
Импорт мотоциклов и велосипедов с двигателем, колясок для них в Россию
Объём импорта мотоциклы (включей мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски (код ТНВЭД 8711) в Россию за 2020 год составил 1,61 млн. штук стоимостью 164,04 млн. $ при массе груза 26,96 тыс. тонн. Россия импортирует мотоциклы и велосипеды с двигателем, коляски для них с мирового рынка с сильно выраженной (34,62%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на март 2020 г., минимум – на ноябрь 2020 г. Средняя импортная цена на мотоциклы (включью мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски менялась в диапазоне от 14,66 до 379,4 долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 7,49 млн. | 1,37 тыс. | 38,97 тыс. |
2020-02 | 14,68 млн. | 2,16 тыс. | 58,95 тыс. |
2020-03 | 21,8 млн. | 2,33 тыс. | 57,45 тыс. |
2020-04 | 19,91 млн. | 2,45 тыс. | 54,42 тыс. |
2020-05 | 16,99 млн. | 2,72 тыс. | 85,77 тыс. |
2020-06 | 17,42 млн. | 2,59 тыс. | 121,1 тыс. |
2020-07 | 16,18 млн. | 3,17 тыс. | 122,33 тыс. |
2020-08 | 13,38 млн. | 3,22 тыс. | 912,91 тыс. |
2020-09 | 11,14 млн. | 2,01 тыс. | 42,49 тыс. |
2020-10 | 8,76 млн. | 1,69 тыс. | 37,33 тыс. |
2020-11 | 7,23 млн. | 1,24 тыс. | 29,3 тыс. |
2020-12 | 9,08 млн. | 2,01 тыс. | 48,93 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 192,11 |
2020-02 | 248,97 |
2020-03 | 379,4 |
2020-04 | 365,86 |
2020-05 | 198,04 |
2020-06 | 143,86 |
2020-07 | 132,28 |
2020-08 | 14,66 |
2020-09 | 262,09 |
2020-10 | 234,83 |
2020-11 | 246,61 |
2020-12 | 185,51 |
Распределение импорта по странам
Китай (доля по стоимости - 38,09%, доля по количеству - 17,65%), Япония (16,31% стоимости, 2,06% количества), США (14,24% стоимости, 0,17% количества), Германия и Беларусь - крупнейшие страны-поставщики мотоциклы (включей мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 62,49 млн. $ | 11,85 тыс. тонн | 284,18 тыс. шт | 38,09% | 17,65% |
Япония | 26,76 млн. $ | 4,28 тыс. тонн | 33,13 тыс. шт | 16,31% | 2,06% |
США | 23,36 млн. $ | 862,32 тонн | 2,66 тыс. шт | 14,24% | 0,17% |
Германия | 21,49 млн. $ | 792,59 тонн | 3,32 тыс. шт | 13,10% | 0,21% |
Беларусь | 7,65 млн. $ | 7,9 тыс. тонн | 1,28 млн. шт | 4,66% | 79,25% |
Индия | 5,76 млн. $ | 620,37 тонн | 4,59 тыс. шт | 3,51% | 0,29% |
Италия | 4,89 млн. $ | 192,36 тонн | 969 шт | 2,98% | 0,06% |
Великобритания | 3,08 млн. $ | 129,73 тонн | 530 шт | 1,88% | 0,03% |
Таиланд | 2,11 млн. $ | 88,95 тонн | 486 шт | 1,28% | 0,03% |
Австрия | 1,81 млн. $ | 51,7 тонн | 346 шт | 1,10% | 0,02% |
Индонезия | 1,49 млн. $ | 82,12 тонн | 524 шт | 0,91% | 0,03% |
Тайвань | 1,35 млн. $ | 32,43 тонн | 645 шт | 0,82% | 0,04% |
Франция | 692,96 тыс. $ | 10,16 тонн | 319 шт | 0,42% | 0,02% |
Польша | 341,44 тыс. $ | 7,49 тонн | 30 шт | 0,21% | 0,00% |
Венгрия | 306,11 тыс. $ | 5,46 тонн | 184 шт | 0,19% | 0,01% |
Люксембург | 111,93 тыс. $ | 0,87 тонн | 15 шт | 0,07% | 0,00% |
Гонконг | 82,68 тыс. $ | 5,86 тонн | 600 шт | 0,05% | 0,04% |
Испания | 62,93 тыс. $ | 12,1 тонн | 69 шт | 0,04% | 0,00% |
Казахстан | 52,25 тыс. $ | 18,24 тонн | 685 шт | 0,03% | 0,04% |
Бельгия | 44,31 тыс. $ | 5,02 тонн | 59 шт | 0,03% | 0,00% |
Остальные 7 стран | 119,79 тыс. $ | 16,85 тонн | 643 шт | 0,07% | 0,04% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Япония | США | Германия | Беларусь |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 3,2 млн. $ | 1,01 млн. $ | 885,78 тыс. $ | 1,37 млн. $ | 335,89 тыс. $ |
2020-02 | 5,88 млн. $ | 3,85 млн. $ | 1,51 млн. $ | 1,37 млн. $ | 461,13 тыс. $ |
2020-03 | 5,95 млн. $ | 6,03 млн. $ | 3,16 млн. $ | 3,05 млн. $ | 207,75 тыс. $ |
2020-04 | 6,74 млн. $ | 4,8 млн. $ | 4,03 млн. $ | 2,18 млн. $ | 222,03 тыс. $ |
2020-05 | 7,27 млн. $ | 1,59 млн. $ | 2,74 млн. $ | 1,96 млн. $ | 483,09 тыс. $ |
2020-06 | 5,84 млн. $ | 2,22 млн. $ | 2,89 млн. $ | 3,1 млн. $ | 527,39 тыс. $ |
2020-07 | 6,22 млн. $ | 1,85 млн. $ | 1,7 млн. $ | 2,48 млн. $ | 770,43 тыс. $ |
2020-08 | 5,5 млн. $ | 887,03 тыс. $ | 1,45 млн. $ | 1,51 млн. $ | 2,14 млн. $ |
2020-09 | 4,58 млн. $ | 1,07 млн. $ | 1,62 млн. $ | 2,06 млн. $ | 818,85 тыс. $ |
2020-10 | 3,5 млн. $ | 945,64 тыс. $ | 1,11 млн. $ | 1,01 млн. $ | 658,59 тыс. $ |
2020-11 | 3,4 млн. $ | 829,95 тыс. $ | 1,51 млн. $ | 546,02 тыс. $ | 363,95 тыс. $ |
2020-12 | 4,4 млн. $ | 1,68 млн. $ | 738,22 тыс. $ | 848,32 тыс. $ | 655,14 тыс. $ |
Товарная структура импорта
В импорте мотоциклы (включей мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
871150 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, коляски: с двиг. внутреннего сгорания с возвратно-поступат.движением обьемом двигателя более 800 см3 (доля по стоимости - 39,96%, доля по количеству - 0,68%);
871160 - приводимые в движение электрическим двигателем: (21,14% стоимости, 89,58% количества);
871120 - Мотоциклы (вкл.мопеды) и велосипеды с установленным вспомогат. двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя более 50 см3, но не более 250см3 (17,74% стоимости, 4,15% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
871150 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 65,55 млн. $ | 3 тыс. тонн | 11,02 тыс. шт | 39,96% | 0,68% |
871160 - приводимые в движение электрическим дви... | 34,68 млн. $ | 8,61 тыс. тонн | 1,44 млн. шт | 21,14% | 89,58% |
871120 - Мотоциклы (вкл.мопеды) и велосипеды с ус... | 29,1 млн. $ | 7,3 тыс. тонн | 66,83 тыс. шт | 17,74% | 4,15% |
871110 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 12,69 млн. $ | 6,13 тыс. тонн | 71,99 тыс. шт | 7,74% | 4,47% |
871140 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 10,96 млн. $ | 932,93 тонн | 4,33 тыс. шт | 6,68% | 0,27% |
871130 - Мотоциклы (вкл.мопеды) и велосипеды с ус... | 8,6 млн. $ | 839,13 тонн | 4,83 тыс. шт | 5,24% | 0,30% |
871190 - Прочие мотоциклы (мопеды), велосипеды с ... | 2,46 млн. $ | 161,6 тонн | 8,7 тыс. шт | 1,50% | 0,54% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 871150 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 871160 - приводимые в движение электрическим дви... | 871120 - Мотоциклы (вкл.мопеды) и велосипеды с ус... | 871110 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 871140 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 2,98 млн. $ | 1,75 млн. $ | 1,69 млн. $ | 475,89 тыс. $ | 287,69 тыс. $ |
2020-02 | 5,76 млн. $ | 3,19 млн. $ | 2,57 млн. $ | 1,16 млн. $ | 1,25 млн. $ |
2020-03 | 10,36 млн. $ | 3,29 млн. $ | 2,59 млн. $ | 990,62 тыс. $ | 2,61 млн. $ |
2020-04 | 9,83 млн. $ | 3,31 млн. $ | 2,74 млн. $ | 1,58 млн. $ | 1,65 млн. $ |
2020-05 | 6,71 млн. $ | 3,35 млн. $ | 3,6 млн. $ | 1,33 млн. $ | 776,39 тыс. $ |
2020-06 | 8,42 млн. $ | 2,54 млн. $ | 2,13 млн. $ | 777,17 тыс. $ | 1,1 млн. $ |
2020-07 | 6,05 млн. $ | 4,59 млн. $ | 2,42 млн. $ | 1,63 млн. $ | 947,22 тыс. $ |
2020-08 | 3,72 млн. $ | 3,66 млн. $ | 3,77 млн. $ | 880,09 тыс. $ | 581,81 тыс. $ |
2020-09 | 4,35 млн. $ | 2 млн. $ | 2,39 млн. $ | 1,35 млн. $ | 483,74 тыс. $ |
2020-10 | 2,47 млн. $ | 2,04 млн. $ | 2,17 млн. $ | 723,39 тыс. $ | 336,38 тыс. $ |
2020-11 | 2,53 млн. $ | 1,96 млн. $ | 1,38 млн. $ | 672,89 тыс. $ | 323,95 тыс. $ |
2020-12 | 2,37 млн. $ | 3 млн. $ | 1,64 млн. $ | 1,13 млн. $ | 610,38 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 50,56%, доля по количеству - 68,85%), Приморский край (19,52% стоимости, 4,85% количества), Калужская область (6,74% стоимости, 1,55% количества), Санкт-Петербург и Новосибирская область - основные регионы-импортёры мотоциклы (включей мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 82,94 млн. $ | 8,47 тыс. тонн | 1,11 млн. шт | 50,56% | 68,85% |
Приморский край | 32,01 млн. $ | 8,03 тыс. тонн | 78,07 тыс. шт | 19,52% | 4,85% |
Калужская область | 11,05 млн. $ | 2 тыс. тонн | 25,02 тыс. шт | 6,74% | 1,55% |
Санкт-Петербург | 9,82 млн. $ | 1,34 тыс. тонн | 52,96 тыс. шт | 5,99% | 3,29% |
Новосибирская область | 6,55 млн. $ | 254,35 тонн | 6,74 тыс. шт | 3,99% | 0,42% |
Московская область | 5,99 млн. $ | 1,58 тыс. тонн | 32,48 тыс. шт | 3,65% | 2,02% |
Смоленская область | 2,4 млн. $ | 3,7 тыс. тонн | 281,7 тыс. шт | 1,46% | 17,50% |
Пермский край | 1,74 млн. $ | 488,03 тонн | 7,26 тыс. шт | 1,06% | 0,45% |
Краснодарский край | 1,5 млн. $ | 289,37 тонн | 3,29 тыс. шт | 0,91% | 0,20% |
Владимирская область | 1,2 млн. $ | 280,68 тонн | 2,42 тыс. шт | 0,73% | 0,15% |
Свердловская область | 1,17 млн. $ | 49,43 тонн | 478 шт | 0,71% | 0,03% |
Калининградская область | 1,15 млн. $ | 69,42 тонн | 1,89 тыс. шт | 0,70% | 0,12% |
Красноярский край | 1,1 млн. $ | 24,18 тонн | 75 шт | 0,67% | 0,00% |
Республика Башкортостан | 1,08 млн. $ | 56,39 тонн | 242 шт | 0,66% | 0,02% |
Ростовская область | 805,71 тыс. $ | 29,54 тонн | 515 шт | 0,49% | 0,03% |
Воронежская область | 731,22 тыс. $ | 16,01 тонн | 50 шт | 0,45% | 0,00% |
Иркутская область | 692,19 тыс. $ | 66,8 тонн | 419 шт | 0,42% | 0,03% |
Челябинская область | 488,59 тыс. $ | 27,82 тонн | 106 шт | 0,30% | 0,01% |
Самарская область | 385,91 тыс. $ | 8,96 тонн | 28 шт | 0,24% | 0,00% |
Ленинградская область | 335,34 тыс. $ | 7,82 тонн | 670 шт | 0,20% | 0,04% |
Остальные 19 регионов | 901,8 тыс. $ | 174,85 тонн | 7,14 тыс. шт | 0,55% | 0,44% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Приморский край | Калужская область | Санкт-Петербург | Новосибирская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 3,41 млн. $ | 2,08 млн. $ | 474,8 тыс. $ | 212,32 тыс. $ | 265,63 тыс. $ |
2020-02 | 8,21 млн. $ | 3,16 млн. $ | 417,33 тыс. $ | 575,57 тыс. $ | 499,65 тыс. $ |
2020-03 | 13,07 млн. $ | 3,3 млн. $ | 871,77 тыс. $ | 1,41 млн. $ | 1,02 млн. $ |
2020-04 | 10,54 млн. $ | 3,08 млн. $ | 1,45 млн. $ | 1,12 млн. $ | 1,4 млн. $ |
2020-05 | 7,57 млн. $ | 2,96 млн. $ | 3,05 млн. $ | 833,84 тыс. $ | 470,82 тыс. $ |
2020-06 | 9,12 млн. $ | 3,09 млн. $ | 1,7 млн. $ | 812,58 тыс. $ | 976,08 тыс. $ |
2020-07 | 8,41 млн. $ | 3,27 млн. $ | 793,75 тыс. $ | 1,01 млн. $ | 382,82 тыс. $ |
2020-08 | 7,61 млн. $ | 1,76 млн. $ | 566,07 тыс. $ | 830,58 тыс. $ | 404,98 тыс. $ |
2020-09 | 4,83 млн. $ | 2,53 млн. $ | 1,11 млн. $ | 685,56 тыс. $ | 310,5 тыс. $ |
2020-10 | 4,03 млн. $ | 1,74 млн. $ | 344,18 тыс. $ | 603,56 тыс. $ | 270,36 тыс. $ |
2020-11 | 3,07 млн. $ | 1,86 млн. $ | 68,65 тыс. $ | 761,9 тыс. $ | 274,4 тыс. $ |
2020-12 | 3,06 млн. $ | 3,16 млн. $ | 205,11 тыс. $ | 964,84 тыс. $ | 263,25 тыс. $ |

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.

Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.

Согласно федеральной БД таможенной статистики внешней торговли России в III квартале 2021 г. пневмоподушек безопасности с системой надувания и их частей вырос до 31,79 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики ВЭД России в III квартале 2021 г. импорт глушителей и выхлопных труб автомобилей снизился до 47,77 млн. USD.

Согласно федеральной БД российской внешнеторговой статистики в январе - сентябре 2021 г. импорт велосипедных устройств переключения передач вырос до 11,23 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной таможенной статистики в январе - сентябре 2021 г. импорт индивидуальных транспортных средств на электродвигателе (самокатов, гироскутеров, велосипедов) снизился до 69,51 млн. USD.

Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в январе - августе 2021 г. экспорт дизельных автобусов с объемом двигателя более 2500 см3 вырос до 40,49 млн. USD.

По результатам обработки банка данных внешнеторговой статистики России в январе - августе 2021 г. экспорт прочих прицепов и полуприцепы вырос до 34,77 млн. USD.

По результатам анализа данных статистики внешнеэкономической деятельности России в январе - июне 2021 г. экспорт пассажирских автобусов вырос до 29,37 млн. USD.

Несмотря на не самые лучшие политические отношения Великобритании и России, экономические связи двух стран остались на уровне прошлых «санкционных» лет