доля по количеству - 17,99%);
3. Соединенные Штаты (доля по стоимости - 8,64%, доля по количеству - 1,22%);
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 288,9 млн. $ | 17,77 тыс. тонн | 33,68 тыс. ШТ | 30,74% | 17,05% |
Китай | 154,09 млн. $ | 11,11 тыс. тонн | 35,55 тыс. ШТ | 16,39% | 17,99% |
Соединенные Штаты | 81,2 млн. $ | 3,81 тыс. тонн | 2,41 тыс. ШТ | 8,64% | 1,22% |
Швеция | 69,44 млн. $ | 7,32 тыс. тонн | 6,07 тыс. ШТ | 7,39% | 3,07% |
Япония | 67,58 млн. $ | 7,86 тыс. тонн | 19,2 тыс. ШТ | 7,19% | 9,72% |
Корея | 38,99 млн. $ | 5,92 тыс. тонн | 22,76 тыс. ШТ | 4,15% | 11,52% |
Южная Африка | 29,02 млн. $ | 2,3 тыс. тонн | 12,11 тыс. ШТ | 3,09% | 6,13% |
Польша | 28,49 млн. $ | 2,15 тыс. тонн | 12,08 тыс. ШТ | 3,03% | 6,11% |
Таиланд | 27,53 млн. $ | 1,51 тыс. тонн | 7,63 тыс. ШТ | 2,93% | 3,86% |
Франция | 26,17 млн. $ | 2,12 тыс. тонн | 12,51 тыс. ШТ | 2,78% | 6,33% |
Соединенное Королевство | 25,46 млн. $ | 1,69 тыс. тонн | 5,71 тыс. ШТ | 2,71% | 2,89% |
Беларусь | 25,02 млн. $ | 5,35 тыс. тонн | 15,28 тыс. ШТ | 2,66% | 7,73% |
Финляндия | 17,46 млн. $ | 682,3 тонн | 55 ШТ | 1,86% | 0,03% |
Италия | 15,27 млн. $ | 971,7 тонн | 2,43 тыс. ШТ | 1,62% | 1,23% |
Венгрия | 10,35 млн. $ | 725,26 тонн | 4,11 тыс. ШТ | 1,10% | 2,08% |
Чешская Республика | 8,64 млн. $ | 468,4 тонн | 2,32 тыс. ШТ | 0,92% | 1,18% |
Австрия | 6,78 млн. $ | 22,52 тонн | 85 ШТ | 0,72% | 0,04% |
Турция | 5,49 млн. $ | 485,28 тонн | 513 ШТ | 0,58% | 0,26% |
Индия | 5,12 млн. $ | 418,76 тонн | 379 ШТ | 0,55% | 0,19% |
Бельгия | 2,19 млн. $ | 55,6 тонн | 13 ШТ | 0,23% | 0,01% |
Остальные 55 стран | 6,7 млн. $ | 583,9 тонн | 2,65 тыс. ШТ | 0,71% | 1,34% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Китай | Соединенные Штаты | Швеция | Япония |
---|---|---|---|---|---|
2019-01 | 11,26 млн. $ | 8,66 млн. $ | 4,93 млн. $ | 4,66 млн. $ | 6,19 млн. $ |
2019-02 | 17,51 млн. $ | 19,11 млн. $ | 7,91 млн. $ | 6,17 млн. $ | 4,14 млн. $ |
2019-03 | 19,54 млн. $ | 11,68 млн. $ | 8,91 млн. $ | 6,47 млн. $ | 5,94 млн. $ |
2019-04 | 26,43 млн. $ | 14,22 млн. $ | 6,66 млн. $ | 7,15 млн. $ | 6,54 млн. $ |
2019-05 | 20,79 млн. $ | 6,61 млн. $ | 5,76 млн. $ | 4,75 млн. $ | 5,12 млн. $ |
2019-06 | 28,55 млн. $ | 11,99 млн. $ | 5,29 млн. $ | 4,54 млн. $ | 6,46 млн. $ |
2019-07 | 22,18 млн. $ | 16,95 млн. $ | 7,79 млн. $ | 3,54 млн. $ | 6,7 млн. $ |
2019-08 | 22,77 млн. $ | 14,3 млн. $ | 3,9 млн. $ | 4,13 млн. $ | 8,13 млн. $ |
2019-09 | 24,88 млн. $ | 13,47 млн. $ | 6,04 млн. $ | 6,69 млн. $ | 6,96 млн. $ |
2019-10 | 34,18 млн. $ | 15,77 млн. $ | 11,74 млн. $ | 9,13 млн. $ | 4,63 млн. $ |
2019-11 | 27,26 млн. $ | 16,36 млн. $ | 4,9 млн. $ | 5,78 млн. $ | 3,22 млн. $ |
2019-12 | 33,55 млн. $ | 4,97 млн. $ | 7,38 млн. $ | 6,44 млн. $ | 3,54 млн. $ |
Товарная структура импорта
Основные товары
1. 840820 - Двигатели, используемые на транспортных средствах группы 87 (доля по стоимости - 72,59%, доля по количеству - 89,90%);
2. 840890 - Прочие двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели) (доля по стоимости - 19,95%, доля по количеству - 9,67%);
3. 840810 - Судовые двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели) (доля по стоимости - 7,45%, доля по количеству - 0,43%);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
840820 - Двигатели, используемые на транспортных ... | 682,3 млн. $ | 60,18 тыс. тонн | 177,59 тыс. ШТ | 72,59% | 89,90% |
840890 - Прочие двигатели внутреннего сгорания по... | 187,56 млн. $ | 10,62 тыс. тонн | 19,1 тыс. ШТ | 19,95% | 9,67% |
840810 - Судовые двигатели внутреннего сгорания п... | 70,06 млн. $ | 2,51 тыс. тонн | 853 ШТ | 7,45% | 0,43% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 840820 - Двигатели, используемые на транспортных ... | 840890 - Прочие двигатели внутреннего сгорания по... | 840810 - Судовые двигатели внутреннего сгорания п... |
---|---|---|---|
2019-01 | 38,51 млн. $ | 13,57 млн. $ | 3,24 млн. $ |
2019-02 | 58,1 млн. $ | 13,4 млн. $ | 7,7 млн. $ |
2019-03 | 57,45 млн. $ | 13,91 млн. $ | 12,23 млн. $ |
2019-04 | 63,8 млн. $ | 16,72 млн. $ | 5,51 млн. $ |
2019-05 | 50,99 млн. $ | 12,84 млн. $ | 3,64 млн. $ |
2019-06 | 61,31 млн. $ | 14,92 млн. $ | 3,43 млн. $ |
2019-07 | 58,24 млн. $ | 13,6 млн. $ | 9,92 млн. $ |
2019-08 | 57,04 млн. $ | 14,12 млн. $ | 3,34 млн. $ |
2019-09 | 59,98 млн. $ | 17,95 млн. $ | 6,71 млн. $ |
2019-10 | 70,41 млн. $ | 22,99 млн. $ | 3,68 млн. $ |
2019-11 | 56,37 млн. $ | 17,64 млн. $ | 2,67 млн. $ |
2019-12 | 50,1 млн. $ | 15,9 млн. $ | 8,01 млн. $ |
Региональная структура импорта
Поставка в Россию поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия осуществляется в основном в регионы
1. Калужская область (доля по стоимости - 20,35%, доля по количеству - 22,46%);
2. Республика Татарстан (доля по стоимости - 18,30%, доля по количеству - 13,14%);
3. Москва (доля по стоимости - 16,92%, доля по количеству - 16,61%);
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Калужская область | 191,25 млн. $ | 15,45 тыс. тонн | 44,37 тыс. ШТ | 20,35% | 22,46% |
Республика Татарстан | 172,01 млн. $ | 13,05 тыс. тонн | 25,95 тыс. ШТ | 18,30% | 13,14% |
Москва | 159,03 млн. $ | 9,12 тыс. тонн | 32,81 тыс. ШТ | 16,92% | 16,61% |
Калининградская область | 106,93 млн. $ | 8,23 тыс. тонн | 37,65 тыс. ШТ | 11,38% | 19,06% |
Московская область | 66,53 млн. $ | 4,78 тыс. тонн | 8,32 тыс. ШТ | 7,08% | 4,21% |
Санкт-Петербург | 63,47 млн. $ | 3 тыс. тонн | 6,21 тыс. ШТ | 6,75% | 3,14% |
Ульяновская область | 26,88 млн. $ | 1,96 тыс. тонн | 3,66 тыс. ШТ | 2,86% | 1,85% |
Ростовская область | 22,73 млн. $ | 1,66 тыс. тонн | 1,64 тыс. ШТ | 2,42% | 0,83% |
Нижегородская область | 22,37 млн. $ | 1,27 тыс. тонн | 2,29 тыс. ШТ | 2,38% | 1,16% |
Ленинградская область | 18,84 млн. $ | 899,48 тонн | 192 ШТ | 2,00% | 0,10% |
Ярославская область | 12,73 млн. $ | 964,77 тонн | 1,15 тыс. ШТ | 1,35% | 0,58% |
Приморский край | 12,59 млн. $ | 5,4 тыс. тонн | 15,64 тыс. ШТ | 1,34% | 7,92% |
Краснодарский край | 11,74 млн. $ | 595,32 тонн | 895 ШТ | 1,25% | 0,45% |
Пензенская область | 7,52 млн. $ | 335,99 тонн | 18 ШТ | 0,80% | 0,01% |
Тверская область | 7,13 млн. $ | 536,59 тонн | 985 ШТ | 0,76% | 0,50% |
Челябинская область | 6,33 млн. $ | 637,37 тонн | 1,1 тыс. ШТ | 0,67% | 0,56% |
Свердловская область | 2,68 млн. $ | 274,49 тонн | 1,08 тыс. ШТ | 0,28% | 0,55% |
Рязанская область | 2,64 млн. $ | 226,79 тонн | 1,42 тыс. ШТ | 0,28% | 0,72% |
Омская область | 2,63 млн. $ | 409,39 тонн | 216 ШТ | 0,28% | 0,11% |
Волгоградская область | 2,58 млн. $ | 133,44 тонн | 130 ШТ | 0,27% | 0,07% |
Остальные 53 региона | 21,29 млн. $ | 4,38 тыс. тонн | 11,81 тыс. ШТ | 2,27% | 5,98% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Калужская область | Республика Татарстан | Москва | Калининградская область | Московская область |
---|---|---|---|---|---|
2019-01 | 8,8 млн. $ | 8,48 млн. $ | 10,96 млн. $ | 5,61 млн. $ | 3,49 млн. $ |
2019-02 | 13,07 млн. $ | 13,43 млн. $ | 19,61 млн. $ | 6,31 млн. $ | 4,28 млн. $ |
2019-03 | 16,57 млн. $ | 11,07 млн. $ | 16,73 млн. $ | 7,39 млн. $ | 6,03 млн. $ |
2019-04 | 13,62 млн. $ | 15,91 млн. $ | 18,63 млн. $ | 10,46 млн. $ | 5,64 млн. $ |
2019-05 | 12,25 млн. $ | 15,81 млн. $ | 8,96 млн. $ | 7,5 млн. $ | 4,46 млн. $ |
2019-06 | 16,29 млн. $ | 18,76 млн. $ | 13,03 млн. $ | 7,03 млн. $ | 6,41 млн. $ |
2019-07 | 13,19 млн. $ | 10,55 млн. $ | 12,01 млн. $ | 12,23 млн. $ | 8,32 млн. $ |
2019-08 | 20,01 млн. $ | 9,25 млн. $ | 9,16 млн. $ | 14,2 млн. $ | 4,75 млн. $ |
2019-09 | 23,57 млн. $ | 16,98 млн. $ | 8,04 млн. $ | 8,19 млн. $ | 6,94 млн. $ |
2019-10 | 27,42 млн. $ | 13,96 млн. $ | 10,66 млн. $ | 17,45 млн. $ | 5,12 млн. $ |
2019-11 | 14,56 млн. $ | 19,67 млн. $ | 21,32 млн. $ | 3,7 млн. $ | 4,81 млн. $ |
2019-12 | 11,92 млн. $ | 18,13 млн. $ | 9,91 млн. $ | 6,85 млн. $ | 6,27 млн. $ |