
Импорт судов, лодок и плавучих конструкций в Россию
Объём импорта судов, лодок и плавучих конструкций (код ТНВЭД 89) в Россию за 2020 год составил 137,51 тыс. штук стоимостью 1,68 млрд. $ при массе груза 580,99 тыс. тонн. Россия импортирует суда, лодки и плавучие конструкции с мирового рынка с ярко выраженной (89,13%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2020 г., минимум – на январь 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 26,77 млн. | 27,95 тыс. | 5,31 тыс. |
2020-02 | 57,85 млн. | 18,43 тыс. | 22,06 тыс. |
2020-03 | 58,47 млн. | 49,03 тыс. | 8,52 тыс. |
2020-04 | 248,79 млн. | 51,14 тыс. | 17,53 тыс. |
2020-05 | 86,19 млн. | 19,03 тыс. | 46,93 тыс. |
2020-06 | 163,74 млн. | 51,75 тыс. | 5,87 тыс. |
2020-07 | 86,44 млн. | 97,61 тыс. | 4,9 тыс. |
2020-08 | 80,71 млн. | 63,48 тыс. | 4,48 тыс. |
2020-09 | 67,46 млн. | 30,44 тыс. | 2,27 тыс. |
2020-10 | 32,93 млн. | 16,98 тыс. | 6,56 тыс. |
2020-11 | 418,95 млн. | 81,12 тыс. | 4,79 тыс. |
2020-12 | 349,68 млн. | 74,03 тыс. | 8,3 тыс. |
Распределение импорта по странам
Корея (доля по стоимости - 44,88%, доля по количеству - 3,24%), Туркмения (11,63% стоимости, 0,00% количества), Китай (8,79% стоимости, 82,39% количества), Турция и Германия - крупнейшие страны-поставщики судов, лодок и плавучих конструкций в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Корея | 753,08 млн. $ | 248,5 тыс. тонн | 4,46 тыс. шт | 44,88% | 3,24% |
Туркмения | 195,21 млн. $ | 11,51 тыс. тонн | 1 шт | 11,63% | 0,00% |
Китай | 147,43 млн. $ | 86,36 тыс. тонн | 113,29 тыс. шт | 8,79% | 82,39% |
Турция | 77,57 млн. $ | 13,85 тыс. тонн | 25 шт | 4,62% | 0,02% |
Германия | 74,99 млн. $ | 35,85 тыс. тонн | 79 шт | 4,47% | 0,06% |
Япония | 67,21 млн. $ | 38,8 тыс. тонн | 1,06 тыс. шт | 4,01% | 0,77% |
Норвегия | 52,55 млн. $ | 14,76 тыс. тонн | 2,29 тыс. шт | 3,13% | 1,66% |
Нидерланды | 50,93 млн. $ | 19,33 тыс. тонн | 1,55 тыс. шт | 3,04% | 1,13% |
Украина | 33,94 млн. $ | 22,45 тыс. тонн | 33 шт | 2,02% | 0,02% |
Польша | 28,77 млн. $ | 24,11 тыс. тонн | 201 шт | 1,71% | 0,15% |
Болгария | 26,95 млн. $ | 6,35 тыс. тонн | 266 шт | 1,61% | 0,19% |
Испания | 24,08 млн. $ | 7,62 тыс. тонн | 1,24 тыс. шт | 1,44% | 0,90% |
Великобритания | 19,79 млн. $ | 926,83 тонн | 71 шт | 1,18% | 0,05% |
Азербайджан | 16,92 млн. $ | 11,11 тыс. тонн | 3 шт | 1,01% | 0,00% |
Италия | 16,7 млн. $ | 395,55 тонн | 327 шт | 1,00% | 0,24% |
Хорватия | 12,48 млн. $ | 13,53 тыс. тонн | 3 шт | 0,74% | 0,00% |
США | 12,44 млн. $ | 412,59 тонн | 2,33 тыс. шт | 0,74% | 1,70% |
Индонезия | 11,52 млн. $ | 2,62 тыс. тонн | 2 шт | 0,69% | 0,00% |
Мексика | 9,81 млн. $ | 243,89 тонн | 823 шт | 0,58% | 0,60% |
Финляндия | 9,66 млн. $ | 2,13 тыс. тонн | 1,25 тыс. шт | 0,58% | 0,91% |
Остальные 30 стран | 35,9 млн. $ | 20,13 тыс. тонн | 8,21 тыс. шт | 2,14% | 5,97% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Корея | Туркмения | Китай | Турция | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 5,24 млн. $ | 0 $ | 219,02 тыс. $ | 18,92 тыс. $ | 5,61 млн. $ |
2020-02 | 1,1 млн. $ | 0 $ | 18,36 млн. $ | 22,12 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 10,25 млн. $ | 0 $ | 488 тыс. $ | 0 $ | 6,3 млн. $ |
2020-04 | 2,21 млн. $ | 195,21 млн. $ | 25,14 млн. $ | 4,18 млн. $ | 694,71 тыс. $ |
2020-05 | 1,68 млн. $ | 0 $ | 222,34 тыс. $ | 18,63 млн. $ | 1,48 млн. $ |
2020-06 | 57,18 млн. $ | 0 $ | 33,13 млн. $ | 3,34 млн. $ | 6,75 млн. $ |
2020-07 | 15,75 млн. $ | 0 $ | 21,08 млн. $ | 6,2 млн. $ | 204,94 тыс. $ |
2020-08 | 4,75 млн. $ | 0 $ | 20,73 млн. $ | 3,09 млн. $ | 2,17 млн. $ |
2020-09 | 5,14 млн. $ | 0 $ | 13,54 млн. $ | 29,02 млн. $ | 16,18 тыс. $ |
2020-10 | 16,21 тыс. $ | 0 $ | 3,57 млн. $ | 13,05 млн. $ | 1,34 млн. $ |
2020-11 | 341,24 млн. $ | 0 $ | 1,42 млн. $ | 0 $ | 44,11 млн. $ |
2020-12 | 308,53 млн. $ | 0 $ | 9,53 млн. $ | 20,64 тыс. $ | 6,31 млн. $ |
Товарная структура импорта
В импорте судов, лодок и плавучих конструкций преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов (доля по стоимости - 62,95%, доля по количеству - 0,07%);
8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны и прочие плавучие средства, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией; доки плавучие; плавучие или работающие под водой буровые или эксплуатаци (13,63% стоимости, 0,02% количества);
8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие плавучие средства для переработки и консервирования рыбных продуктов (10,86% стоимости, 0,06% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... | 1,06 млрд. $ | 478,18 тыс. тонн | 103 шт | 62,95% | 0,07% |
8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряд... | 228,7 млн. $ | 28,76 тыс. тонн | 32 шт | 13,63% | 0,02% |
8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие ... | 182,3 млн. $ | 53,38 тыс. тонн | 82 шт | 10,86% | 0,06% |
8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отды... | 114,09 млн. $ | 4,79 тыс. тонн | 70,55 тыс. шт | 6,80% | 51,30% |
8904 - Буксиры и суда-толкачи | 70,82 млн. $ | 9,53 тыс. тонн | 20 шт | 4,22% | 0,01% |
8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п... | 25,75 млн. $ | 6,35 тыс. тонн | 66,73 тыс. шт | 1,53% | 48,52% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... | 8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряд... | 8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие ... | 8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отды... | 8904 - Буксиры и суда-толкачи |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 17,4 млн. $ | 0 $ | 8,04 млн. $ | 315,57 тыс. $ | 480,13 тыс. $ |
2020-02 | 30,42 млн. $ | 0 $ | 14,66 млн. $ | 3,42 млн. $ | 8,29 млн. $ |
2020-03 | 35,37 млн. $ | 0 $ | 13,94 млн. $ | 7,6 млн. $ | 389,96 тыс. $ |
2020-04 | 20,62 млн. $ | 199,32 млн. $ | 9,05 млн. $ | 5,03 млн. $ | 2,96 млн. $ |
2020-05 | 17,81 млн. $ | 226,65 тыс. $ | 55,36 млн. $ | 8,75 млн. $ | 0 $ |
2020-06 | 83,29 млн. $ | 4,16 млн. $ | 11,58 млн. $ | 13,37 млн. $ | 50,31 млн. $ |
2020-07 | 48,19 млн. $ | 20,71 млн. $ | 3,53 млн. $ | 8,81 млн. $ | 4,72 млн. $ |
2020-08 | 57,67 млн. $ | 156,87 тыс. $ | 782,36 тыс. $ | 20,82 млн. $ | 0 $ |
2020-09 | 26,6 млн. $ | 281,59 тыс. $ | 141,29 тыс. $ | 39,5 млн. $ | 0 $ |
2020-10 | 26,45 млн. $ | 2,31 тыс. $ | 951,54 тыс. $ | 1,42 млн. $ | 3,67 млн. $ |
2020-11 | 359,64 млн. $ | 159,07 тыс. $ | 56,98 млн. $ | 1,29 млн. $ | 0 $ |
2020-12 | 332,84 млн. $ | 3,7 млн. $ | 7,28 млн. $ | 3,77 млн. $ | 0 $ |
Региональная структура импорта
Свердловская область (доля по стоимости - 20,32%, доля по количеству - 2,71%), Приморский край (15,94% стоимости, 9,56% количества), Республика Башкортостан (14,97% стоимости, 0,15% количества), Астраханская область и Санкт-Петербург - основные регионы-импортёры судов, лодок и плавучих конструкций в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Свердловская область | 340,99 млн. $ | 47,09 тыс. тонн | 3,72 тыс. шт | 20,32% | 2,71% |
Приморский край | 267,42 млн. $ | 118,57 тыс. тонн | 13,14 тыс. шт | 15,94% | 9,56% |
Республика Башкортостан | 251,21 млн. $ | 31,32 тыс. тонн | 202 шт | 14,97% | 0,15% |
Астраханская область | 197,76 млн. $ | 13,16 тыс. тонн | 15 шт | 11,79% | 0,01% |
Санкт-Петербург | 166,29 млн. $ | 89,27 тыс. тонн | 14,23 тыс. шт | 9,91% | 10,35% |
Москва | 146,88 млн. $ | 29,89 тыс. тонн | 10,69 тыс. шт | 8,75% | 7,77% |
Сахалинская область | 67,05 млн. $ | 31,14 тыс. тонн | 534 шт | 4,00% | 0,39% |
Камчатский край | 54,83 млн. $ | 21,12 тыс. тонн | 45,38 тыс. шт | 3,27% | 33,00% |
Ростовская область | 50,2 млн. $ | 89,58 тыс. тонн | 126 шт | 2,99% | 0,09% |
Краснодарский край | 34,43 млн. $ | 68,92 тыс. тонн | 25,78 тыс. шт | 2,05% | 18,75% |
Мурманская область | 33,28 млн. $ | 7,11 тыс. тонн | 2,06 тыс. шт | 1,98% | 1,50% |
Хабаровский край | 20,07 млн. $ | 3,83 тыс. тонн | 3,43 тыс. шт | 1,20% | 2,49% |
Архангельская область | 16,9 млн. $ | 11,17 тыс. тонн | 6 шт | 1,01% | 0,00% |
Калининградская область | 7,59 млн. $ | 11,02 тыс. тонн | 527 шт | 0,45% | 0,38% |
Самарская область | 5,52 млн. $ | 5,21 тыс. тонн | 4 шт | 0,33% | 0,00% |
Московская область | 5,35 млн. $ | 233,12 тонн | 9,48 тыс. шт | 0,32% | 6,89% |
Нижегородская область | 3,42 млн. $ | 95,46 тонн | 28 шт | 0,20% | 0,02% |
Красноярский край | 3,06 млн. $ | 90,44 тонн | 88 шт | 0,18% | 0,06% |
Ленинградская область | 2,5 млн. $ | 935,33 тонн | 960 шт | 0,15% | 0,70% |
Волгоградская область | 850,76 тыс. $ | 45 тонн | 1 шт | 0,05% | 0,00% |
Остальные 25 регионов | 2,37 млн. $ | 1,21 тыс. тонн | 7,11 тыс. шт | 0,14% | 5,17% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Свердловская область | Приморский край | Республика Башкортостан | Астраханская область | Санкт-Петербург |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 285,64 $ | 8,37 млн. $ | 0 $ | 38,37 тыс. $ | 4,01 млн. $ |
2020-02 | 0 $ | 12,18 млн. $ | 555,42 $ | 0 $ | 104,14 тыс. $ |
2020-03 | 0 $ | 9,39 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 12,5 млн. $ |
2020-04 | 0 $ | 15,65 млн. $ | 0 $ | 195,21 млн. $ | 7,08 млн. $ |
2020-05 | 0 $ | 16,51 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 6,13 млн. $ |
2020-06 | 0 $ | 90,73 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 22,51 млн. $ |
2020-07 | 0 $ | 6,01 млн. $ | 58,42 тыс. $ | 2,23 млн. $ | 32,3 млн. $ |
2020-08 | 954,49 тыс. $ | 8,56 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 24,14 млн. $ |
2020-09 | 0 $ | 430,85 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 25,24 млн. $ |
2020-10 | 6,42 тыс. $ | 2,14 млн. $ | 0 $ | 280 тыс. $ | 24,09 млн. $ |
2020-11 | 340 млн. $ | 24,4 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 6,09 млн. $ |
2020-12 | 27,26 тыс. $ | 73,05 млн. $ | 251,16 млн. $ | 0 $ | 2,09 млн. $ |

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.