
Импорт путевого оборудования, устройств обеспечения безопасности или управления движением, их частей в Россию
Объём импорта путевого оборудования и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включей электромеха.)сигнального оборудования, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части (код ТНВЭД 8608) в Россию за 2020 год составил 17,49 млн. $ при массе груза 13,81 тыс. тонн. Россия импортирует путевое оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением, их части с мирового рынка с сильно выраженной (26,27%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2020 г., минимум – на январь 2020 г. Средняя импортная цена на путевое оборудование и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включью электромеха.)сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части менялась в диапазоне от 457,23 до 3,5 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 755,48 тыс. | 215,84 |
2020-02 | 1,79 млн. | 986,59 |
2020-03 | 1,15 млн. | 814,85 |
2020-04 | 1,03 млн. | 723,13 |
2020-05 | 2,23 млн. | 2,62 тыс. |
2020-06 | 1,68 млн. | 3,67 тыс. |
2020-07 | 1,68 млн. | 1,7 тыс. |
2020-08 | 1,07 млн. | 465,88 |
2020-09 | 1,63 млн. | 587,77 |
2020-10 | 1,44 млн. | 772,75 |
2020-11 | 1,46 млн. | 800,89 |
2020-12 | 1,58 млн. | 454,76 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 3,5 тыс. |
2020-02 | 1,81 тыс. |
2020-03 | 1,41 тыс. |
2020-04 | 1,43 тыс. |
2020-05 | 850,46 |
2020-06 | 457,23 |
2020-07 | 988,12 |
2020-08 | 2,3 тыс. |
2020-09 | 2,77 тыс. |
2020-10 | 1,86 тыс. |
2020-11 | 1,82 тыс. |
2020-12 | 3,47 тыс. |
Распределение импорта по странам
Беларусь (доля по стоимости - 48,00%, доля по массе - 69,24%), Италия (17,07% стоимости, 3,14% массы), Казахстан (11,56% стоимости, 24,29% массы), Израиль и Китай - крупнейшие страны-поставщики путевого оборудования и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включей электромеха.)сигнального оборудования, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Беларусь | 8,4 млн. $ | 9,56 тыс. тонн | 48,00% | 69,24% |
Италия | 2,99 млн. $ | 433,84 тонн | 17,07% | 3,14% |
Казахстан | 2,02 млн. $ | 3,35 тыс. тонн | 11,56% | 24,29% |
Израиль | 1,09 млн. $ | 21,82 тонн | 6,23% | 0,16% |
Китай | 1,01 млн. $ | 79,83 тонн | 5,75% | 0,58% |
Чехия | 462,61 тыс. $ | 52,9 тонн | 2,64% | 0,38% |
Украина | 420,47 тыс. $ | 245,83 тонн | 2,40% | 1,78% |
Германия | 354,49 тыс. $ | 16,46 тонн | 2,03% | 0,12% |
Болгария | 197,58 тыс. $ | 14,19 тонн | 1,13% | 0,10% |
Сербия | 187,55 тыс. $ | 22,68 тонн | 1,07% | 0,16% |
Австрия | 135,03 тыс. $ | 1,6 тонн | 0,77% | 0,01% |
Франция | 125,07 тыс. $ | 3,09 тонн | 0,72% | 0,02% |
Швеция | 36,03 тыс. $ | 0,85 тонн | 0,21% | 0,01% |
Испания | 34,77 тыс. $ | 0,58 тонн | 0,20% | 0,00% |
Молдова | 26,79 тыс. $ | 0,52 тонн | 0,15% | 0,00% |
Швейцария | 6,42 тыс. $ | 0,08 тонн | 0,04% | 0,00% |
Босния и Герцеговина | 4,51 тыс. $ | 0,06 тонн | 0,03% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Беларусь | Италия | Казахстан | Израиль | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 550,17 тыс. $ | 63,36 тыс. $ | 39,28 тыс. $ | 0 $ | 92,19 тыс. $ |
2020-02 | 1,27 млн. $ | 159,51 тыс. $ | 308,81 тыс. $ | 0 $ | 15,42 тыс. $ |
2020-03 | 612,6 тыс. $ | 197,88 тыс. $ | 256,26 тыс. $ | 0 $ | 22,05 тыс. $ |
2020-04 | 254,54 тыс. $ | 246,11 тыс. $ | 327,86 тыс. $ | 0 $ | 92,62 тыс. $ |
2020-05 | 1,27 млн. $ | 240,95 тыс. $ | 140,06 тыс. $ | 0 $ | 130,03 тыс. $ |
2020-06 | 897,04 тыс. $ | 238,89 тыс. $ | 245,6 тыс. $ | 0 $ | 51,38 тыс. $ |
2020-07 | 826,08 тыс. $ | 468,88 тыс. $ | 143,39 тыс. $ | 0 $ | 110,14 тыс. $ |
2020-08 | 581,09 тыс. $ | 228,96 тыс. $ | 99,04 тыс. $ | 0 $ | 71,79 тыс. $ |
2020-09 | 487,14 тыс. $ | 361,73 тыс. $ | 150,6 тыс. $ | 469,96 тыс. $ | 72,58 тыс. $ |
2020-10 | 558,36 тыс. $ | 205,93 тыс. $ | 187,75 тыс. $ | 92,34 тыс. $ | 211,6 тыс. $ |
2020-11 | 630,7 тыс. $ | 247,24 тыс. $ | 89,42 тыс. $ | 63,62 тыс. $ | 129,14 тыс. $ |
2020-12 | 462,89 тыс. $ | 325,95 тыс. $ | 34,7 тыс. $ | 463,88 тыс. $ | 7,43 тыс. $ |
Товарная структура импорта
В импорте путевого оборудования и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включей электромеха.)сигнального оборудования, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860800 - Путевое оборудование и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включая электромеха.)сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части (доля по стоимости - 100,00%, доля по массе - 100,00%);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
860800 - Путевое оборудование и устройства для же... | 17,49 млн. $ | 13,81 тыс. тонн | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 860800 - Путевое оборудование и устройства для же... |
---|---|
2020-01 | 755,48 тыс. $ |
2020-02 | 1,79 млн. $ |
2020-03 | 1,15 млн. $ |
2020-04 | 1,03 млн. $ |
2020-05 | 2,23 млн. $ |
2020-06 | 1,68 млн. $ |
2020-07 | 1,68 млн. $ |
2020-08 | 1,07 млн. $ |
2020-09 | 1,63 млн. $ |
2020-10 | 1,44 млн. $ |
2020-11 | 1,46 млн. $ |
2020-12 | 1,58 млн. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 58,26%, доля по массе - 17,75%), Свердловская область (13,28% стоимости, 25,03% массы), Смоленская область (9,99% стоимости, 10,04% массы), Московская область и Владимирская область - основные регионы-импортёры путевого оборудования и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включей электромеха.)сигнального оборудования, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 10,19 млн. $ | 2,45 тыс. тонн | 58,26% | 17,75% |
Свердловская область | 2,32 млн. $ | 3,46 тыс. тонн | 13,28% | 25,03% |
Смоленская область | 1,75 млн. $ | 1,39 тыс. тонн | 9,99% | 10,04% |
Московская область | 817,98 тыс. $ | 139,29 тонн | 4,68% | 1,01% |
Владимирская область | 564,67 тыс. $ | 5,95 тыс. тонн | 3,23% | 43,05% |
Санкт-Петербург | 315,78 тыс. $ | 17,99 тонн | 1,81% | 0,13% |
Новосибирская область | 204,91 тыс. $ | 41,24 тонн | 1,17% | 0,30% |
Вологодская область | 192,67 тыс. $ | 22,85 тонн | 1,10% | 0,17% |
Челябинская область | 190,57 тыс. $ | 40,65 тонн | 1,09% | 0,29% |
Ярославская область | 179,28 тыс. $ | 7,33 тонн | 1,02% | 0,05% |
Белгородская область | 169,69 тыс. $ | 123,2 тонн | 0,97% | 0,89% |
Липецкая область | 123,7 тыс. $ | 57,2 тонн | 0,71% | 0,41% |
Краснодарский край | 85,72 тыс. $ | 12,97 тонн | 0,49% | 0,09% |
Самарская область | 78,68 тыс. $ | 14,8 тонн | 0,45% | 0,11% |
Ленинградская область | 60,23 тыс. $ | 10,14 тонн | 0,34% | 0,07% |
Калужская область | 49,12 тыс. $ | 4,05 тонн | 0,28% | 0,03% |
Республика Татарстан | 46,64 тыс. $ | 7,79 тонн | 0,27% | 0,06% |
Тульская область | 46,14 тыс. $ | 28,72 тонн | 0,26% | 0,21% |
Ростовская область | 31,43 тыс. $ | 5,23 тонн | 0,18% | 0,04% |
Пензенская область | 20,34 тыс. $ | 2,32 тонн | 0,12% | 0,02% |
Остальные 9 регионов | 53,82 тыс. $ | 35,22 тонн | 0,31% | 0,25% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Свердловская область | Смоленская область | Московская область | Владимирская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 629,1 тыс. $ | 39,15 тыс. $ | 0 $ | 52,16 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 1,35 млн. $ | 308,81 тыс. $ | 53,09 тыс. $ | 44,95 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 815,42 тыс. $ | 256,26 тыс. $ | 0 $ | 39,66 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 469,34 тыс. $ | 334,08 тыс. $ | 0 $ | 49,94 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 1,69 млн. $ | 153,89 тыс. $ | 0 $ | 56,7 тыс. $ | 184,66 тыс. $ |
2020-06 | 502,7 тыс. $ | 250,17 тыс. $ | 49,4 тыс. $ | 119,96 тыс. $ | 248,6 тыс. $ |
2020-07 | 1,1 млн. $ | 189,87 тыс. $ | 86,34 тыс. $ | 59,29 тыс. $ | 89,75 тыс. $ |
2020-08 | 592,4 тыс. $ | 104,28 тыс. $ | 146,92 тыс. $ | 65,22 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 1,11 млн. $ | 151,86 тыс. $ | 179,29 тыс. $ | 35,68 тыс. $ | 41,65 тыс. $ |
2020-10 | 598,62 тыс. $ | 188,2 тыс. $ | 380,05 тыс. $ | 140,3 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 423,59 тыс. $ | 262,26 тыс. $ | 521,7 тыс. $ | 98,31 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 908,37 тыс. $ | 83,44 тыс. $ | 330,25 тыс. $ | 55,81 тыс. $ | 0 $ |

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.