
Импорт средств наземного транспорта в Россию
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Россию за 2020 год составил 18,36 млрд. $ при массе груза 2,39 млн. тонн. Россия импортирует средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности с мирового рынка с сильно выраженной (24,77%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на май 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 1,28 млрд. | 161,81 тыс. |
2020-02 | 1,5 млрд. | 185,29 тыс. |
2020-03 | 1,87 млрд. | 234,45 тыс. |
2020-04 | 1,04 млрд. | 142,64 тыс. |
2020-05 | 969,02 млн. | 134,45 тыс. |
2020-06 | 1,2 млрд. | 167,65 тыс. |
2020-07 | 1,34 млрд. | 180,36 тыс. |
2020-08 | 1,33 млрд. | 180,61 тыс. |
2020-09 | 1,72 млрд. | 227,81 тыс. |
2020-10 | 2,01 млрд. | 260 тыс. |
2020-11 | 2 млрд. | 243,3 тыс. |
2020-12 | 2,1 млрд. | 269,21 тыс. |
Распределение импорта по странам
Германия (доля по стоимости - 15,35%, доля по массе - 11,65%), Япония (15,19% стоимости, 14,69% массы), Китай (11,36% стоимости, 23,56% массы), США и Корея - крупнейшие страны-поставщики средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Германия | 2,82 млрд. $ | 278,12 тыс. тонн | 15,35% | 11,65% |
Япония | 2,79 млрд. $ | 350,8 тыс. тонн | 15,19% | 14,69% |
Китай | 2,09 млрд. $ | 562,62 тыс. тонн | 11,36% | 23,56% |
США | 1,53 млрд. $ | 84,32 тыс. тонн | 8,33% | 3,53% |
Корея | 1,52 млрд. $ | 168,5 тыс. тонн | 8,28% | 7,06% |
Беларусь | 1,24 млрд. $ | 255,48 тыс. тонн | 6,75% | 10,70% |
Словакия | 905,74 млн. $ | 65,76 тыс. тонн | 4,93% | 2,75% |
Чехия | 737,58 млн. $ | 82,63 тыс. тонн | 4,02% | 3,46% |
Великобритания | 473,73 млн. $ | 28,33 тыс. тонн | 2,58% | 1,19% |
Польша | 415,25 млн. $ | 58,08 тыс. тонн | 2,26% | 2,43% |
Турция | 410,73 млн. $ | 77,22 тыс. тонн | 2,24% | 3,23% |
Нидерланды | 377,11 млн. $ | 46,13 тыс. тонн | 2,05% | 1,93% |
Швеция | 321,43 млн. $ | 35,57 тыс. тонн | 1,75% | 1,49% |
Франция | 300,08 млн. $ | 33,46 тыс. тонн | 1,63% | 1,40% |
Австрия | 280,19 млн. $ | 9,87 тыс. тонн | 1,53% | 0,41% |
Мексика | 270,24 млн. $ | 20,18 тыс. тонн | 1,47% | 0,85% |
Румыния | 245,71 млн. $ | 38,62 тыс. тонн | 1,34% | 1,62% |
Испания | 242,48 млн. $ | 24,04 тыс. тонн | 1,32% | 1,01% |
Италия | 226,12 млн. $ | 23,75 тыс. тонн | 1,23% | 0,99% |
Венгрия | 192,46 млн. $ | 18,07 тыс. тонн | 1,05% | 0,76% |
Остальные 94 страны | 979,66 млн. $ | 126,02 тыс. тонн | 5,34% | 5,28% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Япония | Китай | США | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 168,29 млн. $ | 208,3 млн. $ | 155,89 млн. $ | 110,95 млн. $ | 173,15 млн. $ |
2020-02 | 301,08 млн. $ | 151,48 млн. $ | 150,05 млн. $ | 94,31 млн. $ | 110,09 млн. $ |
2020-03 | 311,98 млн. $ | 411,82 млн. $ | 160,35 млн. $ | 118,28 млн. $ | 128,4 млн. $ |
2020-04 | 114,73 млн. $ | 218,67 млн. $ | 126,27 млн. $ | 118,75 млн. $ | 143,21 млн. $ |
2020-05 | 96,34 млн. $ | 175,42 млн. $ | 149,53 млн. $ | 79,92 млн. $ | 133,89 млн. $ |
2020-06 | 203,17 млн. $ | 199,53 млн. $ | 155,24 млн. $ | 36,86 млн. $ | 86,27 млн. $ |
2020-07 | 245,28 млн. $ | 150,69 млн. $ | 158,73 млн. $ | 108,47 млн. $ | 51,85 млн. $ |
2020-08 | 204,59 млн. $ | 122,32 млн. $ | 151,32 млн. $ | 143,47 млн. $ | 120,79 млн. $ |
2020-09 | 234,02 млн. $ | 187,91 млн. $ | 195,63 млн. $ | 189,99 млн. $ | 121,8 млн. $ |
2020-10 | 286,4 млн. $ | 281,02 млн. $ | 219,75 млн. $ | 172,77 млн. $ | 142,33 млн. $ |
2020-11 | 335,01 млн. $ | 362,48 млн. $ | 211,71 млн. $ | 162,11 млн. $ | 138,1 млн. $ |
2020-12 | 317,85 млн. $ | 320,23 млн. $ | 251,59 млн. $ | 193,68 млн. $ | 170,62 млн. $ |
Товарная структура импорта
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 41,59%, доля по массе - 50,81%);
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (29,51% стоимости, 15,72% массы);
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (8,40% стоимости, 5,65% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 7,64 млрд. $ | 1,21 млн. тонн | 41,59% | 50,81% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 5,42 млрд. $ | 375,42 тыс. тонн | 29,51% | 15,72% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 1,54 млрд. $ | 134,87 тыс. тонн | 8,40% | 5,65% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 1,19 млрд. $ | 175,6 тыс. тонн | 6,48% | 7,35% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 1,06 млрд. $ | 164,33 тыс. тонн | 5,76% | 6,88% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 657,9 млн. $ | 191,6 тыс. тонн | 3,58% | 8,02% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 234 млн. $ | 28,44 тыс. тонн | 1,27% | 1,19% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 191,49 млн. $ | 21,37 тыс. тонн | 1,04% | 0,90% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 164,04 млн. $ | 26,96 тыс. тонн | 0,89% | 1,13% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 123,98 млн. $ | 29,48 тыс. тонн | 0,68% | 1,23% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 81,14 млн. $ | 17,91 тыс. тонн | 0,44% | 0,75% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 31,39 млн. $ | 3,49 тыс. тонн | 0,17% | 0,15% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 30,6 млн. $ | 2,4 тыс. тонн | 0,17% | 0,10% |
8706 - Шасси с установленными двигателями для м... | 2,64 млн. $ | 2,48 тыс. тонн | 0,01% | 0,10% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 608,93 млн. $ | 266,05 млн. $ | 166,29 млн. $ | 80,99 млн. $ | 50,22 млн. $ |
2020-02 | 608,17 млн. $ | 436,2 млн. $ | 140,37 млн. $ | 93,61 млн. $ | 83,37 млн. $ |
2020-03 | 747,25 млн. $ | 646,74 млн. $ | 131,23 млн. $ | 96,14 млн. $ | 103,69 млн. $ |
2020-04 | 454,56 млн. $ | 272,97 млн. $ | 92,94 млн. $ | 56,75 млн. $ | 49,78 млн. $ |
2020-05 | 446,3 млн. $ | 234,95 млн. $ | 72,34 млн. $ | 57,18 млн. $ | 43,96 млн. $ |
2020-06 | 512,04 млн. $ | 321,12 млн. $ | 87,78 млн. $ | 75,67 млн. $ | 86,44 млн. $ |
2020-07 | 579,32 млн. $ | 358,94 млн. $ | 94,53 млн. $ | 97,33 млн. $ | 79,22 млн. $ |
2020-08 | 564,76 млн. $ | 396,12 млн. $ | 112,94 млн. $ | 81,87 млн. $ | 78,4 млн. $ |
2020-09 | 730,9 млн. $ | 493,11 млн. $ | 131,82 млн. $ | 124,41 млн. $ | 120,76 млн. $ |
2020-10 | 813,92 млн. $ | 633,42 млн. $ | 166,37 млн. $ | 137,05 млн. $ | 129,35 млн. $ |
2020-11 | 771,93 млн. $ | 683,61 млн. $ | 176,87 млн. $ | 123,6 млн. $ | 105,95 млн. $ |
2020-12 | 798,74 млн. $ | 676,08 млн. $ | 168,25 млн. $ | 164,8 млн. $ | 126,99 млн. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 32,89%, доля по массе - 28,23%), Московская область (14,20% стоимости, 11,84% массы), Санкт-Петербург (11,15% стоимости, 13,18% массы), Калужская область и Калининградская область - основные регионы-импортёры средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 6,04 млрд. $ | 674,06 тыс. тонн | 32,89% | 28,23% |
Московская область | 2,61 млрд. $ | 282,58 тыс. тонн | 14,20% | 11,84% |
Санкт-Петербург | 2,05 млрд. $ | 314,71 тыс. тонн | 11,15% | 13,18% |
Калужская область | 2,03 млрд. $ | 200,26 тыс. тонн | 11,06% | 8,39% |
Калининградская область | 2,01 млрд. $ | 185,94 тыс. тонн | 10,94% | 7,79% |
Приморский край | 798,76 млн. $ | 212,7 тыс. тонн | 4,35% | 8,91% |
Республика Татарстан | 741,94 млн. $ | 110,99 тыс. тонн | 4,04% | 4,65% |
Самарская область | 348,65 млн. $ | 64,21 тыс. тонн | 1,90% | 2,69% |
Новосибирская область | 192,64 млн. $ | 35,25 тыс. тонн | 1,05% | 1,48% |
Нижегородская область | 167,47 млн. $ | 27,55 тыс. тонн | 0,91% | 1,15% |
Тульская область | 146,65 млн. $ | 24,33 тыс. тонн | 0,80% | 1,02% |
Смоленская область | 101,87 млн. $ | 29,63 тыс. тонн | 0,55% | 1,24% |
Ульяновская область | 101,86 млн. $ | 13,17 тыс. тонн | 0,55% | 0,55% |
Тюменская область | 97,24 млн. $ | 8,5 тыс. тонн | 0,53% | 0,36% |
Челябинская область | 88,49 млн. $ | 20,76 тыс. тонн | 0,48% | 0,87% |
Ростовская область | 62,24 млн. $ | 17,18 тыс. тонн | 0,34% | 0,72% |
Удмуртская Республика | 62,09 млн. $ | 5,54 тыс. тонн | 0,34% | 0,23% |
Вологодская область | 58,74 млн. $ | 13,64 тыс. тонн | 0,32% | 0,57% |
Ставропольский край | 56,13 млн. $ | 15,19 тыс. тонн | 0,31% | 0,64% |
Ленинградская область | 46,93 млн. $ | 6,65 тыс. тонн | 0,26% | 0,28% |
Остальные 60 регионов | 555,76 млн. $ | 124,74 тыс. тонн | 3,03% | 5,22% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Московская область | Санкт-Петербург | Калужская область | Калининградская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 383,33 млн. $ | 121,37 млн. $ | 191,88 млн. $ | 107,79 млн. $ | 201,85 млн. $ |
2020-02 | 567,34 млн. $ | 129,58 млн. $ | 155,48 млн. $ | 192,24 млн. $ | 140 млн. $ |
2020-03 | 560,12 млн. $ | 388,53 млн. $ | 226,8 млн. $ | 227,05 млн. $ | 157,83 млн. $ |
2020-04 | 266,99 млн. $ | 191,85 млн. $ | 164,34 млн. $ | 43,47 млн. $ | 136,82 млн. $ |
2020-05 | 261,11 млн. $ | 167,07 млн. $ | 141,94 млн. $ | 90,01 млн. $ | 131,62 млн. $ |
2020-06 | 345,06 млн. $ | 214,62 млн. $ | 118,34 млн. $ | 166,76 млн. $ | 119 млн. $ |
2020-07 | 477,76 млн. $ | 144,08 млн. $ | 113,82 млн. $ | 197,37 млн. $ | 134,76 млн. $ |
2020-08 | 470,06 млн. $ | 150,66 млн. $ | 138,28 млн. $ | 112,45 млн. $ | 186,57 млн. $ |
2020-09 | 626,08 млн. $ | 200,42 млн. $ | 174,29 млн. $ | 197,21 млн. $ | 193,86 млн. $ |
2020-10 | 692,14 млн. $ | 282,34 млн. $ | 202,96 млн. $ | 223 млн. $ | 221,94 млн. $ |
2020-11 | 635,53 млн. $ | 311,01 млн. $ | 201,14 млн. $ | 250,45 млн. $ | 184,58 млн. $ |
2020-12 | 754,19 млн. $ | 306,58 млн. $ | 218,83 млн. $ | 222,59 млн. $ | 199,95 млн. $ |

Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.

Согласно федеральной БД таможенной статистики внешней торговли России в III квартале 2021 г. пневмоподушек безопасности с системой надувания и их частей вырос до 31,79 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики ВЭД России в III квартале 2021 г. импорт глушителей и выхлопных труб автомобилей снизился до 47,77 млн. USD.

Согласно федеральной БД российской внешнеторговой статистики в январе - сентябре 2021 г. импорт велосипедных устройств переключения передач вырос до 11,23 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной таможенной статистики в январе - сентябре 2021 г. импорт индивидуальных транспортных средств на электродвигателе (самокатов, гироскутеров, велосипедов) снизился до 69,51 млн. USD.

Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в январе - августе 2021 г. экспорт дизельных автобусов с объемом двигателя более 2500 см3 вырос до 40,49 млн. USD.

По результатам обработки банка данных внешнеторговой статистики России в январе - августе 2021 г. экспорт прочих прицепов и полуприцепы вырос до 34,77 млн. USD.

По результатам анализа данных статистики внешнеэкономической деятельности России в январе - июне 2021 г. экспорт пассажирских автобусов вырос до 29,37 млн. USD.

Несмотря на не самые лучшие политические отношения Великобритании и России, экономические связи двух стран остались на уровне прошлых «санкционных» лет