
Импорт частей подъёмного, погрузочно-разгрузочного, бурового и другого оборудования в Россию
Объём импорта части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430 (код ТНВЭД 8431) в Россию за 2020 год составил 853,57 млн. $ при массе груза 170,71 тыс. тонн. Россия импортирует части подъёмного, погрузочно-разгрузочного, бурового и другого оборудования с мирового рынка со слабо выраженной (11,15%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на август 2020 г. Средняя импортная цена на части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430 менялась в диапазоне от 4,35 тыс. до 5,42 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 69,83 млн. | 13,72 тыс. |
2020-02 | 71,66 млн. | 13,35 тыс. |
2020-03 | 73,64 млн. | 13,59 тыс. |
2020-04 | 66,11 млн. | 12,87 тыс. |
2020-05 | 65,04 млн. | 13,29 тыс. |
2020-06 | 81,29 млн. | 15,38 тыс. |
2020-07 | 72,5 млн. | 14,54 тыс. |
2020-08 | 56,45 млн. | 12,73 тыс. |
2020-09 | 65,42 млн. | 15,05 тыс. |
2020-10 | 71,15 млн. | 14,85 тыс. |
2020-11 | 71,17 млн. | 14,36 тыс. |
2020-12 | 89,32 млн. | 16,96 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 5,09 тыс. |
2020-02 | 5,37 тыс. |
2020-03 | 5,42 тыс. |
2020-04 | 5,14 тыс. |
2020-05 | 4,89 тыс. |
2020-06 | 5,29 тыс. |
2020-07 | 4,98 тыс. |
2020-08 | 4,43 тыс. |
2020-09 | 4,35 тыс. |
2020-10 | 4,79 тыс. |
2020-11 | 4,95 тыс. |
2020-12 | 5,27 тыс. |
Распределение импорта по странам
Китай (доля по стоимости - 25,13%, доля по массе - 45,28%), Германия (14,41% стоимости, 4,05% массы), США (8,29% стоимости, 2,66% массы), Италия и Корея - крупнейшие страны-поставщики части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430 в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 214,54 млн. $ | 77,3 тыс. тонн | 25,13% | 45,28% |
Германия | 122,96 млн. $ | 6,91 тыс. тонн | 14,41% | 4,05% |
США | 70,72 млн. $ | 4,54 тыс. тонн | 8,29% | 2,66% |
Италия | 66,67 млн. $ | 14,95 тыс. тонн | 7,81% | 8,76% |
Корея | 40,47 млн. $ | 13,54 тыс. тонн | 4,74% | 7,93% |
Украина | 34,54 млн. $ | 8,26 тыс. тонн | 4,05% | 4,84% |
Япония | 28,02 млн. $ | 4,93 тыс. тонн | 3,28% | 2,89% |
Беларусь | 23,52 млн. $ | 6,59 тыс. тонн | 2,76% | 3,86% |
Франция | 22,25 млн. $ | 2,38 тыс. тонн | 2,61% | 1,39% |
Швеция | 19,57 млн. $ | 1,71 тыс. тонн | 2,29% | 1,00% |
Великобритания | 18,67 млн. $ | 2,99 тыс. тонн | 2,19% | 1,75% |
Австрия | 15,64 млн. $ | 1,75 тыс. тонн | 1,83% | 1,02% |
Польша | 15,21 млн. $ | 2,58 тыс. тонн | 1,78% | 1,51% |
Индия | 14,85 млн. $ | 3,47 тыс. тонн | 1,74% | 2,03% |
Испания | 13,12 млн. $ | 2,04 тыс. тонн | 1,54% | 1,20% |
Сингапур | 12,98 млн. $ | 528,07 тонн | 1,52% | 0,31% |
Канада | 12,06 млн. $ | 722,4 тонн | 1,41% | 0,42% |
Индонезия | 9,68 млн. $ | 2,78 тыс. тонн | 1,13% | 1,63% |
Финляндия | 8,61 млн. $ | 562,33 тонн | 1,01% | 0,33% |
Дания | 8,6 млн. $ | 380,06 тонн | 1,01% | 0,22% |
Остальные 55 стран | 80,86 млн. $ | 11,8 тыс. тонн | 9,47% | 6,91% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Германия | США | Италия | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 19,1 млн. $ | 6,04 млн. $ | 7,04 млн. $ | 5,64 млн. $ | 2,88 млн. $ |
2020-02 | 12,57 млн. $ | 12,82 млн. $ | 5,65 млн. $ | 5,52 млн. $ | 3,92 млн. $ |
2020-03 | 16 млн. $ | 14,37 млн. $ | 4,13 млн. $ | 4,77 млн. $ | 3,23 млн. $ |
2020-04 | 19,47 млн. $ | 9,15 млн. $ | 6,33 млн. $ | 3,86 млн. $ | 3,12 млн. $ |
2020-05 | 17,56 млн. $ | 9,27 млн. $ | 10,06 млн. $ | 5,23 млн. $ | 2,32 млн. $ |
2020-06 | 21,98 млн. $ | 9,94 млн. $ | 5,85 млн. $ | 3,72 млн. $ | 2,78 млн. $ |
2020-07 | 17,71 млн. $ | 12,47 млн. $ | 4,65 млн. $ | 6,08 млн. $ | 3,19 млн. $ |
2020-08 | 16,57 млн. $ | 6,01 млн. $ | 3,37 млн. $ | 3,96 млн. $ | 3,26 млн. $ |
2020-09 | 16,33 млн. $ | 5,87 млн. $ | 8,44 млн. $ | 4,14 млн. $ | 2,98 млн. $ |
2020-10 | 21,5 млн. $ | 10,94 млн. $ | 3,3 млн. $ | 4,96 млн. $ | 3,8 млн. $ |
2020-11 | 16,41 млн. $ | 10,26 млн. $ | 6,68 млн. $ | 9,11 млн. $ | 4,1 млн. $ |
2020-12 | 19,32 млн. $ | 15,82 млн. $ | 5,22 млн. $ | 9,68 млн. $ | 4,89 млн. $ |
Товарная структура импорта
В импорте части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
843149 - Прочие части машин или механизмов товарной позиции 8426, 8429 или 8430 (доля по стоимости - 49,23%, доля по массе - 69,82%);
843143 - Части, предназначенные исключительно или в основном для бурильных или проходческих машин субпозиции 843041 или 843049 (23,85% стоимости, 9,64% массы);
843139 - Части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования машин или механизмов товарной позиции 8428: прочие (15,61% стоимости, 9,81% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
843149 - Прочие части машин или механизмов товарн... | 420,21 млн. $ | 119,18 тыс. тонн | 49,23% | 69,82% |
843143 - Части, предназначенные исключительно или... | 203,61 млн. $ | 16,45 тыс. тонн | 23,85% | 9,64% |
843139 - Части, предназначенные исключительно или... | 133,24 млн. $ | 16,75 тыс. тонн | 15,61% | 9,81% |
843131 - Части, предназначенные исключительно или... | 38,64 млн. $ | 5,68 тыс. тонн | 4,53% | 3,33% |
843141 - Части, предназначенные исключительно или... | 32,91 млн. $ | 7,55 тыс. тонн | 3,86% | 4,42% |
843120 - Части, предназначенные исключительно или... | 17,86 млн. $ | 3,76 тыс. тонн | 2,09% | 2,20% |
843110 - Части, предназначенные исключительно или... | 5,28 млн. $ | 796,32 тонн | 0,62% | 0,47% |
843142 - Части, предназначенные исключительно или... | 1,81 млн. $ | 541,7 тонн | 0,21% | 0,32% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 843149 - Прочие части машин или механизмов товарн... | 843143 - Части, предназначенные исключительно или... | 843139 - Части, предназначенные исключительно или... | 843131 - Части, предназначенные исключительно или... | 843141 - Части, предназначенные исключительно или... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 32,89 млн. $ | 22,02 млн. $ | 6,46 млн. $ | 3,21 млн. $ | 3,86 млн. $ |
2020-02 | 34,42 млн. $ | 17,6 млн. $ | 12,04 млн. $ | 2,11 млн. $ | 3,51 млн. $ |
2020-03 | 35,5 млн. $ | 20,53 млн. $ | 11,68 млн. $ | 2,41 млн. $ | 1,64 млн. $ |
2020-04 | 32,07 млн. $ | 18,88 млн. $ | 8,78 млн. $ | 2,25 млн. $ | 2,66 млн. $ |
2020-05 | 30,41 млн. $ | 15,51 млн. $ | 10,04 млн. $ | 5,13 млн. $ | 2,4 млн. $ |
2020-06 | 39,81 млн. $ | 18,56 млн. $ | 13,33 млн. $ | 3,82 млн. $ | 3,63 млн. $ |
2020-07 | 38,22 млн. $ | 11,43 млн. $ | 15,42 млн. $ | 2,75 млн. $ | 2,53 млн. $ |
2020-08 | 29,46 млн. $ | 10,25 млн. $ | 10,39 млн. $ | 1,62 млн. $ | 2,51 млн. $ |
2020-09 | 30,61 млн. $ | 19,04 млн. $ | 9,65 млн. $ | 2,34 млн. $ | 2,07 млн. $ |
2020-10 | 34,36 млн. $ | 14,42 млн. $ | 12,67 млн. $ | 4,06 млн. $ | 2,48 млн. $ |
2020-11 | 40,18 млн. $ | 11,29 млн. $ | 10,16 млн. $ | 4,58 млн. $ | 2,27 млн. $ |
2020-12 | 42,29 млн. $ | 24,1 млн. $ | 12,62 млн. $ | 4,36 млн. $ | 3,35 млн. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 37,05%, доля по массе - 31,15%), Санкт-Петербург (9,48% стоимости, 6,80% массы), Московская область (9,33% стоимости, 7,75% массы), Тюменская область и Свердловская область - основные регионы-импортёры части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430 в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 316,21 млн. $ | 53,18 тыс. тонн | 37,05% | 31,15% |
Санкт-Петербург | 80,95 млн. $ | 11,61 тыс. тонн | 9,48% | 6,80% |
Московская область | 79,65 млн. $ | 13,22 тыс. тонн | 9,33% | 7,75% |
Тюменская область | 38,31 млн. $ | 2,32 тыс. тонн | 4,49% | 1,36% |
Свердловская область | 33,6 млн. $ | 9,65 тыс. тонн | 3,94% | 5,65% |
Приморский край | 27,19 млн. $ | 13,91 тыс. тонн | 3,19% | 8,15% |
Ивановская область | 24,36 млн. $ | 10,16 тыс. тонн | 2,85% | 5,95% |
Тверская область | 23,37 млн. $ | 5,64 тыс. тонн | 2,74% | 3,31% |
Белгородская область | 23,04 млн. $ | 4,4 тыс. тонн | 2,70% | 2,58% |
Сахалинская область | 16,77 млн. $ | 325,48 тонн | 1,96% | 0,19% |
Челябинская область | 14,81 млн. $ | 4,65 тыс. тонн | 1,73% | 2,72% |
Магаданская область | 13,01 млн. $ | 4,21 тыс. тонн | 1,52% | 2,47% |
Ярославская область | 12,59 млн. $ | 3,11 тыс. тонн | 1,48% | 1,82% |
Ростовская область | 11,91 млн. $ | 3,67 тыс. тонн | 1,40% | 2,15% |
Кемеровская область | 11,08 млн. $ | 1,32 тыс. тонн | 1,30% | 0,77% |
Калужская область | 8,31 млн. $ | 1,1 тыс. тонн | 0,97% | 0,65% |
Хабаровский край | 7,89 млн. $ | 3,35 тыс. тонн | 0,92% | 1,96% |
Ленинградская область | 7,5 млн. $ | 1,28 тыс. тонн | 0,88% | 0,75% |
Забайкальский край | 7,18 млн. $ | 2,53 тыс. тонн | 0,84% | 1,48% |
Краснодарский край | 6,92 млн. $ | 1,26 тыс. тонн | 0,81% | 0,74% |
Остальные 56 регионов | 88,92 млн. $ | 19,81 тыс. тонн | 10,42% | 11,60% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Санкт-Петербург | Московская область | Тюменская область | Свердловская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 22,01 млн. $ | 2,94 млн. $ | 7,88 млн. $ | 8,08 млн. $ | 4,3 млн. $ |
2020-02 | 29,06 млн. $ | 6,24 млн. $ | 7,77 млн. $ | 3,23 млн. $ | 2,76 млн. $ |
2020-03 | 28,81 млн. $ | 4,77 млн. $ | 6,45 млн. $ | 2,95 млн. $ | 2,41 млн. $ |
2020-04 | 22,94 млн. $ | 8,2 млн. $ | 4,41 млн. $ | 2,03 млн. $ | 4,25 млн. $ |
2020-05 | 23,55 млн. $ | 6,83 млн. $ | 7,44 млн. $ | 711,05 тыс. $ | 2,52 млн. $ |
2020-06 | 26,71 млн. $ | 8,64 млн. $ | 7,4 млн. $ | 3,3 млн. $ | 3,82 млн. $ |
2020-07 | 28,05 млн. $ | 9,37 млн. $ | 6,48 млн. $ | 2,8 млн. $ | 2,9 млн. $ |
2020-08 | 19,24 млн. $ | 6,38 млн. $ | 5,24 млн. $ | 4,95 млн. $ | 1,88 млн. $ |
2020-09 | 24,16 млн. $ | 6,5 млн. $ | 4,33 млн. $ | 1,7 млн. $ | 2,1 млн. $ |
2020-10 | 27,66 млн. $ | 7,05 млн. $ | 6,18 млн. $ | 2,93 млн. $ | 2,17 млн. $ |
2020-11 | 28,12 млн. $ | 7,21 млн. $ | 8,46 млн. $ | 2,98 млн. $ | 1,67 млн. $ |
2020-12 | 35,89 млн. $ | 6,81 млн. $ | 7,62 млн. $ | 2,65 млн. $ | 2,82 млн. $ |

По результатам анализа данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт катков дорожных вибрационных вырос до 29,99 млн. USD.

Согласно данным таможенной статистики в IV квартале 2021 г. импорт экструдеров вырос до 70,39 млн. USD.

Согласно БД статистики российской внешнеэкономической деятельности в июле - декабре 2021 г. импорт насосов масляных или для охлаждающей жидкости для двигателей внутреннего сгорания, прочих вырос до 68,9 млн. USD.

Преимущества использования упаковочного оборудования на любом производстве

По результатам обработки БД статистики российской внешнеэкономической деятельности в IV квартале 2021 г. импорт машин для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур; оборудования для мукомольной промышленности или для обработки зерновых или сухих бобовых культур, кроме оборудования, используемого на сельскохозяйственных фермах вырос до 16,31 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики внешней торговли в 2021 г. импорт котлов вырос до 252,85 млн. USD.

По результатам анализа данных таможенной статистики в IV квартале 2021 г. импорт станков комбинированных для продольной резки и перемотки рулонов прочих вырос до 2,17 млн. USD.

По данным российской таможенной статистики в IV квартале 2021 г. импорт прочих турбины газовые прочих, мощностью не более 5000 квт: прочих вырос до 27,81 млн. USD.

Согласно данным статистики ВЭД в 2021 г. экспорт турбин на водяном пару и прочих паровых турбин вырос до 277,12 млн. USD.

По данным таможни в январе - октябре 2021 г. импорт центров обрабатывающих горизонтальных прочих вырос до 89,8 млн. USD.