
Импорт самоходных транспортных средств промышленного назначения в Россию
Объём импорта транспортных средств промышленного назначения, самоходных, не оборудованных подъемными или погрузочными устройствами, используемых на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторов, используемых на платфор (код ТНВЭД 8709) в Россию за 2020 год составил 12,97 тыс. штук стоимостью 30,6 млн. $ при массе груза 2,4 тыс. тонн. Россия импортирует самоходные транспортные средства промышленного назначения с мирового рынка с ярко выраженной (131,32%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на февраль 2020 г. Средняя импортная цена на транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций, части вышеуказанных транспортных средств менялась в диапазоне от 291,75 до 29,08 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 968,91 тыс. | 69,67 | 1,98 тыс. |
2020-02 | 591,55 тыс. | 116,22 | 724 |
2020-03 | 1,49 млн. | 108,89 | 941 |
2020-04 | 1,79 млн. | 116,11 | 385 |
2020-05 | 1,75 млн. | 109,09 | 725 |
2020-06 | 2,47 млн. | 209,41 | 1,33 тыс. |
2020-07 | 4,53 млн. | 308,67 | 950 |
2020-08 | 882,54 тыс. | 46,6 | 3,03 тыс. |
2020-09 | 1,54 млн. | 143,33 | 1,28 тыс. |
2020-10 | 724,35 тыс. | 56,52 | 678 |
2020-11 | 762,21 тыс. | 90,26 | 504 |
2020-12 | 13,12 млн. | 1,02 тыс. | 451 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 489,59 |
2020-02 | 817,06 |
2020-03 | 1,58 тыс. |
2020-04 | 4,64 тыс. |
2020-05 | 2,41 тыс. |
2020-06 | 1,85 тыс. |
2020-07 | 4,76 тыс. |
2020-08 | 291,75 |
2020-09 | 1,21 тыс. |
2020-10 | 1,07 тыс. |
2020-11 | 1,51 тыс. |
2020-12 | 29,08 тыс. |
Распределение импорта по странам
Китай (доля по стоимости - 27,29%, доля по количеству - 31,51%), Италия (20,75% стоимости, 1,06% количества), Германия (10,50% стоимости, 6,95% количества), Корея и Испания - крупнейшие страны-поставщики транспортных средств промышленного назначения, самоходных, не оборудованных подъемными или погрузочными устройствами, используемых на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторов, используемых на платфор в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 8,35 млн. $ | 1,03 тыс. тонн | 4,09 тыс. шт | 27,29% | 31,51% |
Италия | 6,35 млн. $ | 422,69 тонн | 138 шт | 20,75% | 1,06% |
Германия | 3,21 млн. $ | 174,83 тонн | 901 шт | 10,50% | 6,95% |
Корея | 2,79 млн. $ | 187,17 тонн | 37 шт | 9,11% | 0,29% |
Испания | 2,31 млн. $ | 90,61 тонн | 18 шт | 7,55% | 0,14% |
Бельгия | 1,92 млн. $ | 25,12 тонн | 189 шт | 6,29% | 1,46% |
Казахстан | 1,33 млн. $ | 106,29 тонн | 5,15 тыс. шт | 4,35% | 39,73% |
Латвия | 1,04 млн. $ | 84,3 тонн | 1 шт | 3,41% | 0,01% |
США | 593,63 тыс. $ | 26,95 тонн | 59 шт | 1,94% | 0,45% |
Беларусь | 460,77 тыс. $ | 90,39 тонн | 363 шт | 1,51% | 2,80% |
Нидерланды | 410,05 тыс. $ | 11,19 тонн | 66 шт | 1,34% | 0,51% |
Болгария | 268,96 тыс. $ | 34,73 тонн | 1,5 тыс. шт | 0,88% | 11,58% |
Франция | 268,49 тыс. $ | 22,27 тонн | 15 шт | 0,88% | 0,12% |
Финляндия | 241,51 тыс. $ | 12,21 тонн | 272 шт | 0,79% | 2,10% |
Чехия | 186,42 тыс. $ | 28,23 тонн | 25 шт | 0,61% | 0,19% |
Швеция | 175,52 тыс. $ | 12,79 тонн | 20 шт | 0,57% | 0,15% |
Украина | 160,44 тыс. $ | 6,26 тонн | 2 шт | 0,52% | 0,02% |
Канада | 149,23 тыс. $ | 2,02 тонн | 56 шт | 0,49% | 0,43% |
Япония | 126,88 тыс. $ | 12,38 тонн | 35 шт | 0,41% | 0,27% |
Турция | 117,91 тыс. $ | 11 тонн | 1 шт | 0,39% | 0,01% |
Остальные 9 стран | 131,67 тыс. $ | 5,36 тонн | 30 шт | 0,43% | 0,23% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Италия | Германия | Корея | Испания |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 170,01 тыс. $ | 13,81 тыс. $ | 162,16 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 162,35 тыс. $ | 21,72 тыс. $ | 155,99 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 395,62 тыс. $ | 486,11 тыс. $ | 360,45 тыс. $ | 64,07 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 903,44 тыс. $ | 412,45 $ | 64,68 тыс. $ | 71,05 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 376,72 тыс. $ | 0 $ | 104,22 тыс. $ | 0 $ | 304,76 тыс. $ |
2020-06 | 417,88 тыс. $ | 6,34 тыс. $ | 1,27 млн. $ | 80,07 тыс. $ | 0 $ |
2020-07 | 69,11 тыс. $ | 12,55 тыс. $ | 25,23 тыс. $ | 2,57 млн. $ | 639,46 тыс. $ |
2020-08 | 85,7 тыс. $ | 27,33 тыс. $ | 55,62 тыс. $ | 0 $ | 543,4 тыс. $ |
2020-09 | 703,37 тыс. $ | 74,86 тыс. $ | 846,09 $ | 0 $ | 329,9 тыс. $ |
2020-10 | 74,38 тыс. $ | 27,79 тыс. $ | 51,13 тыс. $ | 0 $ | 327,8 тыс. $ |
2020-11 | 255,42 тыс. $ | 5,39 тыс. $ | 10,75 тыс. $ | 0 $ | 165,95 тыс. $ |
2020-12 | 4,74 млн. $ | 5,67 млн. $ | 953,83 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
В импорте транспортных средств промышленного назначения, самоходных, не оборудованных подъемными или погрузочными устройствами, используемых на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторов, используемых на платфор преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870919 - Прочие транспортные средства промышленного назначения (доля по стоимости - 60,24%, доля по количеству - 0,97%);
870911 - Электрические транспортные средства промышленного назначения (35,64% стоимости, 11,40% количества);
870990 - Части транспортных средств промышленного назначения,самоходных,не оборудованных подъемными или погрузочными устройствами (4,11% стоимости, 87,63% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
870919 - Прочие транспортные средства промышленно... | 18,43 млн. $ | 1,62 тыс. тонн | 126 шт | 60,24% | 0,97% |
870911 - Электрические транспортные средства пром... | 10,91 млн. $ | 712,35 тонн | 1,48 тыс. шт | 35,64% | 11,40% |
870990 - Части транспортных средств промышленного... | 1,26 млн. $ | 66,44 тонн | 11,37 тыс. шт | 4,11% | 87,63% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870919 - Прочие транспортные средства промышленно... | 870911 - Электрические транспортные средства пром... | 870990 - Части транспортных средств промышленного... |
---|---|---|---|
2020-01 | 528,49 тыс. $ | 420,74 тыс. $ | 19,67 тыс. $ |
2020-02 | 164,07 тыс. $ | 352,37 тыс. $ | 75,12 тыс. $ |
2020-03 | 302,98 тыс. $ | 1,16 млн. $ | 21,62 тыс. $ |
2020-04 | 792,92 тыс. $ | 980,08 тыс. $ | 12,25 тыс. $ |
2020-05 | 276,74 тыс. $ | 1,46 млн. $ | 9,72 тыс. $ |
2020-06 | 1,7 млн. $ | 708,89 тыс. $ | 56,37 тыс. $ |
2020-07 | 3,55 млн. $ | 916,71 тыс. $ | 58,74 тыс. $ |
2020-08 | 164,82 $ | 790,14 тыс. $ | 92,23 тыс. $ |
2020-09 | 60,43 тыс. $ | 1,41 млн. $ | 66,93 тыс. $ |
2020-10 | 127,25 тыс. $ | 539,91 тыс. $ | 57,18 тыс. $ |
2020-11 | 47,19 тыс. $ | 675,2 тыс. $ | 39,82 тыс. $ |
2020-12 | 10,88 млн. $ | 1,49 млн. $ | 749,23 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 29,57%, доля по количеству - 28,45%), Приморский край (15,95% стоимости, 10,76% количества), Московская область (14,63% стоимости, 0,79% количества), Самарская область и Липецкая область - основные регионы-импортёры транспортных средств промышленного назначения, самоходных, не оборудованных подъемными или погрузочными устройствами, используемых на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторов, используемых на платфор в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 9,05 млн. $ | 692,4 тонн | 3,69 тыс. шт | 29,57% | 28,45% |
Приморский край | 4,88 млн. $ | 523,44 тонн | 1,4 тыс. шт | 15,95% | 10,76% |
Московская область | 4,48 млн. $ | 364,09 тонн | 102 шт | 14,63% | 0,79% |
Самарская область | 2,44 млн. $ | 155,7 тонн | 3 шт | 7,96% | 0,02% |
Липецкая область | 2,4 млн. $ | 110,57 тонн | 42 шт | 7,86% | 0,32% |
Санкт-Петербург | 1,54 млн. $ | 148,54 тонн | 1,27 тыс. шт | 5,04% | 9,82% |
Новосибирская область | 1,47 млн. $ | 108,48 тонн | 469 шт | 4,81% | 3,62% |
Челябинская область | 951,85 тыс. $ | 52,17 тонн | 16 шт | 3,11% | 0,12% |
Иркутская область | 773,35 тыс. $ | 13,46 тонн | 3 шт | 2,53% | 0,02% |
Воронежская область | 531,45 тыс. $ | 24,2 тонн | 3 шт | 1,74% | 0,02% |
Хабаровский край | 352,94 тыс. $ | 61,85 тонн | 124 шт | 1,15% | 0,96% |
Калужская область | 342,33 тыс. $ | 9,79 тонн | 60 шт | 1,12% | 0,46% |
Свердловская область | 206,37 тыс. $ | 12,93 тонн | 37 шт | 0,67% | 0,29% |
Нижегородская область | 180,88 тыс. $ | 21,19 тонн | 44 шт | 0,59% | 0,34% |
Республика Татарстан | 149,41 тыс. $ | 6,72 тонн | 11 шт | 0,49% | 0,08% |
Республика Башкортостан | 146,38 тыс. $ | 23,83 тонн | 34 шт | 0,48% | 0,26% |
Краснодарский край | 139,91 тыс. $ | 12,56 тонн | 5,15 тыс. шт | 0,46% | 39,72% |
Пермский край | 133,39 тыс. $ | 4,93 тонн | 19 шт | 0,44% | 0,15% |
Ленинградская область | 121,18 тыс. $ | 21,3 тонн | 2 шт | 0,40% | 0,02% |
Мордовская Республика | 117,96 тыс. $ | 3,5 тонн | 2 шт | 0,39% | 0,02% |
Остальные 19 регионов | 190,03 тыс. $ | 23,84 тонн | 487 шт | 0,62% | 3,75% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Приморский край | Московская область | Самарская область | Липецкая область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 138,29 тыс. $ | 846,5 $ | 10,86 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 145,64 тыс. $ | 3,84 тыс. $ | 171,47 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 606,47 тыс. $ | 5,37 тыс. $ | 123,92 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 925,57 тыс. $ | 1,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 573,9 тыс. $ |
2020-05 | 507,8 тыс. $ | 9,87 тыс. $ | 6,7 тыс. $ | 0 $ | 895,07 тыс. $ |
2020-06 | 453,5 тыс. $ | 2,88 тыс. $ | 11,99 тыс. $ | 28,38 тыс. $ | 274,28 тыс. $ |
2020-07 | 712,19 тыс. $ | 148,13 тыс. $ | 274,38 $ | 2,4 млн. $ | 0 $ |
2020-08 | 768,78 тыс. $ | 10,45 тыс. $ | 55,99 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 481,68 тыс. $ | 2,06 тыс. $ | 119,13 $ | 0 $ | 651,81 тыс. $ |
2020-10 | 579,7 тыс. $ | 518,93 $ | 897,38 $ | 0 $ | 9 тыс. $ |
2020-11 | 515,29 тыс. $ | 7,16 тыс. $ | 52,97 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 3,21 млн. $ | 4,69 млн. $ | 4,1 млн. $ | 12,44 тыс. $ | 0 $ |

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.

Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.

Согласно федеральной БД таможенной статистики внешней торговли России в III квартале 2021 г. пневмоподушек безопасности с системой надувания и их частей вырос до 31,79 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики ВЭД России в III квартале 2021 г. импорт глушителей и выхлопных труб автомобилей снизился до 47,77 млн. USD.

Согласно федеральной БД российской внешнеторговой статистики в январе - сентябре 2021 г. импорт велосипедных устройств переключения передач вырос до 11,23 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной таможенной статистики в январе - сентябре 2021 г. импорт индивидуальных транспортных средств на электродвигателе (самокатов, гироскутеров, велосипедов) снизился до 69,51 млн. USD.

Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в январе - августе 2021 г. экспорт дизельных автобусов с объемом двигателя более 2500 см3 вырос до 40,49 млн. USD.

По результатам обработки банка данных внешнеторговой статистики России в январе - августе 2021 г. экспорт прочих прицепов и полуприцепы вырос до 34,77 млн. USD.

По результатам анализа данных статистики внешнеэкономической деятельности России в январе - июне 2021 г. экспорт пассажирских автобусов вырос до 29,37 млн. USD.

Несмотря на не самые лучшие политические отношения Великобритании и России, экономические связи двух стран остались на уровне прошлых «санкционных» лет