
Импорт железнодорожных или трамвайных моторных вагонов и платформ из Беларуси в Россию
Объём импорта моторных железнодорожных или трамвайных вагонов пассажирских, товарных или багажных, открытых платформ, кроме входящих в товарную позицию 8604 (код ТНВЭД 8603) в Россию из Беларуси за 2020 год составил 8 штук стоимостью 550,99 тыс. $ при массе груза 64 тонн. Россия импортирует железнодорожные или трамвайные моторные вагоны и платформы из Беларуси с ярко выраженной (181,86%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2020 г., минимум – на июнь 2020 г. Средняя импортная цена на моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы, кроме входящих в товарную позицию 8604 менялась в диапазоне от 2,19 до 112,11 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-05 | 224,22 тыс. | 25,6 | 2 |
2020-06 | 4,38 | 0 | 2 |
2020-08 | 111,88 тыс. | 12,8 | 1 |
2020-10 | 214,88 тыс. | 25,6 | 3 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-05 | 112,11 тыс. |
2020-06 | 2,19 |
2020-08 | 111,88 тыс. |
2020-10 | 71,63 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте моторных железнодорожных или трамвайных вагонов пассажирских, товарных или багажных, открытых платформ, кроме входящих в товарную позицию 8604 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860310 - Моторные железнодорожные или трамвайныепассажирские, товарные или багажные,открытые платформы, кроме входящих в товарную позицию 8604 с питанием от внешнего источника электроэнергии (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 62,50%);
860390 - Прочие моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы, кроме входящих в товарную позицию 8604 (0,00% стоимости, 37,50% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
860310 - Моторные железнодорожные или трамвайныеп... | 550,98 тыс. $ | 64 тонн | 5 шт | 100,00% | 62,50% |
860390 - Прочие моторные железнодорожные или трам... | 6,16 $ | 0 тонн | 3 шт | 0,00% | 37,50% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 860310 - Моторные железнодорожные или трамвайныеп... | 860390 - Прочие моторные железнодорожные или трам... |
---|---|---|
2020-05 | 224,22 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 0 $ | 4,38 $ |
2020-08 | 111,88 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 214,88 тыс. $ | 1,78 $ |
Региональная структура импорта
Московская область (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 62,50%), Москва (0,00% стоимости, 37,50% количества) - основные регионы-импортёры моторных железнодорожных или трамвайных вагонов пассажирских, товарных или багажных, открытых платформ, кроме входящих в товарную позицию 8604 из Беларуси в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Московская область | 550,98 тыс. $ | 64 тонн | 5 шт | 100,00% | 62,50% |
Москва | 6,16 $ | 0 тонн | 3 шт | 0,00% | 37,50% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Московская область | Москва |
---|---|---|
2020-05 | 224,22 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 0 $ | 4,38 $ |
2020-08 | 111,88 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 214,88 тыс. $ | 1,78 $ |

Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.

По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.

По результатам обработки БД официальной таможенной статистики в IV квартале 2021 г. экспорт в Беларусь вырос до 5,8 млрд. USD.

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.

Таможенные органы Беларуси в последнее время находятся в состоянии постоянных экспериментов, проводимых как на местном, так и на республиканском уровнях.