
Импорт частей двигателей внутреннего сгорания в Россию
Объём импорта частей, предназначенных исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408 (код ТНВЭД 8409) в Россию за 2020 год составил 616,16 млн. $ при массе груза 43,82 тыс. тонн. Россия импортирует части двигателей внутреннего сгорания с мирового рынка со слабо выраженной (11,75%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2020 г., минимум – на май 2020 г. Средняя импортная цена на части, предназначенные исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408 менялась в диапазоне от 9,06 тыс. до 16,68 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 46,8 млн. | 3,02 тыс. |
2020-02 | 50,38 млн. | 3,35 тыс. |
2020-03 | 58,96 млн. | 3,61 тыс. |
2020-04 | 43,37 млн. | 3,11 тыс. |
2020-05 | 41,12 млн. | 3 тыс. |
2020-06 | 44,99 млн. | 3,41 тыс. |
2020-07 | 52,14 млн. | 3,89 тыс. |
2020-08 | 54,18 млн. | 3,25 тыс. |
2020-09 | 50,98 млн. | 3,37 тыс. |
2020-10 | 60,99 млн. | 6,74 тыс. |
2020-11 | 55,4 млн. | 3,53 тыс. |
2020-12 | 56,85 млн. | 3,54 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 15,49 тыс. |
2020-02 | 15,04 тыс. |
2020-03 | 16,31 тыс. |
2020-04 | 13,94 тыс. |
2020-05 | 13,69 тыс. |
2020-06 | 13,21 тыс. |
2020-07 | 13,4 тыс. |
2020-08 | 16,68 тыс. |
2020-09 | 15,12 тыс. |
2020-10 | 9,06 тыс. |
2020-11 | 15,7 тыс. |
2020-12 | 16,06 тыс. |
Распределение импорта по странам
Германия (доля по стоимости - 19,89%, доля по массе - 13,38%), Китай (17,16% стоимости, 26,31% массы), Япония (8,65% стоимости, 5,57% массы), США и Беларусь - крупнейшие страны-поставщики частей, предназначенных исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408 в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Германия | 122,58 млн. $ | 5,86 тыс. тонн | 19,89% | 13,38% |
Китай | 105,73 млн. $ | 11,53 тыс. тонн | 17,16% | 26,31% |
Япония | 53,28 млн. $ | 2,44 тыс. тонн | 8,65% | 5,57% |
США | 48 млн. $ | 1,03 тыс. тонн | 7,79% | 2,35% |
Беларусь | 39,43 млн. $ | 9,67 тыс. тонн | 6,40% | 22,07% |
Италия | 23,82 млн. $ | 955,39 тонн | 3,87% | 2,18% |
Польша | 22,95 млн. $ | 904,66 тонн | 3,72% | 2,06% |
Чехия | 22,88 млн. $ | 1,22 тыс. тонн | 3,71% | 2,78% |
Индия | 21,56 млн. $ | 1,5 тыс. тонн | 3,50% | 3,43% |
Украина | 21,27 млн. $ | 3 тыс. тонн | 3,45% | 6,84% |
Бразилия | 16,89 млн. $ | 1,49 тыс. тонн | 2,74% | 3,39% |
Турция | 13,45 млн. $ | 510,46 тонн | 2,18% | 1,16% |
Австрия | 13,01 млн. $ | 183,84 тонн | 2,11% | 0,42% |
Корея | 12,66 млн. $ | 697,99 тонн | 2,06% | 1,59% |
Мексика | 9,09 млн. $ | 122,17 тонн | 1,48% | 0,28% |
Румыния | 8,55 млн. $ | 403,95 тонн | 1,39% | 0,92% |
Великобритания | 8,11 млн. $ | 353,84 тонн | 1,32% | 0,81% |
Франция | 7,77 млн. $ | 435,57 тонн | 1,26% | 0,99% |
Швейцария | 5,36 млн. $ | 189,46 тонн | 0,87% | 0,43% |
Венгрия | 5,25 млн. $ | 179,73 тонн | 0,85% | 0,41% |
Остальные 54 страны | 34,53 млн. $ | 1,15 тыс. тонн | 5,60% | 2,62% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Китай | Япония | США | Беларусь |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 7 млн. $ | 8,78 млн. $ | 4,58 млн. $ | 4,5 млн. $ | 2,98 млн. $ |
2020-02 | 10,59 млн. $ | 7,81 млн. $ | 4,17 млн. $ | 4,41 млн. $ | 2,96 млн. $ |
2020-03 | 12,57 млн. $ | 8,39 млн. $ | 5,19 млн. $ | 5,87 млн. $ | 3,71 млн. $ |
2020-04 | 10,01 млн. $ | 5,65 млн. $ | 3,98 млн. $ | 4,01 млн. $ | 2,52 млн. $ |
2020-05 | 8,47 млн. $ | 8,74 млн. $ | 3,4 млн. $ | 4,01 млн. $ | 2,37 млн. $ |
2020-06 | 8,39 млн. $ | 10,31 млн. $ | 3,83 млн. $ | 3,7 млн. $ | 3,25 млн. $ |
2020-07 | 10,43 млн. $ | 8,74 млн. $ | 4,47 млн. $ | 3,41 млн. $ | 3,86 млн. $ |
2020-08 | 9,06 млн. $ | 8,46 млн. $ | 4,86 млн. $ | 3,58 млн. $ | 4,34 млн. $ |
2020-09 | 10,8 млн. $ | 8,88 млн. $ | 4,27 млн. $ | 3,28 млн. $ | 2,92 млн. $ |
2020-10 | 12,06 млн. $ | 10,9 млн. $ | 5,17 млн. $ | 3,89 млн. $ | 3,34 млн. $ |
2020-11 | 11,4 млн. $ | 9,62 млн. $ | 3,94 млн. $ | 3,53 млн. $ | 3,52 млн. $ |
2020-12 | 11,81 млн. $ | 9,45 млн. $ | 5,43 млн. $ | 3,82 млн. $ | 3,64 млн. $ |
Товарная структура импорта
В импорте частей, предназначенных исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
840999 - Прочие части,предназначенные исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408 (доля по стоимости - 63,11%, доля по массе - 68,61%);
840991 - Части, предназначенные исключительно или главным образом для поршневых д игателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием товарной позиции 8407 или 8408 (36,65% стоимости, 31,36% массы);
840910 - Части, предназначенные исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408: для авиационных двигателей (0,24% стоимости, 0,03% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
840999 - Прочие части,предназначенные исключитель... | 388,84 млн. $ | 30,07 тыс. тонн | 63,11% | 68,61% |
840991 - Части, предназначенные исключительно или... | 225,85 млн. $ | 13,74 тыс. тонн | 36,65% | 31,36% |
840910 - Части, предназначенные исключительно или... | 1,47 млн. $ | 14,97 тонн | 0,24% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 840999 - Прочие части,предназначенные исключитель... | 840991 - Части, предназначенные исключительно или... | 840910 - Части, предназначенные исключительно или... |
---|---|---|---|
2020-01 | 27,44 млн. $ | 19,27 млн. $ | 85,67 тыс. $ |
2020-02 | 31,41 млн. $ | 18,93 млн. $ | 42,95 тыс. $ |
2020-03 | 39,26 млн. $ | 19,61 млн. $ | 97,46 тыс. $ |
2020-04 | 30,81 млн. $ | 12,51 млн. $ | 47,54 тыс. $ |
2020-05 | 27,42 млн. $ | 13,57 млн. $ | 129 тыс. $ |
2020-06 | 30,79 млн. $ | 14,12 млн. $ | 77,02 тыс. $ |
2020-07 | 32,01 млн. $ | 20,1 млн. $ | 42,22 тыс. $ |
2020-08 | 35,07 млн. $ | 19 млн. $ | 102,97 тыс. $ |
2020-09 | 31,03 млн. $ | 19,93 млн. $ | 15,01 тыс. $ |
2020-10 | 36,57 млн. $ | 24,31 млн. $ | 108,83 тыс. $ |
2020-11 | 32,78 млн. $ | 22,37 млн. $ | 248,76 тыс. $ |
2020-12 | 34,25 млн. $ | 22,13 млн. $ | 472,4 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Московская область (доля по стоимости - 28,79%, доля по массе - 17,57%), Москва (23,40% стоимости, 24,54% массы), Калужская область (8,21% стоимости, 6,80% массы), Санкт-Петербург и Самарская область - основные регионы-импортёры частей, предназначенных исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408 в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Московская область | 177,37 млн. $ | 7,7 тыс. тонн | 28,79% | 17,57% |
Москва | 144,16 млн. $ | 10,75 тыс. тонн | 23,40% | 24,54% |
Калужская область | 50,58 млн. $ | 2,98 тыс. тонн | 8,21% | 6,80% |
Санкт-Петербург | 44,15 млн. $ | 1,57 тыс. тонн | 7,17% | 3,59% |
Самарская область | 35,88 млн. $ | 1,68 тыс. тонн | 5,82% | 3,83% |
Республика Татарстан | 31,67 млн. $ | 4,59 тыс. тонн | 5,14% | 10,48% |
Приморский край | 23,69 млн. $ | 3,35 тыс. тонн | 3,84% | 7,65% |
Ярославская область | 22,38 млн. $ | 2 тыс. тонн | 3,63% | 4,57% |
Нижегородская область | 9,8 млн. $ | 806,83 тонн | 1,59% | 1,84% |
Брянская область | 7,58 млн. $ | 649,96 тонн | 1,23% | 1,48% |
Ростовская область | 7,2 млн. $ | 513,04 тонн | 1,17% | 1,17% |
Костромская область | 5,92 млн. $ | 2,23 тыс. тонн | 0,96% | 5,09% |
Кемеровская область | 5,86 млн. $ | 106,3 тонн | 0,95% | 0,24% |
Новосибирская область | 5,73 млн. $ | 454,48 тонн | 0,93% | 1,04% |
Свердловская область | 5,21 млн. $ | 319,49 тонн | 0,85% | 0,73% |
Краснодарский край | 3,95 млн. $ | 85,27 тонн | 0,64% | 0,19% |
Смоленская область | 3,79 млн. $ | 760,98 тонн | 0,62% | 1,74% |
Ленинградская область | 3,56 млн. $ | 90,71 тонн | 0,58% | 0,21% |
Ульяновская область | 3,25 млн. $ | 451,84 тонн | 0,53% | 1,03% |
Челябинская область | 2,19 млн. $ | 293,6 тонн | 0,36% | 0,67% |
Остальные 53 региона | 22,21 млн. $ | 2,42 тыс. тонн | 3,60% | 5,52% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Московская область | Москва | Калужская область | Санкт-Петербург | Самарская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 13,4 млн. $ | 10,8 млн. $ | 4,39 млн. $ | 2,71 млн. $ | 4,34 млн. $ |
2020-02 | 15,86 млн. $ | 11,84 млн. $ | 4,95 млн. $ | 2,58 млн. $ | 2,65 млн. $ |
2020-03 | 20,34 млн. $ | 14,82 млн. $ | 4,42 млн. $ | 3,38 млн. $ | 2,25 млн. $ |
2020-04 | 14,06 млн. $ | 10,01 млн. $ | 1,47 млн. $ | 2,38 млн. $ | 1,71 млн. $ |
2020-05 | 13,36 млн. $ | 7,92 млн. $ | 5,03 млн. $ | 3,29 млн. $ | 1,68 млн. $ |
2020-06 | 12,5 млн. $ | 9,44 млн. $ | 4,19 млн. $ | 2,41 млн. $ | 1,42 млн. $ |
2020-07 | 14,51 млн. $ | 11,48 млн. $ | 6,15 млн. $ | 3,44 млн. $ | 2,49 млн. $ |
2020-08 | 13,4 млн. $ | 13,98 млн. $ | 2,37 млн. $ | 7,75 млн. $ | 2,66 млн. $ |
2020-09 | 13,72 млн. $ | 10,68 млн. $ | 3,62 млн. $ | 4,09 млн. $ | 4,14 млн. $ |
2020-10 | 16,86 млн. $ | 14,78 млн. $ | 5,25 млн. $ | 3,74 млн. $ | 4,01 млн. $ |
2020-11 | 13,96 млн. $ | 13,73 млн. $ | 5,12 млн. $ | 3,39 млн. $ | 5,05 млн. $ |
2020-12 | 15,41 млн. $ | 14,69 млн. $ | 3,61 млн. $ | 4,99 млн. $ | 3,48 млн. $ |

Согласно БД статистики внешней торговли в IV квартале 2021 г. импорт рыхлителей и культиваторов вырос до 27,51 млн. USD.

По результатам обработки банка данных статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт весов бытовых вырос до 8,8 млн. USD.

По данным базы статистики внешнеэкономической деятельности в IV квартале 2021 г. экспорт посудомоечных машин бытовых вырос до 9,18 млн. USD.

По результатам анализа данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт катков дорожных вибрационных вырос до 29,99 млн. USD.

Согласно данным таможенной статистики в IV квартале 2021 г. импорт экструдеров вырос до 70,39 млн. USD.

Согласно БД статистики российской внешнеэкономической деятельности в июле - декабре 2021 г. импорт насосов масляных или для охлаждающей жидкости для двигателей внутреннего сгорания, прочих вырос до 68,9 млн. USD.

Преимущества использования упаковочного оборудования на любом производстве

По результатам обработки БД статистики российской внешнеэкономической деятельности в IV квартале 2021 г. импорт машин для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур; оборудования для мукомольной промышленности или для обработки зерновых или сухих бобовых культур, кроме оборудования, используемого на сельскохозяйственных фермах вырос до 16,31 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики внешней торговли в 2021 г. импорт котлов вырос до 252,85 млн. USD.

По результатам анализа данных таможенной статистики в IV квартале 2021 г. импорт станков комбинированных для продольной резки и перемотки рулонов прочих вырос до 2,17 млн. USD.