
Импорт моторных транспортных средств специального назначения в Россию
Объём импорта моторных транспортных средств специального назначения (код ТНВЭД 8705) в Россию за 2020 год составил 1,38 тыс. штук стоимостью 234 млн. $ при массе груза 28,44 тыс. тонн. Россия импортирует моторные транспортные средства специального назначения с мирового рынка с сильно выраженной (29,46%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2020 г., минимум – на февраль 2020 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства специального назначения (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгенов менялась в диапазоне от 67,28 тыс. до 373,2 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 19,1 млн. | 1,94 тыс. | 80 |
2020-02 | 8,68 млн. | 2,03 тыс. | 129 |
2020-03 | 17,05 млн. | 3,13 тыс. | 164 |
2020-04 | 18,38 млн. | 1,51 тыс. | 99 |
2020-05 | 11,11 млн. | 1,94 тыс. | 115 |
2020-06 | 22,08 млн. | 3,36 тыс. | 156 |
2020-07 | 23,11 млн. | 3,37 тыс. | 143 |
2020-08 | 15,24 млн. | 1,83 тыс. | 73 |
2020-09 | 20,32 млн. | 2,51 тыс. | 108 |
2020-10 | 23,97 млн. | 2,78 тыс. | 107 |
2020-11 | 30,23 млн. | 1,84 тыс. | 81 |
2020-12 | 24,73 млн. | 2,21 тыс. | 125 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 238,69 тыс. |
2020-02 | 67,28 тыс. |
2020-03 | 103,96 тыс. |
2020-04 | 185,64 тыс. |
2020-05 | 96,58 тыс. |
2020-06 | 141,56 тыс. |
2020-07 | 161,63 тыс. |
2020-08 | 208,76 тыс. |
2020-09 | 188,19 тыс. |
2020-10 | 224,05 тыс. |
2020-11 | 373,2 тыс. |
2020-12 | 197,83 тыс. |
Распределение импорта по странам
Германия (доля по стоимости - 48,45%, доля по количеству - 11,30%), Китай (21,56% стоимости, 30,65% количества), Беларусь (13,12% стоимости, 21,23% количества), Финляндия и Корея - крупнейшие страны-поставщики моторных транспортных средств специального назначения в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 113,37 млн. $ | 7,1 тыс. тонн | 156 шт | 48,45% | 11,30% |
Китай | 50,46 млн. $ | 12,69 тыс. тонн | 423 шт | 21,56% | 30,65% |
Беларусь | 30,71 млн. $ | 3,09 тыс. тонн | 293 шт | 13,12% | 21,23% |
Финляндия | 13,19 млн. $ | 494,28 тонн | 29 шт | 5,64% | 2,10% |
Корея | 4,03 млн. $ | 1,17 тыс. тонн | 72 шт | 1,72% | 5,22% |
Дания | 4,01 млн. $ | 88,26 тонн | 8 шт | 1,72% | 0,58% |
Швеция | 2,65 млн. $ | 194,61 тонн | 9 шт | 1,13% | 0,65% |
Япония | 2,06 млн. $ | 2,33 тыс. тонн | 311 шт | 0,88% | 22,54% |
США | 1,97 млн. $ | 135,74 тонн | 7 шт | 0,84% | 0,51% |
Норвегия | 1,94 млн. $ | 107,04 тонн | 5 шт | 0,83% | 0,36% |
Турция | 1,73 млн. $ | 143,61 тонн | 8 шт | 0,74% | 0,58% |
Испания | 1,25 млн. $ | 66,4 тонн | 3 шт | 0,54% | 0,22% |
Франция | 1,14 млн. $ | 89,99 тонн | 10 шт | 0,49% | 0,72% |
Киргизия | 976,9 тыс. $ | 38,61 тонн | 1 шт | 0,42% | 0,07% |
Румыния | 912,16 тыс. $ | 215,59 тонн | 11 шт | 0,39% | 0,80% |
Австрия | 524,63 тыс. $ | 28,96 тонн | 1 шт | 0,22% | 0,07% |
Италия | 507,73 тыс. $ | 31,09 тонн | 4 шт | 0,22% | 0,29% |
Швейцария | 498,9 тыс. $ | 18,12 тонн | 3 шт | 0,21% | 0,22% |
Узбекистан | 439,12 тыс. $ | 83,56 тонн | 6 шт | 0,19% | 0,43% |
Великобритания | 322,58 тыс. $ | 32,6 тонн | 3 шт | 0,14% | 0,22% |
Остальные 8 стран | 1,3 млн. $ | 296,9 тонн | 17 шт | 0,55% | 1,23% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Китай | Беларусь | Финляндия | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 10,65 млн. $ | 3,34 млн. $ | 1,35 млн. $ | 525,19 тыс. $ | 125,56 тыс. $ |
2020-02 | 2,65 млн. $ | 3,16 млн. $ | 474,42 тыс. $ | 0 $ | 228,97 тыс. $ |
2020-03 | 3,91 млн. $ | 5,78 млн. $ | 4,77 млн. $ | 385,06 тыс. $ | 501,92 тыс. $ |
2020-04 | 11,41 млн. $ | 1,53 млн. $ | 3,5 млн. $ | 0 $ | 100,04 тыс. $ |
2020-05 | 3,04 млн. $ | 3,93 млн. $ | 792,34 тыс. $ | 452,76 тыс. $ | 26,25 тыс. $ |
2020-06 | 5,22 млн. $ | 7,51 млн. $ | 6,26 млн. $ | 2,09 млн. $ | 748,5 тыс. $ |
2020-07 | 8,29 млн. $ | 8,08 млн. $ | 2,35 млн. $ | 2,02 млн. $ | 0 $ |
2020-08 | 8,62 млн. $ | 4,21 млн. $ | 1,17 млн. $ | 344,17 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 9,91 млн. $ | 3,91 млн. $ | 2,08 млн. $ | 2,11 млн. $ | 203,2 тыс. $ |
2020-10 | 13,26 млн. $ | 4,72 млн. $ | 1,63 млн. $ | 2,31 млн. $ | 1,64 млн. $ |
2020-11 | 24,29 млн. $ | 1,93 млн. $ | 1,11 млн. $ | 401,16 тыс. $ | 307,5 тыс. $ |
2020-12 | 12,13 млн. $ | 2,37 млн. $ | 5,23 млн. $ | 2,56 млн. $ | 151,65 тыс. $ |
Товарная структура импорта
В импорте моторных транспортных средств специального назначения преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870590 - Прочие моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (доля по стоимости - 53,64%, доля по количеству - 61,01%);
870510 - Моторные транспортные средства специального назначения: автокраны (37,63% стоимости, 24,13% количества);
870540 - Автобетономешалки (6,96% стоимости, 11,59% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
870590 - Прочие моторные транспортные средства сп... | 125,51 млн. $ | 10,06 тыс. тонн | 842 шт | 53,64% | 61,01% |
870510 - Моторные транспортные средства специальн... | 88,06 млн. $ | 15,63 тыс. тонн | 333 шт | 37,63% | 24,13% |
870540 - Автобетономешалки | 16,3 млн. $ | 2,38 тыс. тонн | 160 шт | 6,96% | 11,59% |
870530 - Транспортные средста пожарные | 2,14 млн. $ | 115,15 тонн | 8 шт | 0,92% | 0,58% |
870520 - Автобуровые | 1,98 млн. $ | 254,87 тонн | 37 шт | 0,85% | 2,68% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870590 - Прочие моторные транспортные средства сп... | 870510 - Моторные транспортные средства специальн... | 870540 - Автобетономешалки | 870530 - Транспортные средста пожарные | 870520 - Автобуровые |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 12,94 млн. $ | 6,09 млн. $ | 56,71 тыс. $ | 0 $ | 10,64 тыс. $ |
2020-02 | 3,55 млн. $ | 5,1 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 24,64 тыс. $ |
2020-03 | 7,05 млн. $ | 9,43 млн. $ | 489,16 тыс. $ | 0 $ | 76,38 тыс. $ |
2020-04 | 16,84 млн. $ | 1,42 млн. $ | 104,48 тыс. $ | 0 $ | 11,06 тыс. $ |
2020-05 | 4,38 млн. $ | 6,49 млн. $ | 207,63 тыс. $ | 3,1 тыс. $ | 29,3 тыс. $ |
2020-06 | 9,22 млн. $ | 11,16 млн. $ | 1,7 млн. $ | 0 $ | 14,66 тыс. $ |
2020-07 | 7,71 млн. $ | 11,96 млн. $ | 1,64 млн. $ | 0 $ | 1,81 млн. $ |
2020-08 | 7,85 млн. $ | 6,36 млн. $ | 680,78 тыс. $ | 346,42 тыс. $ | 5,49 тыс. $ |
2020-09 | 9,59 млн. $ | 7,01 млн. $ | 3,7 млн. $ | 20 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 9,38 млн. $ | 10,77 млн. $ | 3,43 млн. $ | 394,48 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 23,42 млн. $ | 5,83 млн. $ | 640,92 тыс. $ | 344,51 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 13,59 млн. $ | 6,46 млн. $ | 3,65 млн. $ | 1,03 млн. $ | 0 $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 43,08%, доля по количеству - 25,51%), Тюменская область (22,98% стоимости, 3,99% количества), Московская область (9,86% стоимости, 16,45% количества), Санкт-Петербург и Красноярский край - основные регионы-импортёры моторных транспортных средств специального назначения в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 100,81 млн. $ | 11,89 тыс. тонн | 352 шт | 43,08% | 25,51% |
Тюменская область | 53,78 млн. $ | 1,68 тыс. тонн | 55 шт | 22,98% | 3,99% |
Московская область | 23,07 млн. $ | 4,75 тыс. тонн | 227 шт | 9,86% | 16,45% |
Санкт-Петербург | 15,68 млн. $ | 1,04 тыс. тонн | 64 шт | 6,70% | 4,64% |
Красноярский край | 8,35 млн. $ | 317,75 тонн | 22 шт | 3,57% | 1,59% |
Приморский край | 6,49 млн. $ | 2,93 тыс. тонн | 307 шт | 2,77% | 22,25% |
Забайкальский край | 6,32 млн. $ | 1,47 тыс. тонн | 46 шт | 2,70% | 3,33% |
Самарская область | 3,02 млн. $ | 879,06 тонн | 57 шт | 1,29% | 4,13% |
Челябинская область | 2,47 млн. $ | 351,44 тонн | 17 шт | 1,05% | 1,23% |
Смоленская область | 2,27 млн. $ | 317,17 тонн | 26 шт | 0,97% | 1,88% |
Кемеровская область | 1,8 млн. $ | 34,89 тонн | 1 шт | 0,77% | 0,07% |
Республика Татарстан | 1,62 млн. $ | 405,79 тонн | 12 шт | 0,69% | 0,87% |
Амурская область | 1,28 млн. $ | 315,89 тонн | 10 шт | 0,55% | 0,72% |
Калининградская область | 1,12 млн. $ | 404,85 тонн | 23 шт | 0,48% | 1,67% |
Нижегородская область | 1,1 млн. $ | 228,51 тонн | 31 шт | 0,47% | 2,25% |
Хабаровский край | 877,09 тыс. $ | 761,99 тонн | 85 шт | 0,37% | 6,16% |
Краснодарский край | 410,55 тыс. $ | 44,36 тонн | 1 шт | 0,18% | 0,07% |
Свердловская область | 391,95 тыс. $ | 31,86 тонн | 2 шт | 0,17% | 0,14% |
Белгородская область | 357,01 тыс. $ | 14,2 тонн | 1 шт | 0,15% | 0,07% |
Мурманская область | 352,85 тыс. $ | 36,1 тонн | 1 шт | 0,15% | 0,07% |
Остальные 17 регионов | 2,45 млн. $ | 545,02 тонн | 40 шт | 1,05% | 2,90% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Тюменская область | Московская область | Санкт-Петербург | Красноярский край |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 15,68 млн. $ | 56,71 тыс. $ | 283,32 тыс. $ | 1,11 млн. $ | 0 $ |
2020-02 | 3,58 млн. $ | 0 $ | 3,2 млн. $ | 622,76 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 6,01 млн. $ | 4,01 млн. $ | 3,89 млн. $ | 385,06 тыс. $ | 948,47 тыс. $ |
2020-04 | 669,2 тыс. $ | 14,21 млн. $ | 1,4 млн. $ | 943,75 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 4,96 млн. $ | 3,58 тыс. $ | 2,12 млн. $ | 1,16 млн. $ | 0 $ |
2020-06 | 9,81 млн. $ | 2,61 млн. $ | 1,1 млн. $ | 3,47 млн. $ | 29,83 тыс. $ |
2020-07 | 13,35 млн. $ | 1,3 млн. $ | 730,75 тыс. $ | 3,12 млн. $ | 665,99 тыс. $ |
2020-08 | 5,1 млн. $ | 6,05 млн. $ | 1,79 млн. $ | 344,17 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 10,74 млн. $ | 1,03 млн. $ | 2,18 млн. $ | 523,31 тыс. $ | 1,71 млн. $ |
2020-10 | 10,33 млн. $ | 3,08 млн. $ | 3,66 млн. $ | 250,21 тыс. $ | 2,31 млн. $ |
2020-11 | 7,63 млн. $ | 19,34 млн. $ | 613,06 тыс. $ | 1,01 млн. $ | 0 $ |
2020-12 | 12,95 млн. $ | 2,09 млн. $ | 2,12 млн. $ | 2,74 млн. $ | 2,68 млн. $ |

Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.

Согласно федеральной БД таможенной статистики внешней торговли России в III квартале 2021 г. пневмоподушек безопасности с системой надувания и их частей вырос до 31,79 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики ВЭД России в III квартале 2021 г. импорт глушителей и выхлопных труб автомобилей снизился до 47,77 млн. USD.

Согласно федеральной БД российской внешнеторговой статистики в январе - сентябре 2021 г. импорт велосипедных устройств переключения передач вырос до 11,23 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной таможенной статистики в январе - сентябре 2021 г. импорт индивидуальных транспортных средств на электродвигателе (самокатов, гироскутеров, велосипедов) снизился до 69,51 млн. USD.

Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в январе - августе 2021 г. экспорт дизельных автобусов с объемом двигателя более 2500 см3 вырос до 40,49 млн. USD.

По результатам обработки банка данных внешнеторговой статистики России в январе - августе 2021 г. экспорт прочих прицепов и полуприцепы вырос до 34,77 млн. USD.

По результатам анализа данных статистики внешнеэкономической деятельности России в январе - июне 2021 г. экспорт пассажирских автобусов вырос до 29,37 млн. USD.

Несмотря на не самые лучшие политические отношения Великобритании и России, экономические связи двух стран остались на уровне прошлых «санкционных» лет