
Импорт железнодорожных транспортных средств и оборудования в Россию
Объём импорта железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД 86) в Россию за 2020 год составил 689,51 млн. $ при массе груза 333,22 тыс. тонн. Россия импортирует железнодорожные транспортные средства и оборудование с мирового рынка с сильно выраженной (29,87%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на январь 2020 г., минимум – на август 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 89,91 млн. | 37,85 тыс. |
2020-02 | 80,21 млн. | 35,84 тыс. |
2020-03 | 68,25 млн. | 31,48 тыс. |
2020-04 | 77,76 млн. | 36,88 тыс. |
2020-05 | 57,57 млн. | 32,03 тыс. |
2020-06 | 50,71 млн. | 28,21 тыс. |
2020-07 | 42,59 млн. | 19,47 тыс. |
2020-08 | 35,91 млн. | 17,7 тыс. |
2020-09 | 37,72 млн. | 17,62 тыс. |
2020-10 | 41,91 млн. | 23,87 тыс. |
2020-11 | 48,92 млн. | 24,31 тыс. |
2020-12 | 58,04 млн. | 27,97 тыс. |
Распределение импорта по странам
Украина (доля по стоимости - 24,67%, доля по массе - 31,24%), Китай (20,54% стоимости, 24,94% массы), Беларусь (16,27% стоимости, 18,83% массы), Казахстан и Германия - крупнейшие страны-поставщики железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Украина | 170,11 млн. $ | 104,09 тыс. тонн | 24,67% | 31,24% |
Китай | 141,66 млн. $ | 83,11 тыс. тонн | 20,54% | 24,94% |
Беларусь | 112,2 млн. $ | 62,75 тыс. тонн | 16,27% | 18,83% |
Казахстан | 78,81 млн. $ | 44,88 тыс. тонн | 11,43% | 13,47% |
Германия | 57,75 млн. $ | 4,17 тыс. тонн | 8,37% | 1,25% |
Польша | 29,74 млн. $ | 9,36 тыс. тонн | 4,31% | 2,81% |
Венгрия | 26,4 млн. $ | 1,46 тыс. тонн | 3,83% | 0,44% |
Чехия | 22,31 млн. $ | 1,26 тыс. тонн | 3,24% | 0,38% |
Испания | 10,01 млн. $ | 1,29 тыс. тонн | 1,45% | 0,39% |
Турция | 6,23 млн. $ | 1,4 тыс. тонн | 0,90% | 0,42% |
Италия | 6,1 млн. $ | 1,16 тыс. тонн | 0,89% | 0,35% |
США | 4,39 млн. $ | 1,08 тыс. тонн | 0,64% | 0,32% |
Латвия | 2,56 млн. $ | 1,97 тыс. тонн | 0,37% | 0,59% |
Австрия | 2,37 млн. $ | 399,28 тонн | 0,34% | 0,12% |
Финляндия | 2,18 млн. $ | 1,31 тыс. тонн | 0,32% | 0,39% |
Эстония | 2,03 млн. $ | 1,29 тыс. тонн | 0,29% | 0,39% |
Словакия | 1,67 млн. $ | 139,97 тонн | 0,24% | 0,04% |
Монголия | 1,65 млн. $ | 2,92 тыс. тонн | 0,24% | 0,88% |
Южная Африка | 1,56 млн. $ | 1,09 тыс. тонн | 0,23% | 0,33% |
Израиль | 1,45 млн. $ | 102,19 тонн | 0,21% | 0,03% |
Остальные 41 страна | 8,34 млн. $ | 8 тыс. тонн | 1,21% | 2,40% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Украина | Китай | Беларусь | Казахстан | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 22,94 млн. $ | 27,01 млн. $ | 21,92 млн. $ | 8,83 млн. $ | 1,66 млн. $ |
2020-02 | 28,44 млн. $ | 14,65 млн. $ | 9,77 млн. $ | 9,66 млн. $ | 3,4 млн. $ |
2020-03 | 20,27 млн. $ | 19,58 млн. $ | 7,47 млн. $ | 3,91 млн. $ | 5 млн. $ |
2020-04 | 16,16 млн. $ | 22,66 млн. $ | 9,59 млн. $ | 11,49 млн. $ | 5,31 млн. $ |
2020-05 | 17,42 млн. $ | 9,01 млн. $ | 10,25 млн. $ | 7,08 млн. $ | 2,96 млн. $ |
2020-06 | 7,09 млн. $ | 16,08 млн. $ | 2,01 млн. $ | 9,94 млн. $ | 5,66 млн. $ |
2020-07 | 10,61 млн. $ | 6,6 млн. $ | 1,79 млн. $ | 6,92 млн. $ | 5,61 млн. $ |
2020-08 | 8,89 млн. $ | 5,03 млн. $ | 6,68 млн. $ | 3,74 млн. $ | 3,21 млн. $ |
2020-09 | 10,58 млн. $ | 5,37 млн. $ | 3,6 млн. $ | 4,82 млн. $ | 4,96 млн. $ |
2020-10 | 9,45 млн. $ | 4,34 млн. $ | 9,01 млн. $ | 4,4 млн. $ | 3,68 млн. $ |
2020-11 | 7,14 млн. $ | 5,39 млн. $ | 17 млн. $ | 4,07 млн. $ | 3,67 млн. $ |
2020-12 | 11,11 млн. $ | 5,93 млн. $ | 13,11 млн. $ | 3,94 млн. $ | 12,62 млн. $ |
Товарная структура импорта
В импорте железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (доля по стоимости - 72,96%, доля по массе - 63,04%);
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта (11,65% стоимости, 19,44% массы);
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные (9,94% стоимости, 12,34% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 503,06 млн. $ | 210,05 тыс. тонн | 72,96% | 63,04% |
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 80,33 млн. $ | 64,78 тыс. тонн | 11,65% | 19,44% |
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 68,55 млн. $ | 41,12 тыс. тонн | 9,94% | 12,34% |
8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 17,49 млн. $ | 13,81 тыс. тонн | 2,54% | 4,15% |
8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локом... | 11,6 млн. $ | 2,45 тыс. тонн | 1,68% | 0,74% |
8603 - Моторные железнодорожные или трамвайные ... | 3,98 млн. $ | 459,32 тонн | 0,58% | 0,14% |
8604 - Транспортные средства самоходные или нес... | 2,44 млн. $ | 89,38 тонн | 0,35% | 0,03% |
8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием о... | 1,5 млн. $ | 331,84 тонн | 0,22% | 0,10% |
8605 - Вагоны железнодорожные или трамвайные па... | 556,57 тыс. $ | 114,33 тонн | 0,08% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локом... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 61,96 млн. $ | 9,04 млн. $ | 16,07 млн. $ | 755,48 тыс. $ | 902,08 тыс. $ |
2020-02 | 65,05 млн. $ | 5,96 млн. $ | 5,99 млн. $ | 1,79 млн. $ | 981,03 тыс. $ |
2020-03 | 54,33 млн. $ | 6,36 млн. $ | 3,29 млн. $ | 1,15 млн. $ | 2,98 млн. $ |
2020-04 | 63,4 млн. $ | 8,89 млн. $ | 2,32 млн. $ | 1,03 млн. $ | 1,05 млн. $ |
2020-05 | 43,67 млн. $ | 7,72 млн. $ | 2,87 млн. $ | 2,23 млн. $ | 538,66 тыс. $ |
2020-06 | 31,4 млн. $ | 13,9 млн. $ | 2,44 млн. $ | 1,68 млн. $ | 1,05 млн. $ |
2020-07 | 29,97 млн. $ | 5,26 млн. $ | 1,74 млн. $ | 1,68 млн. $ | 948,61 тыс. $ |
2020-08 | 27,28 млн. $ | 4,4 млн. $ | 1,97 млн. $ | 1,07 млн. $ | 983,65 тыс. $ |
2020-09 | 28,88 млн. $ | 3,72 млн. $ | 2,04 млн. $ | 1,63 млн. $ | 997,36 тыс. $ |
2020-10 | 34,88 млн. $ | 4,01 млн. $ | 1,27 млн. $ | 1,44 млн. $ | 0 $ |
2020-11 | 29,67 млн. $ | 5,22 млн. $ | 11,75 млн. $ | 1,46 млн. $ | 103,08 тыс. $ |
2020-12 | 32,57 млн. $ | 5,84 млн. $ | 16,8 млн. $ | 1,58 млн. $ | 1,07 млн. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 39,34%, доля по массе - 40,88%), Ростовская область (6,97% стоимости, 8,80% массы), Белгородская область (6,95% стоимости, 8,27% массы), Московская область и Тверская область - основные регионы-импортёры железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 271,25 млн. $ | 136,24 тыс. тонн | 39,34% | 40,88% |
Ростовская область | 48,08 млн. $ | 29,33 тыс. тонн | 6,97% | 8,80% |
Белгородская область | 47,93 млн. $ | 27,55 тыс. тонн | 6,95% | 8,27% |
Московская область | 42,04 млн. $ | 4,62 тыс. тонн | 6,10% | 1,39% |
Тверская область | 37,09 млн. $ | 2,61 тыс. тонн | 5,38% | 0,78% |
Ленинградская область | 27,89 млн. $ | 7,91 тыс. тонн | 4,05% | 2,38% |
Владимирская область | 27,82 млн. $ | 23,98 тыс. тонн | 4,03% | 7,20% |
Санкт-Петербург | 22,22 млн. $ | 14,5 тыс. тонн | 3,22% | 4,35% |
Мордовская Республика | 20,61 млн. $ | 13,86 тыс. тонн | 2,99% | 4,16% |
Вологодская область | 20,34 млн. $ | 8,23 тыс. тонн | 2,95% | 2,47% |
Свердловская область | 15,91 млн. $ | 4,85 тыс. тонн | 2,31% | 1,46% |
Кемеровская область | 14,59 млн. $ | 2,79 тыс. тонн | 2,12% | 0,84% |
Брянская область | 10,32 млн. $ | 1,78 тыс. тонн | 1,50% | 0,54% |
Республика Башкортостан | 6,47 млн. $ | 2,25 тыс. тонн | 0,94% | 0,68% |
Забайкальский край | 6 млн. $ | 3,15 тыс. тонн | 0,87% | 0,95% |
Сахалинская область | 5,18 млн. $ | 5,29 тыс. тонн | 0,75% | 1,59% |
Иркутская область | 5,17 млн. $ | 3,17 тыс. тонн | 0,75% | 0,95% |
Волгоградская область | 5,06 млн. $ | 5,35 тыс. тонн | 0,73% | 1,61% |
Красноярский край | 4,64 млн. $ | 4,19 тыс. тонн | 0,67% | 1,26% |
Челябинская область | 4,3 млн. $ | 2,85 тыс. тонн | 0,62% | 0,86% |
Остальные 46 регионов | 46,58 млн. $ | 28,72 тыс. тонн | 6,76% | 8,62% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Ростовская область | Белгородская область | Московская область | Тверская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 42,81 млн. $ | 6,21 млн. $ | 7,94 млн. $ | 4,32 млн. $ | 161,05 тыс. $ |
2020-02 | 26,19 млн. $ | 6,09 млн. $ | 10,3 млн. $ | 6,5 млн. $ | 1,53 млн. $ |
2020-03 | 21,5 млн. $ | 3,51 млн. $ | 9,41 млн. $ | 4,06 млн. $ | 3,06 млн. $ |
2020-04 | 40,3 млн. $ | 4,23 млн. $ | 7,89 млн. $ | 3,9 млн. $ | 2,26 млн. $ |
2020-05 | 26,48 млн. $ | 2,6 млн. $ | 7,24 млн. $ | 4,27 млн. $ | 1,42 млн. $ |
2020-06 | 14,71 млн. $ | 3,74 млн. $ | 667,92 тыс. $ | 3,61 млн. $ | 4,1 млн. $ |
2020-07 | 13,13 млн. $ | 3,22 млн. $ | 602,78 тыс. $ | 4,06 млн. $ | 3,04 млн. $ |
2020-08 | 13,39 млн. $ | 3,07 млн. $ | 99,29 тыс. $ | 3,03 млн. $ | 3,41 млн. $ |
2020-09 | 10,94 млн. $ | 3,92 млн. $ | 270,33 тыс. $ | 2,26 млн. $ | 4,05 млн. $ |
2020-10 | 15,57 млн. $ | 3,31 млн. $ | 2,68 млн. $ | 3,65 млн. $ | 4,85 млн. $ |
2020-11 | 24,94 млн. $ | 3,47 млн. $ | 423,8 тыс. $ | 1,8 млн. $ | 4,55 млн. $ |
2020-12 | 21,3 млн. $ | 4,72 млн. $ | 394,46 тыс. $ | 579,11 тыс. $ | 4,67 млн. $ |

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.