
Импорт контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта в Россию
Объём импорта контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта (код ТНВЭД 860900) в Россию за 2020 год составил 28,06 тыс. штук стоимостью 80,33 млн. $ при массе груза 64,78 тыс. тонн. Россия импортирует контейнеры (включью емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта с мирового рынка с ярко выраженной (40,96%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июнь 2020 г., минимум – на сентябрь 2020 г. Средняя импортная цена на контейнеры (включью емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта менялась в диапазоне от 1,01 тыс. до 3,95 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 9,04 млн. | 6,35 тыс. | 2,29 тыс. |
2020-02 | 5,96 млн. | 4,83 тыс. | 1,63 тыс. |
2020-03 | 6,36 млн. | 4,77 тыс. | 1,82 тыс. |
2020-04 | 8,89 млн. | 6,82 тыс. | 2,63 тыс. |
2020-05 | 7,72 млн. | 6,41 тыс. | 2,98 тыс. |
2020-06 | 13,9 млн. | 11,35 тыс. | 3,98 тыс. |
2020-07 | 5,26 млн. | 4,02 тыс. | 1,72 тыс. |
2020-08 | 4,4 млн. | 3,61 тыс. | 1,64 тыс. |
2020-09 | 3,72 млн. | 3,28 тыс. | 3,68 тыс. |
2020-10 | 4,01 млн. | 4,09 тыс. | 2,01 тыс. |
2020-11 | 5,22 млн. | 4,11 тыс. | 1,97 тыс. |
2020-12 | 5,84 млн. | 5,13 тыс. | 1,72 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 3,95 тыс. |
2020-02 | 3,66 тыс. |
2020-03 | 3,49 тыс. |
2020-04 | 3,38 тыс. |
2020-05 | 2,59 тыс. |
2020-06 | 3,49 тыс. |
2020-07 | 3,06 тыс. |
2020-08 | 2,68 тыс. |
2020-09 | 1,01 тыс. |
2020-10 | 2 тыс. |
2020-11 | 2,66 тыс. |
2020-12 | 3,41 тыс. |
Распределение импорта по странам
Китай (доля по стоимости - 80,25%, доля по количеству - 64,15%), Польша (4,09% стоимости, 4,92% количества), США (2,91% стоимости, 1,27% количества), Южная Африка и Италия - крупнейшие страны-поставщики контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 64,46 млн. $ | 51,15 тыс. тонн | 18 тыс. шт | 80,25% | 64,15% |
Польша | 3,29 млн. $ | 3,57 тыс. тонн | 1,38 тыс. шт | 4,09% | 4,92% |
США | 2,34 млн. $ | 811,02 тонн | 356 шт | 2,91% | 1,27% |
Южная Африка | 1,56 млн. $ | 1,09 тыс. тонн | 279 шт | 1,94% | 0,99% |
Италия | 1,29 млн. $ | 538,44 тонн | 2,42 тыс. шт | 1,61% | 8,61% |
Германия | 1,18 млн. $ | 869,84 тонн | 325 шт | 1,47% | 1,16% |
Малайзия | 675,12 тыс. $ | 1,21 тыс. тонн | 328 шт | 0,84% | 1,17% |
Чехия | 528,21 тыс. $ | 46,23 тонн | 25 шт | 0,66% | 0,09% |
Дания | 469,17 тыс. $ | 311,15 тонн | 89 шт | 0,58% | 0,32% |
Нидерланды | 444,98 тыс. $ | 1,95 тыс. тонн | 806 шт | 0,55% | 2,87% |
Беларусь | 438,55 тыс. $ | 271,09 тонн | 453 шт | 0,55% | 1,61% |
Великобритания | 403,81 тыс. $ | 109,3 тонн | 34 шт | 0,50% | 0,12% |
Израиль | 357,1 тыс. $ | 80,37 тонн | 20 шт | 0,44% | 0,07% |
Япония | 335,11 тыс. $ | 43,2 тонн | 8 шт | 0,42% | 0,03% |
Латвия | 304,24 тыс. $ | 315,07 тонн | 132 шт | 0,38% | 0,47% |
Франция | 274,27 тыс. $ | 311,72 тонн | 71 шт | 0,34% | 0,25% |
Украина | 227,8 тыс. $ | 314,4 тонн | 134 шт | 0,28% | 0,48% |
Бельгия | 224,59 тыс. $ | 158,82 тонн | 40 шт | 0,28% | 0,14% |
Сингапур | 207,43 тыс. $ | 121,19 тонн | 17 шт | 0,26% | 0,06% |
Турция | 157,71 тыс. $ | 82,59 тонн | 26 шт | 0,20% | 0,09% |
Остальные 36 стран | 1,16 млн. $ | 1,43 тыс. тонн | 3,12 тыс. шт | 1,45% | 11,11% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Польша | США | Южная Африка | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 7,29 млн. $ | 633,75 тыс. $ | 208,31 тыс. $ | 255,68 тыс. $ | 26,3 тыс. $ |
2020-02 | 4,49 млн. $ | 614,3 тыс. $ | 106,13 тыс. $ | 314,64 тыс. $ | 26,1 тыс. $ |
2020-03 | 5,22 млн. $ | 46,48 тыс. $ | 307,23 тыс. $ | 132,82 тыс. $ | 100,94 тыс. $ |
2020-04 | 7,52 млн. $ | 3,4 тыс. $ | 68,7 тыс. $ | 118,15 тыс. $ | 461,12 тыс. $ |
2020-05 | 6,48 млн. $ | 151,3 тыс. $ | 45,99 тыс. $ | 62,04 тыс. $ | 1,92 тыс. $ |
2020-06 | 12,87 млн. $ | 183,59 тыс. $ | 284,74 тыс. $ | 54,01 тыс. $ | 20,86 тыс. $ |
2020-07 | 3,84 млн. $ | 242,72 тыс. $ | 406,05 тыс. $ | 32,76 тыс. $ | 140,27 тыс. $ |
2020-08 | 2,91 млн. $ | 291,56 тыс. $ | 301,27 тыс. $ | 319,97 тыс. $ | 187,46 тыс. $ |
2020-09 | 2,68 млн. $ | 118,6 тыс. $ | 116,82 тыс. $ | 104,62 тыс. $ | 167,13 тыс. $ |
2020-10 | 2,39 млн. $ | 514,42 тыс. $ | 82,97 тыс. $ | 85,08 тыс. $ | 72,28 тыс. $ |
2020-11 | 4,14 млн. $ | 274,36 тыс. $ | 71,4 тыс. $ | 39,38 тыс. $ | 64,19 тыс. $ |
2020-12 | 4,62 млн. $ | 211,42 тыс. $ | 335,5 тыс. $ | 42,9 тыс. $ | 25,06 тыс. $ |
Товарная структура импорта
В импорте контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
86090090 - Прочие контейнеры (включая емкости для перевозки жидких грузов), спец. предназначенные и оборудован. для перевозки одним или несколько видами транспорта (доля по стоимости - 99,20%, доля по количеству - 99,87%);
86090010 - Контейнеры с противорадиационным свинцовым покрытием для транспортировки радиоактивных веществ (0,80% стоимости, 0,13% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
86090090 - Прочие контейнеры (включая емкости для п... | 79,69 млн. $ | 64,78 тыс. тонн | 28,03 тыс. шт | 99,20% | 99,87% |
86090010 - Контейнеры с противорадиационным свинцов... | 638,69 тыс. $ | 6,13 тонн | 36 шт | 0,80% | 0,13% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 86090090 - Прочие контейнеры (включая емкости для п... | 86090010 - Контейнеры с противорадиационным свинцов... |
---|---|---|
2020-01 | 9,02 млн. $ | 11,29 тыс. $ |
2020-02 | 5,96 млн. $ | 0 $ |
2020-03 | 6,26 млн. $ | 107,51 тыс. $ |
2020-04 | 8,85 млн. $ | 39,96 тыс. $ |
2020-05 | 7,72 млн. $ | 2,95 тыс. $ |
2020-06 | 13,9 млн. $ | 0 $ |
2020-07 | 5,12 млн. $ | 140,01 тыс. $ |
2020-08 | 4,4 млн. $ | 2,29 тыс. $ |
2020-09 | 3,64 млн. $ | 82,09 тыс. $ |
2020-10 | 3,93 млн. $ | 76,28 тыс. $ |
2020-11 | 5,22 млн. $ | 0 $ |
2020-12 | 5,67 млн. $ | 176,32 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 43,34%, доля по количеству - 45,12%), Санкт-Петербург (15,55% стоимости, 11,91% количества), Московская область (8,81% стоимости, 2,26% количества), Сахалинская область и Красноярский край - основные регионы-импортёры контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 34,81 млн. $ | 26,79 тыс. тонн | 12,66 тыс. шт | 43,34% | 45,12% |
Санкт-Петербург | 12,49 млн. $ | 10,05 тыс. тонн | 3,34 тыс. шт | 15,55% | 11,91% |
Московская область | 7,08 млн. $ | 2,18 тыс. тонн | 635 шт | 8,81% | 2,26% |
Сахалинская область | 5,18 млн. $ | 5,29 тыс. тонн | 1,38 тыс. шт | 6,45% | 4,93% |
Красноярский край | 3,01 млн. $ | 4,11 тыс. тонн | 1,75 тыс. шт | 3,75% | 6,25% |
Вологодская область | 1,97 млн. $ | 2,37 тыс. тонн | 1,25 тыс. шт | 2,45% | 4,47% |
Нижегородская область | 1,48 млн. $ | 369,1 тонн | 95 шт | 1,84% | 0,34% |
Чукотский автономный округ | 1,43 млн. $ | 2,13 тыс. тонн | 943 шт | 1,78% | 3,36% |
Иркутская область | 1,1 млн. $ | 1,13 тыс. тонн | 340 шт | 1,36% | 1,21% |
Калининградская область | 1,05 млн. $ | 899,93 тонн | 249 шт | 1,31% | 0,89% |
Свердловская область | 1,04 млн. $ | 865,94 тонн | 273 шт | 1,30% | 0,97% |
Липецкая область | 1 млн. $ | 983,09 тонн | 338 шт | 1,25% | 1,20% |
Приморский край | 822,81 тыс. $ | 485,94 тонн | 146 шт | 1,02% | 0,52% |
Республика Татарстан | 736,78 тыс. $ | 281,19 тонн | 2,58 тыс. шт | 0,92% | 9,19% |
Ярославская область | 736,1 тыс. $ | 368,84 тонн | 95 шт | 0,92% | 0,34% |
Челябинская область | 647,85 тыс. $ | 656,11 тонн | 275 шт | 0,81% | 0,98% |
Забайкальский край | 620,71 тыс. $ | 621,28 тонн | 188 шт | 0,77% | 0,67% |
Ленинградская область | 594,77 тыс. $ | 695,17 тонн | 163 шт | 0,74% | 0,58% |
Хабаровский край | 579,46 тыс. $ | 653,06 тонн | 236 шт | 0,72% | 0,84% |
Магаданская область | 446,2 тыс. $ | 444,45 тонн | 174 шт | 0,56% | 0,62% |
Остальные 36 регионов | 3,5 млн. $ | 3,41 тыс. тонн | 937 шт | 4,36% | 3,34% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Санкт-Петербург | Московская область | Сахалинская область | Красноярский край |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 3,65 млн. $ | 273,57 тыс. $ | 2,45 млн. $ | 356,08 тыс. $ | 116,62 тыс. $ |
2020-02 | 2,61 млн. $ | 420,59 тыс. $ | 1,08 млн. $ | 183,9 тыс. $ | 317,03 тыс. $ |
2020-03 | 3,04 млн. $ | 432,4 тыс. $ | 421,21 тыс. $ | 628,04 тыс. $ | 439,49 тыс. $ |
2020-04 | 5,7 млн. $ | 708,81 тыс. $ | 748,14 тыс. $ | 486,55 тыс. $ | 466,87 тыс. $ |
2020-05 | 4,98 млн. $ | 279,8 тыс. $ | 1,08 млн. $ | 647,06 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 2,21 млн. $ | 8,37 млн. $ | 752,9 тыс. $ | 515,02 тыс. $ | 1,07 млн. $ |
2020-07 | 2,18 млн. $ | 434,17 тыс. $ | 272,38 тыс. $ | 466,03 тыс. $ | 63,77 тыс. $ |
2020-08 | 2,32 млн. $ | 460,46 тыс. $ | 75,11 тыс. $ | 486,15 тыс. $ | 69,9 тыс. $ |
2020-09 | 838,67 тыс. $ | 241,45 тыс. $ | 0 $ | 388,28 тыс. $ | 106,36 тыс. $ |
2020-10 | 1,26 млн. $ | 215,4 тыс. $ | 0 $ | 146,99 тыс. $ | 113,86 тыс. $ |
2020-11 | 3,21 млн. $ | 298 тыс. $ | 124,65 тыс. $ | 300,6 тыс. $ | 174,19 тыс. $ |
2020-12 | 2,83 млн. $ | 357,27 тыс. $ | 67,99 тыс. $ | 573,86 тыс. $ | 71,54 тыс. $ |

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.