
Импорт поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия в Россию
Объём импорта двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей) (код ТНВЭД 8408) в Россию за 2020 год составил 166,3 тыс. штук стоимостью 853,67 млн. $ при массе груза 67,46 тыс. тонн. Россия импортирует поршневые двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с мирового рынка с сильно выраженной (24,30%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2020 г., минимум – на январь 2020 г. Средняя импортная цена на двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели) менялась в диапазоне от 4,15 тыс. до 7,34 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 47,62 млн. | 3,88 тыс. | 11,48 тыс. |
2020-02 | 51,87 млн. | 4,53 тыс. | 12,17 тыс. |
2020-03 | 82,78 млн. | 7 тыс. | 15,05 тыс. |
2020-04 | 49,48 млн. | 4 тыс. | 10,68 тыс. |
2020-05 | 52,48 млн. | 3,97 тыс. | 10,12 тыс. |
2020-06 | 76,18 млн. | 5,57 тыс. | 10,38 тыс. |
2020-07 | 68,03 млн. | 5,29 тыс. | 11,48 тыс. |
2020-08 | 61,85 млн. | 4,75 тыс. | 11,09 тыс. |
2020-09 | 95,25 млн. | 7,36 тыс. | 17,46 тыс. |
2020-10 | 91,59 млн. | 7,29 тыс. | 18,55 тыс. |
2020-11 | 87,84 млн. | 6,74 тыс. | 18,58 тыс. |
2020-12 | 88,71 млн. | 7,07 тыс. | 19,28 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 4,15 тыс. |
2020-02 | 4,26 тыс. |
2020-03 | 5,5 тыс. |
2020-04 | 4,64 тыс. |
2020-05 | 5,18 тыс. |
2020-06 | 7,34 тыс. |
2020-07 | 5,93 тыс. |
2020-08 | 5,58 тыс. |
2020-09 | 5,45 тыс. |
2020-10 | 4,94 тыс. |
2020-11 | 4,73 тыс. |
2020-12 | 4,6 тыс. |
Распределение импорта по странам
Германия (доля по стоимости - 35,06%, доля по количеству - 21,97%), США (16,48% стоимости, 1,78% количества), Китай (14,05% стоимости, 17,04% количества), Швеция и Япония - крупнейшие страны-поставщики двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей) в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 299,32 млн. $ | 18,23 тыс. тонн | 36,54 тыс. шт | 35,06% | 21,97% |
США | 140,68 млн. $ | 6,72 тыс. тонн | 2,96 тыс. шт | 16,48% | 1,78% |
Китай | 119,91 млн. $ | 9,36 тыс. тонн | 28,34 тыс. шт | 14,05% | 17,04% |
Швеция | 52,16 млн. $ | 6,22 тыс. тонн | 5,08 тыс. шт | 6,11% | 3,06% |
Япония | 40,48 млн. $ | 5,89 тыс. тонн | 14,5 тыс. шт | 4,74% | 8,72% |
Южная Африка | 31,39 млн. $ | 2,9 тыс. тонн | 14,04 тыс. шт | 3,68% | 8,44% |
Беларусь | 25,8 млн. $ | 5,73 тыс. тонн | 16,02 тыс. шт | 3,02% | 9,63% |
Корея | 20,85 млн. $ | 4,01 тыс. тонн | 15,65 тыс. шт | 2,44% | 9,41% |
Польша | 20,83 млн. $ | 1,43 тыс. тонн | 7,62 тыс. шт | 2,44% | 4,58% |
Великобритания | 16,79 млн. $ | 1,08 тыс. тонн | 2,92 тыс. шт | 1,97% | 1,76% |
Италия | 16,15 млн. $ | 1,07 тыс. тонн | 2,44 тыс. шт | 1,89% | 1,47% |
Франция | 13,98 млн. $ | 1,32 тыс. тонн | 7,27 тыс. шт | 1,64% | 4,37% |
Испания | 13,89 млн. $ | 1,06 тыс. тонн | 7,52 тыс. шт | 1,63% | 4,52% |
Таиланд | 7,36 млн. $ | 402,96 тонн | 2,01 тыс. шт | 0,86% | 1,21% |
Финляндия | 6,53 млн. $ | 306,78 тонн | 33 шт | 0,77% | 0,02% |
Чехия | 5,49 млн. $ | 348,63 тонн | 1,61 тыс. шт | 0,64% | 0,97% |
Турция | 5,47 млн. $ | 465,45 тонн | 392 шт | 0,64% | 0,24% |
Бельгия | 4,36 млн. $ | 85,97 тонн | 5 шт | 0,51% | 0,00% |
Индия | 4,19 млн. $ | 460,2 тонн | 492 шт | 0,49% | 0,30% |
Австрия | 2,32 млн. $ | 42,89 тонн | 169 шт | 0,27% | 0,10% |
Остальные 20 стран | 5,71 млн. $ | 323,14 тонн | 679 шт | 0,67% | 0,41% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | США | Китай | Швеция | Япония |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 11,38 млн. $ | 5,27 млн. $ | 8,73 млн. $ | 4,2 млн. $ | 2,12 млн. $ |
2020-02 | 16,67 млн. $ | 7,08 млн. $ | 5,42 млн. $ | 4,58 млн. $ | 2,73 млн. $ |
2020-03 | 30,95 млн. $ | 13,89 млн. $ | 8,29 млн. $ | 7,58 млн. $ | 3,53 млн. $ |
2020-04 | 16,33 млн. $ | 6,32 млн. $ | 13,06 млн. $ | 1,05 млн. $ | 2,47 млн. $ |
2020-05 | 14,74 млн. $ | 10,07 млн. $ | 14,03 млн. $ | 2,86 млн. $ | 2,65 млн. $ |
2020-06 | 17,44 млн. $ | 28,05 млн. $ | 3,63 млн. $ | 3,58 млн. $ | 3,58 млн. $ |
2020-07 | 24,41 млн. $ | 16,12 млн. $ | 4,2 млн. $ | 2,54 млн. $ | 1,81 млн. $ |
2020-08 | 24,9 млн. $ | 14,21 млн. $ | 3,58 млн. $ | 3,3 млн. $ | 3,05 млн. $ |
2020-09 | 34,18 млн. $ | 15,17 млн. $ | 17,07 млн. $ | 5,33 млн. $ | 4,96 млн. $ |
2020-10 | 35,44 млн. $ | 13,55 млн. $ | 11,76 млн. $ | 5,56 млн. $ | 4,23 млн. $ |
2020-11 | 37,55 млн. $ | 3,83 млн. $ | 17,67 млн. $ | 5,07 млн. $ | 4,67 млн. $ |
2020-12 | 35,33 млн. $ | 7,12 млн. $ | 12,47 млн. $ | 6,53 млн. $ | 4,68 млн. $ |
Товарная структура импорта
В импорте двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей) преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
840820 - Двигатели, используемые на транспортных средствах группы 87 (доля по стоимости - 68,37%, доля по количеству - 87,87%);
840890 - Прочие двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели) (25,95% стоимости, 11,66% количества);
840810 - Судовые двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели) (5,68% стоимости, 0,47% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
840820 - Двигатели, используемые на транспортных ... | 583,64 млн. $ | 52,21 тыс. тонн | 146,13 тыс. шт | 68,37% | 87,87% |
840890 - Прочие двигатели внутреннего сгорания по... | 221,5 млн. $ | 13,17 тыс. тонн | 19,38 тыс. шт | 25,95% | 11,66% |
840810 - Судовые двигатели внутреннего сгорания п... | 48,53 млн. $ | 2,09 тыс. тонн | 784 шт | 5,68% | 0,47% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 840820 - Двигатели, используемые на транспортных ... | 840890 - Прочие двигатели внутреннего сгорания по... | 840810 - Судовые двигатели внутреннего сгорания п... |
---|---|---|---|
2020-01 | 34,69 млн. $ | 9 млн. $ | 3,93 млн. $ |
2020-02 | 42,2 млн. $ | 8,32 млн. $ | 1,34 млн. $ |
2020-03 | 56,4 млн. $ | 21,27 млн. $ | 5,11 млн. $ |
2020-04 | 36,38 млн. $ | 10,31 млн. $ | 2,79 млн. $ |
2020-05 | 33,21 млн. $ | 15,59 млн. $ | 3,67 млн. $ |
2020-06 | 36,4 млн. $ | 34,03 млн. $ | 5,75 млн. $ |
2020-07 | 41,71 млн. $ | 20,7 млн. $ | 5,63 млн. $ |
2020-08 | 38,8 млн. $ | 20,54 млн. $ | 2,5 млн. $ |
2020-09 | 66,43 млн. $ | 23,9 млн. $ | 4,93 млн. $ |
2020-10 | 64,85 млн. $ | 23,42 млн. $ | 3,32 млн. $ |
2020-11 | 66,49 млн. $ | 17,43 млн. $ | 3,91 млн. $ |
2020-12 | 66,07 млн. $ | 16,99 млн. $ | 5,64 млн. $ |
Региональная структура импорта
Республика Татарстан (доля по стоимости - 22,08%, доля по количеству - 17,63%), Калужская область (15,47% стоимости, 18,17% количества), Москва (11,00% стоимости, 12,81% количества), Калининградская область и Московская область - основные регионы-импортёры двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей) в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Республика Татарстан | 188,47 млн. $ | 14,34 тыс. тонн | 29,32 тыс. шт | 22,08% | 17,63% |
Калужская область | 132,09 млн. $ | 11,7 тыс. тонн | 30,22 тыс. шт | 15,47% | 18,17% |
Москва | 93,93 млн. $ | 5,73 тыс. тонн | 21,31 тыс. шт | 11,00% | 12,81% |
Калининградская область | 89,61 млн. $ | 6,06 тыс. тонн | 28,65 тыс. шт | 10,50% | 17,23% |
Московская область | 79,98 млн. $ | 6,16 тыс. тонн | 9,88 тыс. шт | 9,37% | 5,94% |
Пензенская область | 73,12 млн. $ | 3,27 тыс. тонн | 167 шт | 8,57% | 0,10% |
Нижегородская область | 48,22 млн. $ | 2,7 тыс. тонн | 7,41 тыс. шт | 5,65% | 4,45% |
Санкт-Петербург | 43,01 млн. $ | 2,92 тыс. тонн | 4,98 тыс. шт | 5,04% | 2,99% |
Краснодарский край | 15,21 млн. $ | 735,99 тонн | 1,01 тыс. шт | 1,78% | 0,61% |
Приморский край | 11,16 млн. $ | 5,12 тыс. тонн | 14,47 тыс. шт | 1,31% | 8,70% |
Ростовская область | 10,16 млн. $ | 737,26 тонн | 734 шт | 1,19% | 0,44% |
Ульяновская область | 9,9 млн. $ | 697,34 тонн | 1,48 тыс. шт | 1,16% | 0,89% |
Челябинская область | 8,96 млн. $ | 869,47 тонн | 1,43 тыс. шт | 1,05% | 0,86% |
Ярославская область | 7,07 млн. $ | 725,79 тонн | 1,01 тыс. шт | 0,83% | 0,61% |
Тверская область | 5,58 млн. $ | 386,44 тонн | 691 шт | 0,65% | 0,42% |
Свердловская область | 3,84 млн. $ | 340,28 тонн | 1,1 тыс. шт | 0,45% | 0,66% |
Новосибирская область | 3,28 млн. $ | 351,33 тонн | 632 шт | 0,38% | 0,38% |
Омская область | 2,52 млн. $ | 392,62 тонн | 186 шт | 0,29% | 0,11% |
Хабаровский край | 2,48 млн. $ | 221,46 тонн | 273 шт | 0,29% | 0,16% |
Пермский край | 2,2 млн. $ | 96,11 тонн | 36 шт | 0,26% | 0,02% |
Остальные 46 регионов | 22,89 млн. $ | 3,92 тыс. тонн | 11,34 тыс. шт | 2,68% | 6,82% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Республика Татарстан | Калужская область | Москва | Калининградская область | Московская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 5,62 млн. $ | 9,77 млн. $ | 5,93 млн. $ | 8,24 млн. $ | 4,71 млн. $ |
2020-02 | 11,92 млн. $ | 12,43 млн. $ | 7,14 млн. $ | 3,17 млн. $ | 4,51 млн. $ |
2020-03 | 19,18 млн. $ | 17,61 млн. $ | 5,82 млн. $ | 7,09 млн. $ | 7,82 млн. $ |
2020-04 | 11,32 млн. $ | 10,58 млн. $ | 4,33 млн. $ | 7,61 млн. $ | 6,72 млн. $ |
2020-05 | 9,21 млн. $ | 11,96 млн. $ | 4,05 млн. $ | 3,94 млн. $ | 6,23 млн. $ |
2020-06 | 15,49 млн. $ | 8,12 млн. $ | 4,58 млн. $ | 1,35 млн. $ | 10,3 млн. $ |
2020-07 | 16,06 млн. $ | 7,53 млн. $ | 6,34 млн. $ | 6,84 млн. $ | 7,42 млн. $ |
2020-08 | 17,58 млн. $ | 4,94 млн. $ | 6,17 млн. $ | 8,58 млн. $ | 4,33 млн. $ |
2020-09 | 22,69 млн. $ | 7,83 млн. $ | 14,56 млн. $ | 11,06 млн. $ | 6,72 млн. $ |
2020-10 | 22,61 млн. $ | 11,76 млн. $ | 11,77 млн. $ | 10,9 млн. $ | 6,9 млн. $ |
2020-11 | 19,59 млн. $ | 16,32 млн. $ | 12,86 млн. $ | 10,8 млн. $ | 5,28 млн. $ |
2020-12 | 17,19 млн. $ | 13,24 млн. $ | 10,38 млн. $ | 10,03 млн. $ | 9,04 млн. $ |

По результатам обработки БД статистики внешней торговли в 2021 г. импорт котлов вырос до 252,85 млн. USD.

По результатам анализа данных таможенной статистики в IV квартале 2021 г. импорт станков комбинированных для продольной резки и перемотки рулонов прочих вырос до 2,17 млн. USD.

По данным российской таможенной статистики в IV квартале 2021 г. импорт прочих турбины газовые прочих, мощностью не более 5000 квт: прочих вырос до 27,81 млн. USD.

Согласно данным статистики ВЭД в 2021 г. экспорт турбин на водяном пару и прочих паровых турбин вырос до 277,12 млн. USD.

По данным таможни в январе - октябре 2021 г. импорт центров обрабатывающих горизонтальных прочих вырос до 89,8 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД таможни в январе - октябре 2021 г. импорт прессов для изготовления древесностружечных или древесноволокнистых плит ли плит из других волокнистых материалов снизился до 20,74 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД статистики внешнеэкономической деятельности в январе - октябре 2021 г. импорт прочих станков фрезерных с числовым программным управлением снизился до 18,36 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД ФТС России в январе - октябре 2021 г. импорт станков сверильных прочих с числовым программным управлением вырос до 16,22 млн. USD.

Согласно базе данных официальной статистики ВЭД в январе - октябре 2021 г. импорт винтов для судов и их лопасти: прочих вырос до 10,67 млн. USD.

По результатам анализа данных внешнеторговой статистики России в январе - сентябре 2021 г. импорт пил механических дисковых вырос до 92,96 млн. USD.