
Импорт грузовых несамоходных железнодорожных или трамвайных вагонов в Россию
Объём импорта вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных (код ТНВЭД 8606) в Россию за 2020 год составил 2,21 тыс. штук стоимостью 68,55 млн. $ при массе груза 41,12 тыс. тонн. Россия импортирует грузовые несамоходные железнодорожные или трамвайные вагоны с мирового рынка с ярко выраженной (96,67%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на октябрь 2020 г. Средняя импортная цена на вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные менялась в диапазоне от 7,91 тыс. до 67,75 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 16,07 млн. | 5,4 тыс. | 536 |
2020-02 | 5,99 млн. | 5,21 тыс. | 239 |
2020-03 | 3,29 млн. | 3 тыс. | 131 |
2020-04 | 2,32 млн. | 1,68 тыс. | 79 |
2020-05 | 2,87 млн. | 4,08 тыс. | 181 |
2020-06 | 2,44 млн. | 2 тыс. | 97 |
2020-07 | 1,74 млн. | 971,51 | 30 |
2020-08 | 1,97 млн. | 1,18 тыс. | 55 |
2020-09 | 2,04 млн. | 1,02 тыс. | 134 |
2020-10 | 1,27 млн. | 3,02 тыс. | 161 |
2020-11 | 11,75 млн. | 7,2 тыс. | 321 |
2020-12 | 16,8 млн. | 6,36 тыс. | 248 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 29,98 тыс. |
2020-02 | 25,08 тыс. |
2020-03 | 25,15 тыс. |
2020-04 | 29,33 тыс. |
2020-05 | 15,84 тыс. |
2020-06 | 25,16 тыс. |
2020-07 | 58,04 тыс. |
2020-08 | 35,82 тыс. |
2020-09 | 15,19 тыс. |
2020-10 | 7,91 тыс. |
2020-11 | 36,6 тыс. |
2020-12 | 67,75 тыс. |
Распределение импорта по странам
Беларусь (доля по стоимости - 46,51%, доля по количеству - 41,50%), Украина (16,91% стоимости, 32,05% количества), Германия (15,04% стоимости, 2,76% количества), Польша и Казахстан - крупнейшие страны-поставщики вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Беларусь | 31,89 млн. $ | 14,48 тыс. тонн | 918 шт | 46,51% | 41,50% |
Украина | 11,59 млн. $ | 14,8 тыс. тонн | 709 шт | 16,91% | 32,05% |
Германия | 10,31 млн. $ | 971,77 тонн | 61 шт | 15,04% | 2,76% |
Польша | 3,87 млн. $ | 3,26 тыс. тонн | 173 шт | 5,65% | 7,82% |
Казахстан | 2,53 млн. $ | 856,19 тонн | 28 шт | 3,69% | 1,27% |
Финляндия | 2,12 млн. $ | 1,28 тыс. тонн | 49 шт | 3,10% | 2,22% |
Эстония | 1,95 млн. $ | 1,25 тыс. тонн | 50 шт | 2,84% | 2,26% |
Латвия | 1,36 млн. $ | 1,27 тыс. тонн | 65 шт | 1,98% | 2,94% |
Китай | 973,71 тыс. $ | 245,1 тонн | 25 шт | 1,42% | 1,13% |
Турция | 599,57 тыс. $ | 154,7 тонн | 0 шт | 0,87% | 0,00% |
Чехия | 427,75 тыс. $ | 25,94 тонн | 13 шт | 0,62% | 0,59% |
Монголия | 320,15 тыс. $ | 2,4 тыс. тонн | 100 шт | 0,47% | 4,52% |
Словакия | 261,08 тыс. $ | 55 тонн | 10 шт | 0,38% | 0,45% |
Франция | 195,43 тыс. $ | 17,34 тонн | 8 шт | 0,29% | 0,36% |
Италия | 98,71 тыс. $ | 1,88 тонн | 0 шт | 0,14% | 0,00% |
Молдова | 61,8 тыс. $ | 58,5 тонн | 3 шт | 0,09% | 0,14% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Беларусь | Украина | Германия | Польша | Казахстан |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 12,53 млн. $ | 2,65 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 0 $ | 3,06 млн. $ | 73,71 тыс. $ | 2,03 млн. $ | 400 тыс. $ |
2020-03 | 3,71 тыс. $ | 2,65 млн. $ | 380,28 тыс. $ | 25,9 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 18,91 тыс. $ | 211,53 тыс. $ | 191,68 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 14,79 тыс. $ | 164,12 тыс. $ | 107,35 тыс. $ | 618 тыс. $ | 200 тыс. $ |
2020-06 | 17,76 тыс. $ | 20,6 тыс. $ | 488,26 тыс. $ | 906,4 тыс. $ | 500 тыс. $ |
2020-07 | 7,19 тыс. $ | 243,96 тыс. $ | 26,58 тыс. $ | 0 $ | 500 тыс. $ |
2020-08 | 1,23 млн. $ | 107 тыс. $ | 0 $ | 26,98 тыс. $ | 400 тыс. $ |
2020-09 | 1,21 млн. $ | 446,82 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 26,67 тыс. $ |
2020-10 | 5,31 тыс. $ | 925,24 тыс. $ | 110,14 тыс. $ | 20,6 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 10,51 млн. $ | 535,29 тыс. $ | 25,04 тыс. $ | 247,2 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 6,34 млн. $ | 562,67 тыс. $ | 8,91 млн. $ | 0 $ | 499,41 тыс. $ |
Товарная структура импорта
В импорте вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860699 - Прочие вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные (доля по стоимости - 79,89%, доля по количеству - 67,99%);
860610 - Вагоны-цистерны всех типов (10,91% стоимости, 16,05% количества);
860630 - Вагоны саморазгружающиеся, кроме входящих в субпозицию 860610 (7,87% стоимости, 9,95% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
860699 - Прочие вагоны железнодорожные или трамва... | 54,77 млн. $ | 25,46 тыс. тонн | 1,5 тыс. шт | 79,89% | 67,99% |
860610 - Вагоны-цистерны всех типов | 7,48 млн. $ | 9,99 тыс. тонн | 355 шт | 10,91% | 16,05% |
860630 - Вагоны саморазгружающиеся, кроме входящи... | 5,39 млн. $ | 5,24 тыс. тонн | 220 шт | 7,87% | 9,95% |
860691 - Прочие вагоны железнодорожные или трамва... | 499,41 тыс. $ | 269,5 тонн | 7 шт | 0,73% | 0,32% |
860692 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 414,09 тыс. $ | 160,21 тонн | 126 шт | 0,60% | 5,70% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 860699 - Прочие вагоны железнодорожные или трамва... | 860610 - Вагоны-цистерны всех типов | 860630 - Вагоны саморазгружающиеся, кроме входящи... | 860691 - Прочие вагоны железнодорожные или трамва... | 860692 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 13,33 млн. $ | 2,63 млн. $ | 14,96 тыс. $ | 0 $ | 86,06 тыс. $ |
2020-02 | 2,78 млн. $ | 2,49 млн. $ | 541,94 тыс. $ | 0 $ | 182,15 тыс. $ |
2020-03 | 520,29 тыс. $ | 2,06 млн. $ | 708,96 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 2,11 млн. $ | 17,58 тыс. $ | 177,41 тыс. $ | 0 $ | 16,54 тыс. $ |
2020-05 | 2,85 млн. $ | 0 $ | 10,62 тыс. $ | 0 $ | 9,3 тыс. $ |
2020-06 | 2,43 млн. $ | 0 $ | 9,08 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 1,59 млн. $ | 0 $ | 149,09 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 752,49 тыс. $ | 0 $ | 1,22 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 564,11 тыс. $ | 0 $ | 1,42 млн. $ | 0 $ | 47,69 тыс. $ |
2020-10 | 785,65 тыс. $ | 0 $ | 474,53 тыс. $ | 0 $ | 12,77 тыс. $ |
2020-11 | 11,32 млн. $ | 57,46 тыс. $ | 343,24 тыс. $ | 0 $ | 24,42 тыс. $ |
2020-12 | 15,73 млн. $ | 212,03 тыс. $ | 322,61 тыс. $ | 499,41 тыс. $ | 35,16 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 51,84%, доля по количеству - 54,25%), Вологодская область (22,09% стоимости, 9,49% количества), Волгоградская область (7,26% стоимости, 8,59% количества), Санкт-Петербург и Московская область - основные регионы-импортёры вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 35,54 млн. $ | 21,58 тыс. тонн | 1,2 тыс. шт | 51,84% | 54,25% |
Вологодская область | 15,14 млн. $ | 5,27 тыс. тонн | 210 шт | 22,09% | 9,49% |
Волгоградская область | 4,97 млн. $ | 5,08 тыс. тонн | 190 шт | 7,26% | 8,59% |
Санкт-Петербург | 4,13 млн. $ | 2,57 тыс. тонн | 107 шт | 6,02% | 4,84% |
Московская область | 2 млн. $ | 562,69 тонн | 20 шт | 2,92% | 0,90% |
Кемеровская область | 1,85 млн. $ | 179,55 тонн | 69 шт | 2,69% | 3,12% |
Липецкая область | 1,14 млн. $ | 815,91 тонн | 38 шт | 1,66% | 1,72% |
Белгородская область | 1,11 млн. $ | 2,58 тыс. тонн | 107 шт | 1,61% | 4,84% |
Челябинская область | 858,1 тыс. $ | 799,52 тонн | 41 шт | 1,25% | 1,85% |
Воронежская область | 370,24 тыс. $ | 658 тонн | 28 шт | 0,54% | 1,27% |
Алтайский край | 364,34 тыс. $ | 95,4 тонн | 25 шт | 0,53% | 1,13% |
Республика Коми | 356,3 тыс. $ | 17,98 тонн | 6 шт | 0,52% | 0,27% |
Оренбургская область | 334,2 тыс. $ | 85 тонн | 2 шт | 0,49% | 0,09% |
Ростовская область | 211,74 тыс. $ | 590,78 тонн | 151 шт | 0,31% | 6,83% |
Новосибирская область | 100,42 тыс. $ | 94 тонн | 2 шт | 0,15% | 0,09% |
Хабаровский край | 41,48 тыс. $ | 85,1 тонн | 4 шт | 0,06% | 0,18% |
Тульская область | 29 тыс. $ | 11,15 тонн | 10 шт | 0,04% | 0,45% |
Псковская область | 8,15 тыс. $ | 25,5 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,05% |
Иркутская область | 4 тыс. $ | 23,4 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,05% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Вологодская область | Волгоградская область | Санкт-Петербург | Московская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 13,44 млн. $ | 599,57 тыс. $ | 1,79 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 942,18 тыс. $ | 2,01 млн. $ | 1,73 млн. $ | 0 $ | 400 тыс. $ |
2020-03 | 803,77 тыс. $ | 5,56 тыс. $ | 1,45 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 48,9 тыс. $ | 48,75 тыс. $ | 0 $ | 1,78 млн. $ | 0 $ |
2020-05 | 275,84 тыс. $ | 618 тыс. $ | 0 $ | 1,38 млн. $ | 200 тыс. $ |
2020-06 | 64,45 тыс. $ | 956,36 тыс. $ | 0 $ | 357,84 тыс. $ | 500 тыс. $ |
2020-07 | 7,19 тыс. $ | 609,36 тыс. $ | 0 $ | 353,97 тыс. $ | 500 тыс. $ |
2020-08 | 1,23 млн. $ | 103 тыс. $ | 0 $ | 205,96 тыс. $ | 400 тыс. $ |
2020-09 | 1,21 млн. $ | 358,56 тыс. $ | 0 $ | 26,67 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 5,31 тыс. $ | 453,2 тыс. $ | 0 $ | 5,66 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 10,57 млн. $ | 563,83 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 6,95 млн. $ | 8,82 млн. $ | 0 $ | 21,66 тыс. $ | 0 $ |

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.