
- Анализируем статистику импорта насосов жидкостных с расходомерами или без них; подъемники жидкостей в Россию
- Объем экспорта из России в Соединенные Штаты по коду 8412 составил 284451 тыс. USD

Республика Польша – полноправный член ЕС с мая 2004 года. Анализ показывает, что после вступления Варшавы в Евросоюз произошла значительная переориентация ее торговых потоков с бывших советских республик на новых партнеров по объединению.

Экономическое сотрудничество между Германией и Российской Федерацией относится к одному из приоритетных направлений, несмотря на то, что развитие торговли сдерживается из-за ограничений, связанных с санкциями.

Нидерланды входят в первую десятку европейских импортеров в Россию. Несмотря на общемировой спад в экономике и тотальное снижение потребительского спроса, в первом квартале 2020 года мы не наблюдали отрицательной динамики по поставкам товаров из этой страны.
Динамика импорта
Общий стоимостной объем импорта составил 634,67 млн. $ при массе груза 83,02 тыс. тонн.
Максимум поставок пришёлся на июнь 2019 г., минимум – на январь 2019 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2019-01 | 31,22 млн. | 19,93 тыс. |
2019-02 | 48,74 млн. | 19,86 тыс. |
2019-03 | 61,08 млн. | 4,37 тыс. |
2019-04 | 56,87 млн. | 4,63 тыс. |
2019-05 | 46,7 млн. | 3,87 тыс. |
2019-06 | 69,56 млн. | 4,33 тыс. |
2019-07 | 57,83 млн. | 4,29 тыс. |
2019-08 | 50,98 млн. | 4,27 тыс. |
2019-09 | 46,72 млн. | 3,95 тыс. |
2019-10 | 59,63 млн. | 4,77 тыс. |
2019-11 | 45,43 млн. | 4,03 тыс. |
2019-12 | 59,92 млн. | 4,71 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2019-01 | 1,57 тыс. |
2019-02 | 2,45 тыс. |
2019-03 | 13,98 тыс. |
2019-04 | 12,28 тыс. |
2019-05 | 12,07 тыс. |
2019-06 | 16,06 тыс. |
2019-07 | 13,47 тыс. |
2019-08 | 11,93 тыс. |
2019-09 | 11,82 тыс. |
2019-10 | 12,5 тыс. |
2019-11 | 11,28 тыс. |
2019-12 | 12,74 тыс. |
Распределение импорта по странам
Ведущими поставщиками импорта двигателей и прочих силовых установок выступили
1. Германия (доля по стоимости - 14,16%, доля по массе - 3,75%);
2. Китай (доля по стоимости - 11,87%, доля по массе - 17,38%);
3. Италия (доля по стоимости - 8,08%, доля по массе - 3,11%);
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Германия | 89,89 млн. $ | 3,11 тыс. тонн | 14,16% | 3,75% |
Китай | 75,32 млн. $ | 14,42 тыс. тонн | 11,87% | 17,38% |
Италия | 51,27 млн. $ | 2,58 тыс. тонн | 8,08% | 3,11% |
Япония | 42,92 млн. $ | 3,05 тыс. тонн | 6,76% | 3,67% |
Испания | 40,64 млн. $ | 2,3 тыс. тонн | 6,40% | 2,77% |
Индия | 37,96 млн. $ | 3,42 тыс. тонн | 5,98% | 4,12% |
Соединенные Штаты | 36,27 млн. $ | 561,44 тонн | 5,72% | 0,68% |
Беларусь | 31,46 млн. $ | 37,66 тыс. тонн | 4,96% | 45,37% |
Украина | 29,79 млн. $ | 5,71 тыс. тонн | 4,69% | 6,88% |
Австрия | 16,97 млн. $ | 374,5 тонн | 2,67% | 0,45% |
Швеция | 16,66 млн. $ | 462,22 тонн | 2,62% | 0,56% |
Франция | 15,06 млн. $ | 442,11 тонн | 2,37% | 0,53% |
Польша | 14,64 млн. $ | 1,26 тыс. тонн | 2,31% | 1,52% |
Болгария | 14,29 млн. $ | 1,59 тыс. тонн | 2,25% | 1,91% |
Чешская Республика | 12,16 млн. $ | 302,51 тонн | 1,92% | 0,36% |
Финляндия | 11,22 млн. $ | 276,72 тонн | 1,77% | 0,33% |
Нидерланды | 11,16 млн. $ | 1,11 тыс. тонн | 1,76% | 1,34% |
Корея | 10,31 млн. $ | 887,26 тонн | 1,62% | 1,07% |
Канада | 10,03 млн. $ | 228,31 тонн | 1,58% | 0,28% |
Турция | 9,61 млн. $ | 723,63 тонн | 1,51% | 0,87% |
Остальные 112 страны | 57,05 млн. $ | 2,53 тыс. тонн | 8,99% | 3,05% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Китай | Италия | Япония | Испания |
---|---|---|---|---|---|
2019-01 | 3,63 млн. $ | 5,05 млн. $ | 1,67 млн. $ | 3,56 млн. $ | 118,79 тыс. $ |
2019-02 | 6,96 млн. $ | 5,03 млн. $ | 2,6 млн. $ | 2,86 млн. $ | 295,39 тыс. $ |
2019-03 | 7,38 млн. $ | 4,69 млн. $ | 3,73 млн. $ | 3,2 млн. $ | 7,12 млн. $ |
2019-04 | 6,92 млн. $ | 6,17 млн. $ | 2,76 млн. $ | 4,04 млн. $ | 6,56 млн. $ |
2019-05 | 6,89 млн. $ | 5,22 млн. $ | 3,51 млн. $ | 3,28 млн. $ | 6,49 млн. $ |
2019-06 | 6,37 млн. $ | 6,35 млн. $ | 9,31 млн. $ | 4,76 млн. $ | 8,36 млн. $ |
2019-07 | 8,38 млн. $ | 7,38 млн. $ | 8,58 млн. $ | 3,7 млн. $ | 3,91 млн. $ |
2019-08 | 8,11 млн. $ | 6,97 млн. $ | 4,53 млн. $ | 4,06 млн. $ | 4,29 млн. $ |
2019-09 | 8,17 млн. $ | 6,4 млн. $ | 2,87 млн. $ | 4,7 млн. $ | 1,68 млн. $ |
2019-10 | 9,59 млн. $ | 6,78 млн. $ | 4,06 млн. $ | 3,5 млн. $ | 775,98 тыс. $ |
2019-11 | 7,24 млн. $ | 7,05 млн. $ | 2,45 млн. $ | 2,47 млн. $ | 358,73 тыс. $ |
2019-12 | 10,25 млн. $ | 8,22 млн. $ | 5,2 млн. $ | 2,81 млн. $ | 669,63 тыс. $ |
Товарная структура импорта
Основные товары
1. 841221 - Силовые установки и двигатели гидравлические линейного действия (цилиндры) (доля по стоимости - 40,21%, доля по массе - 28,22%);
2. 841229 - Прочие силовые установки и двигатели гидравлические (доля по стоимости - 21,53%, доля по массе - 7,68%);
3. 841290 - Части двигателей и силовых установок (доля по стоимости - 20,37%, доля по массе - 51,18%);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
841221 - Силовые установки и двигатели гидравличе... | 255,18 млн. $ | 23,42 тыс. тонн | 40,21% | 28,22% |
841229 - Прочие силовые установки и двигатели гид... | 136,61 млн. $ | 6,37 тыс. тонн | 21,53% | 7,68% |
841290 - Части двигателей и силовых установок | 129,28 млн. $ | 42,49 тыс. тонн | 20,37% | 51,18% |
841231 - Силовые установки и двигатели пневматиче... | 83,32 млн. $ | 9,51 тыс. тонн | 13,13% | 11,46% |
841239 - Силовые установки и двигатели пневматиче... | 20,72 млн. $ | 964,67 тонн | 3,26% | 1,16% |
841280 - Прочие двигатели и силовые установки | 9,51 млн. $ | 254,01 тонн | 1,50% | 0,31% |
841210 - Двигатели реактивные, кроме турбореактив... | 43,86 тыс. $ | 0,09 тонн | 0,01% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 841221 - Силовые установки и двигатели гидравличе... | 841229 - Прочие силовые установки и двигатели гид... | 841290 - Части двигателей и силовых установок | 841231 - Силовые установки и двигатели пневматиче... | 841239 - Силовые установки и двигатели пневматиче... |
---|---|---|---|---|---|
2019-01 | 12,4 млн. $ | 6,43 млн. $ | 3,4 млн. $ | 8,09 млн. $ | 705,11 тыс. $ |
2019-02 | 19,73 млн. $ | 9,33 млн. $ | 8,71 млн. $ | 9,56 млн. $ | 859,95 тыс. $ |
2019-03 | 25,18 млн. $ | 10,94 млн. $ | 17,17 млн. $ | 5,79 млн. $ | 1,32 млн. $ |
2019-04 | 22,61 млн. $ | 10,63 млн. $ | 15,39 млн. $ | 6,13 млн. $ | 1,76 млн. $ |
2019-05 | 18,28 млн. $ | 10,06 млн. $ | 10,39 млн. $ | 5,59 млн. $ | 1,97 млн. $ |
2019-06 | 27,29 млн. $ | 20,02 млн. $ | 13,53 млн. $ | 6,91 млн. $ | 1,51 млн. $ |
2019-07 | 22,04 млн. $ | 13,65 млн. $ | 10,4 млн. $ | 8,23 млн. $ | 2,77 млн. $ |
2019-08 | 20,71 млн. $ | 11,55 млн. $ | 10,26 млн. $ | 6,21 млн. $ | 1,72 млн. $ |
2019-09 | 20,96 млн. $ | 9,41 млн. $ | 9,18 млн. $ | 5,36 млн. $ | 1,32 млн. $ |
2019-10 | 22,79 млн. $ | 12,73 млн. $ | 11,56 млн. $ | 7,63 млн. $ | 2,74 млн. $ |
2019-11 | 17,76 млн. $ | 10,02 млн. $ | 9,47 млн. $ | 6,67 млн. $ | 1,16 млн. $ |
2019-12 | 25,43 млн. $ | 11,85 млн. $ | 9,84 млн. $ | 7,14 млн. $ | 2,88 млн. $ |
Региональная структура импорта
Поставка в Россию двигателей и прочих силовых установок осуществляется в основном в регионы
1. Москва (доля по стоимости - 36,06%, доля по массе - 56,14%);
2. Московская область (доля по стоимости - 9,15%, доля по массе - 5,81%);
3. Санкт-Петербург (доля по стоимости - 8,09%, доля по массе - 4,80%);
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 228,89 млн. $ | 46,6 тыс. тонн | 36,06% | 56,14% |
Московская область | 58,1 млн. $ | 4,82 тыс. тонн | 9,15% | 5,81% |
Санкт-Петербург | 51,35 млн. $ | 3,99 тыс. тонн | 8,09% | 4,80% |
Ульяновская область | 36,85 млн. $ | 2,15 тыс. тонн | 5,81% | 2,58% |
Калужская область | 20,79 млн. $ | 707,16 тонн | 3,28% | 0,85% |
Тюменская область | 16,91 млн. $ | 945,96 тонн | 2,67% | 1,14% |
Ростовская область | 16,66 млн. $ | 2,28 тыс. тонн | 2,62% | 2,74% |
Челябинская область | 13,44 млн. $ | 1,68 тыс. тонн | 2,12% | 2,03% |
Тверская область | 13,34 млн. $ | 1,76 тыс. тонн | 2,10% | 2,12% |
Кемеровская область | 13 млн. $ | 987,83 тонн | 2,05% | 1,19% |
Саратовская область | 12,53 млн. $ | 563,01 тонн | 1,97% | 0,68% |
Республика Татарстан | 11,95 млн. $ | 1,03 тыс. тонн | 1,88% | 1,24% |
Нижегородская область | 10,93 млн. $ | 766,36 тонн | 1,72% | 0,92% |
Ярославская область | 10,04 млн. $ | 1,53 тыс. тонн | 1,58% | 1,84% |
Приморский край | 8,7 млн. $ | 1,18 тыс. тонн | 1,37% | 1,42% |
Свердловская область | 7,92 млн. $ | 774,73 тонн | 1,25% | 0,93% |
Белгородская область | 7,54 млн. $ | 1,26 тыс. тонн | 1,19% | 1,52% |
Самарская область | 7,06 млн. $ | 484,24 тонн | 1,11% | 0,58% |
Ленинградская область | 6,78 млн. $ | 372,23 тонн | 1,07% | 0,45% |
Республика Башкортостан | 6,3 млн. $ | 1,08 тыс. тонн | 0,99% | 1,30% |
Остальные 59 регионов | 75,62 млн. $ | 8,06 тыс. тонн | 11,91% | 9,71% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Московская область | Санкт-Петербург | Ульяновская область | Калужская область |
---|---|---|---|---|---|
2019-01 | 10,45 млн. $ | 3,47 млн. $ | 1,56 млн. $ | 40,92 тыс. $ | 4,16 млн. $ |
2019-02 | 20,46 млн. $ | 4,53 млн. $ | 2,86 млн. $ | 44,27 тыс. $ | 4,57 млн. $ |
2019-03 | 20,2 млн. $ | 3,42 млн. $ | 3,64 млн. $ | 6,45 млн. $ | 1,03 млн. $ |
2019-04 | 20,43 млн. $ | 3,84 млн. $ | 3,37 млн. $ | 6,42 млн. $ | 996,99 тыс. $ |
2019-05 | 13,41 млн. $ | 4,44 млн. $ | 3,43 млн. $ | 6,32 млн. $ | 1,15 млн. $ |
2019-06 | 17,68 млн. $ | 5,4 млн. $ | 9,45 млн. $ | 8,19 млн. $ | 2,2 млн. $ |
2019-07 | 19,6 млн. $ | 5,42 млн. $ | 7,03 млн. $ | 3,72 млн. $ | 2,36 млн. $ |
2019-08 | 17,58 млн. $ | 4,83 млн. $ | 5,29 млн. $ | 3,61 млн. $ | 657,68 тыс. $ |
2019-09 | 18,81 млн. $ | 5,77 млн. $ | 2,93 млн. $ | 1,73 млн. $ | 553,35 тыс. $ |
2019-10 | 28,83 млн. $ | 4,69 млн. $ | 3,87 млн. $ | 149,77 тыс. $ | 1,29 млн. $ |
2019-11 | 19,3 млн. $ | 5,16 млн. $ | 3,28 млн. $ | 120,62 тыс. $ | 522,45 тыс. $ |
2019-12 | 22,14 млн. $ | 7,13 млн. $ | 4,65 млн. $ | 52,48 тыс. $ | 1,3 млн. $ |