
Экспорт автомобильных транспортных средств из России
Объём экспорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) из России за 2020 год составил 2,7 млрд. $ при массе груза 395,3 тыс. тонн. Россия экспортирует автомобильные транспортные средства на мировой рынок с сильно выраженной (31,89%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 158,39 млн. | 24,31 тыс. |
2020-02 | 196,17 млн. | 31,9 тыс. |
2020-03 | 204,25 млн. | 35,83 тыс. |
2020-04 | 127,68 млн. | 23,62 тыс. |
2020-05 | 150,64 млн. | 24,42 тыс. |
2020-06 | 330,38 млн. | 34,02 тыс. |
2020-07 | 198,87 млн. | 31,64 тыс. |
2020-08 | 164,02 млн. | 36,14 тыс. |
2020-09 | 229,35 млн. | 37,14 тыс. |
2020-10 | 305,86 млн. | 36,98 тыс. |
2020-11 | 292,06 млн. | 36,81 тыс. |
2020-12 | 346,17 млн. | 42,49 тыс. |
Распределение экспорта по странам
Казахстан (доля по стоимости - 34,60%, доля по массе - 33,34%), Беларусь (22,49% стоимости, 23,41% массы), Алжир (8,46% стоимости, 0,30% массы), Узбекистан и Египет - крупнейшие страны-получатели средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей из России
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Казахстан | 935,52 млн. $ | 131,8 тыс. тонн | 34,60% | 33,34% |
Беларусь | 608,07 млн. $ | 92,55 тыс. тонн | 22,49% | 23,41% |
Алжир | 228,62 млн. $ | 1,18 тыс. тонн | 8,46% | 0,30% |
Узбекистан | 94,21 млн. $ | 25,76 тыс. тонн | 3,48% | 6,52% |
Египет | 93,26 млн. $ | 2,95 тыс. тонн | 3,45% | 0,75% |
Украина | 89,68 млн. $ | 19,84 тыс. тонн | 3,32% | 5,02% |
Армения | 79,46 млн. $ | 12,26 тыс. тонн | 2,94% | 3,10% |
Азербайджан | 65,31 млн. $ | 14,24 тыс. тонн | 2,42% | 3,60% |
Туркмения | 48,78 млн. $ | 12,19 тыс. тонн | 1,80% | 3,08% |
Германия | 38,6 млн. $ | 4,74 тыс. тонн | 1,43% | 1,20% |
Конго | 37,61 млн. $ | 2,21 тыс. тонн | 1,39% | 0,56% |
Вьетнам | 34,59 млн. $ | 6,45 тыс. тонн | 1,28% | 1,63% |
Неизвестно | 27,03 млн. $ | 4,72 тыс. тонн | 1,00% | 1,19% |
Китай | 18,93 млн. $ | 1,42 тыс. тонн | 0,70% | 0,36% |
США | 17,67 млн. $ | 1,19 тыс. тонн | 0,65% | 0,30% |
Эстония | 16,05 млн. $ | 4,8 тыс. тонн | 0,59% | 1,22% |
Франция | 15,03 млн. $ | 2,26 тыс. тонн | 0,56% | 0,57% |
Киргизия | 14,98 млн. $ | 3,94 тыс. тонн | 0,55% | 1,00% |
Мьянма | 14,91 млн. $ | 417,59 тонн | 0,55% | 0,11% |
Румыния | 13,79 млн. $ | 4,19 тыс. тонн | 0,51% | 1,06% |
Остальные 109 стран | 211,7 млн. $ | 46,16 тыс. тонн | 7,83% | 11,68% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Казахстан | Беларусь | Алжир | Узбекистан | Египет |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 55,33 млн. $ | 37,99 млн. $ | 1,3 млн. $ | 22,83 млн. $ | 306,89 тыс. $ |
2020-02 | 92,11 млн. $ | 48,92 млн. $ | 1,36 млн. $ | 3,32 млн. $ | 1,65 млн. $ |
2020-03 | 74,96 млн. $ | 59,01 млн. $ | 0 $ | 4,51 млн. $ | 1,85 млн. $ |
2020-04 | 34,32 млн. $ | 43,79 млн. $ | 0 $ | 3,17 млн. $ | 420,55 тыс. $ |
2020-05 | 52,7 млн. $ | 37,61 млн. $ | 0 $ | 4,84 млн. $ | 83,27 тыс. $ |
2020-06 | 95,07 млн. $ | 51,11 млн. $ | 93,84 млн. $ | 10,73 млн. $ | 162,2 тыс. $ |
2020-07 | 82,9 млн. $ | 60,49 млн. $ | 0 $ | 11,52 млн. $ | 75,81 тыс. $ |
2020-08 | 67,1 млн. $ | 44,31 млн. $ | 0 $ | 1,74 млн. $ | 66,14 тыс. $ |
2020-09 | 85,72 млн. $ | 51,78 млн. $ | 2,28 млн. $ | 4,83 млн. $ | 791,35 тыс. $ |
2020-10 | 84,65 млн. $ | 57,13 млн. $ | 42,75 млн. $ | 9,82 млн. $ | 49,64 млн. $ |
2020-11 | 97,49 млн. $ | 56,11 млн. $ | 58,61 млн. $ | 9,54 млн. $ | 645,71 тыс. $ |
2020-12 | 113,18 млн. $ | 59,8 млн. $ | 28,48 млн. $ | 7,36 млн. $ | 37,57 млн. $ |
Товарная структура экспорта
В экспорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (доля по стоимости - 35,68%, доля по массе - 22,45%);
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (20,39% стоимости, 36,63% массы);
8705 - Моторные транспортные средства специального назначения (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгенов (15,30% стоимости, 3,65% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 964,66 млн. $ | 88,74 тыс. тонн | 35,68% | 22,45% |
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 551,36 млн. $ | 144,79 тыс. тонн | 20,39% | 36,63% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 413,81 млн. $ | 14,42 тыс. тонн | 15,30% | 3,65% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 323,18 млн. $ | 59,94 тыс. тонн | 11,95% | 15,16% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 214,01 млн. $ | 32,96 тыс. тонн | 7,92% | 8,34% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 80,12 млн. $ | 13,16 тыс. тонн | 2,96% | 3,33% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 52,49 млн. $ | 19,37 тыс. тонн | 1,94% | 4,90% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 42,37 млн. $ | 12,15 тыс. тонн | 1,57% | 3,07% |
8706 - Шасси с установленными двигателями для м... | 26,85 млн. $ | 4,85 тыс. тонн | 0,99% | 1,23% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 14,11 млн. $ | 1,23 тыс. тонн | 0,52% | 0,31% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 13,54 млн. $ | 2,65 тыс. тонн | 0,50% | 0,67% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 3,23 млн. $ | 539,76 тонн | 0,12% | 0,14% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 2,55 млн. $ | 259,04 тонн | 0,09% | 0,07% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 1,54 млн. $ | 242,61 тонн | 0,06% | 0,06% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 68,7 млн. $ | 36,22 млн. $ | 8,77 млн. $ | 14,42 млн. $ | 22,24 млн. $ |
2020-02 | 79,93 млн. $ | 49,69 млн. $ | 5,36 млн. $ | 22,32 млн. $ | 21,52 млн. $ |
2020-03 | 87,77 млн. $ | 42,04 млн. $ | 6,17 млн. $ | 30,64 млн. $ | 22,32 млн. $ |
2020-04 | 50,84 млн. $ | 27,62 млн. $ | 3,3 млн. $ | 22,76 млн. $ | 3,08 млн. $ |
2020-05 | 49,74 млн. $ | 35,82 млн. $ | 11,49 млн. $ | 24,4 млн. $ | 9,91 млн. $ |
2020-06 | 105,55 млн. $ | 47,42 млн. $ | 103,83 млн. $ | 29,82 млн. $ | 23,32 млн. $ |
2020-07 | 87,93 млн. $ | 50,17 млн. $ | 4,37 млн. $ | 18,88 млн. $ | 21,17 млн. $ |
2020-08 | 58,61 млн. $ | 47,9 млн. $ | 4,04 млн. $ | 19,66 млн. $ | 16,25 млн. $ |
2020-09 | 71,62 млн. $ | 53,4 млн. $ | 22,85 млн. $ | 37,21 млн. $ | 18,3 млн. $ |
2020-10 | 89,09 млн. $ | 52,04 млн. $ | 100,03 млн. $ | 24,75 млн. $ | 18,24 млн. $ |
2020-11 | 99,1 млн. $ | 50,11 млн. $ | 70,49 млн. $ | 32,57 млн. $ | 17 млн. $ |
2020-12 | 115,78 млн. $ | 58,94 млн. $ | 73,11 млн. $ | 45,75 млн. $ | 20,67 млн. $ |
Региональная структура экспорта
Москва (доля по стоимости - 21,96%, доля по массе - 11,07%), Санкт-Петербург (17,83% стоимости, 15,22% массы), Московская область (11,06% стоимости, 9,21% массы), Самарская область и Республика Татарстан - основные регионы-экспортёры средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей из России.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 593,81 млн. $ | 43,77 тыс. тонн | 21,96% | 11,07% |
Санкт-Петербург | 482,01 млн. $ | 60,17 тыс. тонн | 17,83% | 15,22% |
Московская область | 298,95 млн. $ | 36,43 тыс. тонн | 11,06% | 9,21% |
Самарская область | 241,65 млн. $ | 47,86 тыс. тонн | 8,94% | 12,11% |
Республика Татарстан | 226,13 млн. $ | 54,16 тыс. тонн | 8,36% | 13,70% |
Нижегородская область | 187,59 млн. $ | 43,4 тыс. тонн | 6,94% | 10,98% |
Челябинская область | 121,38 млн. $ | 24,56 тыс. тонн | 4,49% | 6,21% |
Ульяновская область | 100,52 млн. $ | 14,76 тыс. тонн | 3,72% | 3,73% |
Удмуртская Республика | 62,71 млн. $ | 3,98 тыс. тонн | 2,32% | 1,01% |
Ростовская область | 55,06 млн. $ | 10,27 тыс. тонн | 2,04% | 2,60% |
Пензенская область | 46,71 млн. $ | 338,36 тонн | 1,73% | 0,09% |
Свердловская область | 41,45 млн. $ | 2,42 тыс. тонн | 1,53% | 0,61% |
Калининградская область | 21,32 млн. $ | 2,16 тыс. тонн | 0,79% | 0,55% |
Калужская область | 20,22 млн. $ | 4,7 тыс. тонн | 0,75% | 1,19% |
Ленинградская область | 14,47 млн. $ | 2,23 тыс. тонн | 0,54% | 0,56% |
Новосибирская область | 14,11 млн. $ | 3,24 тыс. тонн | 0,52% | 0,82% |
Смоленская область | 13,94 млн. $ | 2,55 тыс. тонн | 0,52% | 0,65% |
Тверская область | 13,57 млн. $ | 2,55 тыс. тонн | 0,50% | 0,64% |
Саратовская область | 13,15 млн. $ | 2,05 тыс. тонн | 0,49% | 0,52% |
Оренбургская область | 10,79 млн. $ | 1,2 тыс. тонн | 0,40% | 0,30% |
Остальные 52 региона | 124,31 млн. $ | 32,49 тыс. тонн | 4,60% | 8,22% |
Динамика 5 ведущих регионов экспорта
Период | Москва | Санкт-Петербург | Московская область | Самарская область | Республика Татарстан |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 24,83 млн. $ | 30,49 млн. $ | 16,66 млн. $ | 32,63 млн. $ | 8,69 млн. $ |
2020-02 | 33,18 млн. $ | 51,13 млн. $ | 24,41 млн. $ | 26,52 млн. $ | 14,39 млн. $ |
2020-03 | 30,19 млн. $ | 53,86 млн. $ | 21,83 млн. $ | 28,31 млн. $ | 23,71 млн. $ |
2020-04 | 14,55 млн. $ | 21,69 млн. $ | 12,24 млн. $ | 21,99 млн. $ | 17,82 млн. $ |
2020-05 | 24,95 млн. $ | 21,58 млн. $ | 17,04 млн. $ | 14,74 млн. $ | 17,89 млн. $ |
2020-06 | 128,15 млн. $ | 49,69 млн. $ | 33,01 млн. $ | 20,79 млн. $ | 22,85 млн. $ |
2020-07 | 33,66 млн. $ | 36,34 млн. $ | 35,04 млн. $ | 25,23 млн. $ | 14,1 млн. $ |
2020-08 | 29,73 млн. $ | 18,49 млн. $ | 22,51 млн. $ | 17,09 млн. $ | 20,78 млн. $ |
2020-09 | 60,32 млн. $ | 32,14 млн. $ | 30,23 млн. $ | 17,13 млн. $ | 21,02 млн. $ |
2020-10 | 64,76 млн. $ | 46,74 млн. $ | 26,86 млн. $ | 11,38 млн. $ | 16,9 млн. $ |
2020-11 | 71,49 млн. $ | 57,4 млн. $ | 27,81 млн. $ | 12,81 млн. $ | 18,82 млн. $ |
2020-12 | 78 млн. $ | 62,46 млн. $ | 31,3 млн. $ | 13,04 млн. $ | 29,16 млн. $ |

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.

Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.

Согласно федеральной БД таможенной статистики внешней торговли России в III квартале 2021 г. пневмоподушек безопасности с системой надувания и их частей вырос до 31,79 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики ВЭД России в III квартале 2021 г. импорт глушителей и выхлопных труб автомобилей снизился до 47,77 млн. USD.

Согласно федеральной БД российской внешнеторговой статистики в январе - сентябре 2021 г. импорт велосипедных устройств переключения передач вырос до 11,23 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной таможенной статистики в январе - сентябре 2021 г. импорт индивидуальных транспортных средств на электродвигателе (самокатов, гироскутеров, велосипедов) снизился до 69,51 млн. USD.

Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в январе - августе 2021 г. экспорт дизельных автобусов с объемом двигателя более 2500 см3 вырос до 40,49 млн. USD.

По результатам обработки банка данных внешнеторговой статистики России в январе - августе 2021 г. экспорт прочих прицепов и полуприцепы вырос до 34,77 млн. USD.

По результатам анализа данных статистики внешнеэкономической деятельности России в январе - июне 2021 г. экспорт пассажирских автобусов вырос до 29,37 млн. USD.

Несмотря на не самые лучшие политические отношения Великобритании и России, экономические связи двух стран остались на уровне прошлых «санкционных» лет