
Экспорт частей локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава из России
Объём экспорта части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава (код ТНВЭД 8607) из России за 2020 год составил 213,7 млн. $ при массе груза 106,62 тыс. тонн. Россия экспортирует части локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава на мировой рынок со средне выраженной (17,43%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на август 2020 г. Средняя экспортная цена на части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвую или подвижного состава менялась в диапазоне от 1,58 тыс. до 2,64 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 17,56 млн. | 6,64 тыс. |
2020-02 | 22 млн. | 9,75 тыс. |
2020-03 | 19,22 млн. | 9,64 тыс. |
2020-04 | 13,99 млн. | 7,27 тыс. |
2020-05 | 15,92 млн. | 7,59 тыс. |
2020-06 | 17,58 млн. | 7,93 тыс. |
2020-07 | 17,55 млн. | 9,31 тыс. |
2020-08 | 13,25 млн. | 7 тыс. |
2020-09 | 14,51 млн. | 7 тыс. |
2020-10 | 20,8 млн. | 13,13 тыс. |
2020-11 | 17,44 млн. | 9,46 тыс. |
2020-12 | 23,88 млн. | 11,89 тыс. |
Динамика средних цен экспорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 2,64 тыс. |
2020-02 | 2,25 тыс. |
2020-03 | 1,99 тыс. |
2020-04 | 1,92 тыс. |
2020-05 | 2,1 тыс. |
2020-06 | 2,22 тыс. |
2020-07 | 1,88 тыс. |
2020-08 | 1,89 тыс. |
2020-09 | 2,07 тыс. |
2020-10 | 1,58 тыс. |
2020-11 | 1,84 тыс. |
2020-12 | 2,01 тыс. |
Распределение экспорта по странам
Казахстан (доля по стоимости - 30,25%, доля по массе - 29,97%), Беларусь (23,69% стоимости, 23,28% массы), Украина (13,16% стоимости, 13,07% массы), США и Узбекистан - крупнейшие страны-получатели части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава из России
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Казахстан | 64,65 млн. $ | 31,96 тыс. тонн | 30,25% | 29,97% |
Беларусь | 50,63 млн. $ | 24,82 тыс. тонн | 23,69% | 23,28% |
Украина | 28,12 млн. $ | 13,94 тыс. тонн | 13,16% | 13,07% |
США | 16,19 млн. $ | 12,55 тыс. тонн | 7,58% | 11,77% |
Узбекистан | 7,81 млн. $ | 2,45 тыс. тонн | 3,65% | 2,30% |
Польша | 7,22 млн. $ | 3,33 тыс. тонн | 3,38% | 3,12% |
Монголия | 4,43 млн. $ | 1,46 тыс. тонн | 2,07% | 1,37% |
Чехия | 4,37 млн. $ | 2,83 тыс. тонн | 2,04% | 2,65% |
Венгрия | 3,76 млн. $ | 1,14 тыс. тонн | 1,76% | 1,07% |
Китай | 3,23 млн. $ | 263,73 тонн | 1,51% | 0,25% |
Словакия | 3,23 млн. $ | 1,91 тыс. тонн | 1,51% | 1,79% |
Германия | 2,66 млн. $ | 877,51 тонн | 1,25% | 0,82% |
Эстония | 1,94 млн. $ | 614,66 тонн | 0,91% | 0,58% |
Румыния | 1,91 млн. $ | 1,09 тыс. тонн | 0,89% | 1,02% |
Болгария | 1,4 млн. $ | 1,01 тыс. тонн | 0,66% | 0,95% |
Литва | 1,25 млн. $ | 758,81 тонн | 0,58% | 0,71% |
Азербайджан | 1,18 млн. $ | 242,98 тонн | 0,55% | 0,23% |
Испания | 1,07 млн. $ | 148,66 тонн | 0,50% | 0,14% |
Индия | 1,03 млн. $ | 693,73 тонн | 0,48% | 0,65% |
Грузия | 1,02 млн. $ | 465,65 тонн | 0,48% | 0,44% |
Остальные 19 стран | 6,61 млн. $ | 4,07 тыс. тонн | 3,09% | 3,82% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Казахстан | Беларусь | Украина | США | Узбекистан |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 6,76 млн. $ | 4,24 млн. $ | 3,39 млн. $ | 1,08 млн. $ | 334,4 тыс. $ |
2020-02 | 7,07 млн. $ | 5,62 млн. $ | 4,32 млн. $ | 1,59 млн. $ | 1,03 млн. $ |
2020-03 | 4,74 млн. $ | 5,28 млн. $ | 3,75 млн. $ | 1,79 млн. $ | 509,15 тыс. $ |
2020-04 | 5,26 млн. $ | 2,88 млн. $ | 1,23 млн. $ | 995,92 тыс. $ | 44,1 тыс. $ |
2020-05 | 6,45 млн. $ | 1,63 млн. $ | 1,43 млн. $ | 701,34 тыс. $ | 103,98 тыс. $ |
2020-06 | 4,54 млн. $ | 3,56 млн. $ | 1,59 млн. $ | 737,32 тыс. $ | 1,65 млн. $ |
2020-07 | 4,99 млн. $ | 4,75 млн. $ | 1 млн. $ | 2,68 млн. $ | 587,99 тыс. $ |
2020-08 | 3,09 млн. $ | 3,07 млн. $ | 1,76 млн. $ | 753 тыс. $ | 947,37 тыс. $ |
2020-09 | 4,77 млн. $ | 3,23 млн. $ | 1,59 млн. $ | 480,19 тыс. $ | 958,02 тыс. $ |
2020-10 | 6,45 млн. $ | 3,73 млн. $ | 2,04 млн. $ | 3,32 млн. $ | 389,79 тыс. $ |
2020-11 | 5,22 млн. $ | 5,07 млн. $ | 2,26 млн. $ | 262,97 тыс. $ | 137,21 тыс. $ |
2020-12 | 5,31 млн. $ | 7,57 млн. $ | 3,76 млн. $ | 1,8 млн. $ | 1,12 млн. $ |
Товарная структура экспорта
В экспорте части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные тележки, оси и колеса, включая части (доля по стоимости - 74,21%, доля по массе - 83,99%);
860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфера, их части (9,02% стоимости, 6,43% массы);
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвайных локомотивов или подвижного состава (6,25% стоимости, 4,29% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 158,59 млн. $ | 89,55 тыс. тонн | 74,21% | 83,99% |
860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 19,28 млн. $ | 6,86 тыс. тонн | 9,02% | 6,43% |
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 13,36 млн. $ | 4,58 тыс. тонн | 6,25% | 4,29% |
860721 - Пневматические тормоза и их части | 12,5 млн. $ | 3,54 тыс. тонн | 5,85% | 3,32% |
860791 - Прочие части локомотивов | 4,77 млн. $ | 436,39 тонн | 2,23% | 0,41% |
860729 - Тормозные устройства и их части, прочие | 3,49 млн. $ | 1,04 тыс. тонн | 1,63% | 0,97% |
860712 - Прочие тележки и ходовые балансирные тел... | 1,62 млн. $ | 608,09 тонн | 0,76% | 0,57% |
860711 - Ведущие тележки и ходовые балансирные те... | 97,37 тыс. $ | 10,51 тонн | 0,05% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 860721 - Пневматические тормоза и их части | 860791 - Прочие части локомотивов |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 12,39 млн. $ | 2 млн. $ | 739,36 тыс. $ | 1,73 млн. $ | 280,6 тыс. $ |
2020-02 | 15,12 млн. $ | 2,24 млн. $ | 1,46 млн. $ | 1,64 млн. $ | 676,4 тыс. $ |
2020-03 | 14,83 млн. $ | 2,02 млн. $ | 1,36 млн. $ | 708,05 тыс. $ | 208,09 тыс. $ |
2020-04 | 11,31 млн. $ | 823,14 тыс. $ | 438,6 тыс. $ | 910,63 тыс. $ | 240,54 тыс. $ |
2020-05 | 13,36 млн. $ | 915,73 тыс. $ | 671,36 тыс. $ | 281,26 тыс. $ | 244,17 тыс. $ |
2020-06 | 13,14 млн. $ | 1,52 млн. $ | 1,25 млн. $ | 855,21 тыс. $ | 591,46 тыс. $ |
2020-07 | 13,34 млн. $ | 1,15 млн. $ | 973,91 тыс. $ | 1,06 млн. $ | 697,2 тыс. $ |
2020-08 | 9,4 млн. $ | 1,48 млн. $ | 896,85 тыс. $ | 592,35 тыс. $ | 261,06 тыс. $ |
2020-09 | 9,5 млн. $ | 1,52 млн. $ | 1,25 млн. $ | 1,2 млн. $ | 447,87 тыс. $ |
2020-10 | 15,53 млн. $ | 1,68 млн. $ | 1,32 млн. $ | 1,45 млн. $ | 378,85 тыс. $ |
2020-11 | 12,53 млн. $ | 1,75 млн. $ | 1,26 млн. $ | 1,1 млн. $ | 389,12 тыс. $ |
2020-12 | 18,14 млн. $ | 2,18 млн. $ | 1,74 млн. $ | 977,07 тыс. $ | 358,21 тыс. $ |
Региональная структура экспорта
Москва (доля по стоимости - 14,24%, доля по массе - 9,58%), Свердловская область (13,52% стоимости, 16,84% массы), Нижегородская область (12,72% стоимости, 14,80% массы), Брянская область и Ростовская область - основные регионы-экспортёры части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава из России.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 30,43 млн. $ | 10,22 тыс. тонн | 14,24% | 9,58% |
Свердловская область | 28,89 млн. $ | 17,96 тыс. тонн | 13,52% | 16,84% |
Нижегородская область | 27,18 млн. $ | 15,78 тыс. тонн | 12,72% | 14,80% |
Брянская область | 17,66 млн. $ | 8,36 тыс. тонн | 8,26% | 7,84% |
Ростовская область | 14,39 млн. $ | 6,86 тыс. тонн | 6,73% | 6,44% |
Белгородская область | 8,73 млн. $ | 4,88 тыс. тонн | 4,09% | 4,58% |
Владимирская область | 8,7 млн. $ | 4,93 тыс. тонн | 4,07% | 4,62% |
Ленинградская область | 8,67 млн. $ | 4,2 тыс. тонн | 4,06% | 3,94% |
Смоленская область | 8,12 млн. $ | 3,83 тыс. тонн | 3,80% | 3,59% |
Пермский край | 7,82 млн. $ | 5,89 тыс. тонн | 3,66% | 5,53% |
Мордовская Республика | 7,63 млн. $ | 3,99 тыс. тонн | 3,57% | 3,74% |
Санкт-Петербург | 6,44 млн. $ | 2,81 тыс. тонн | 3,01% | 2,63% |
Алтайский край | 5,88 млн. $ | 3,25 тыс. тонн | 2,75% | 3,05% |
Челябинская область | 5,72 млн. $ | 3,65 тыс. тонн | 2,68% | 3,42% |
Тверская область | 4,45 млн. $ | 483,47 тонн | 2,08% | 0,45% |
Московская область | 3,38 млн. $ | 948,92 тонн | 1,58% | 0,89% |
Иркутская область | 2,38 млн. $ | 704,43 тонн | 1,12% | 0,66% |
Калужская область | 2,18 млн. $ | 1,51 тыс. тонн | 1,02% | 1,41% |
Чувашская Республика | 1,86 млн. $ | 1,64 тыс. тонн | 0,87% | 1,54% |
Удмуртская Республика | 1,76 млн. $ | 281,92 тонн | 0,82% | 0,26% |
Остальные 30 регионов | 11,44 млн. $ | 4,45 тыс. тонн | 5,35% | 4,17% |
Динамика 5 ведущих регионов экспорта
Период | Москва | Свердловская область | Нижегородская область | Брянская область | Ростовская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 921,6 тыс. $ | 1,55 млн. $ | 1,6 млн. $ | 1,92 млн. $ | 2,06 млн. $ |
2020-02 | 4,58 млн. $ | 2,03 млн. $ | 1,87 млн. $ | 1,37 млн. $ | 2,31 млн. $ |
2020-03 | 2,79 млн. $ | 1,25 млн. $ | 2,81 млн. $ | 2,37 млн. $ | 1,86 млн. $ |
2020-04 | 1,01 млн. $ | 1,71 млн. $ | 2,68 млн. $ | 734,79 тыс. $ | 1,46 млн. $ |
2020-05 | 2,33 млн. $ | 2,4 млн. $ | 2,93 млн. $ | 1,11 млн. $ | 481,51 тыс. $ |
2020-06 | 1,27 млн. $ | 1,93 млн. $ | 3,33 млн. $ | 1,55 млн. $ | 324,36 тыс. $ |
2020-07 | 2,44 млн. $ | 2,48 млн. $ | 2,01 млн. $ | 1 млн. $ | 1,87 млн. $ |
2020-08 | 2,76 млн. $ | 2,22 млн. $ | 1,11 млн. $ | 554,31 тыс. $ | 787,3 тыс. $ |
2020-09 | 2,67 млн. $ | 2,12 млн. $ | 1,2 млн. $ | 1,31 млн. $ | 696,5 тыс. $ |
2020-10 | 3,04 млн. $ | 4,87 млн. $ | 2,5 млн. $ | 1,81 млн. $ | 501,72 тыс. $ |
2020-11 | 2,37 млн. $ | 2,23 млн. $ | 2,78 млн. $ | 1,75 млн. $ | 752,94 тыс. $ |
2020-12 | 4,23 млн. $ | 4,08 млн. $ | 2,36 млн. $ | 2,19 млн. $ | 1,29 млн. $ |

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.