
Импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки в Россию
Объём импорта судов круизных, экскурсионных, паромов, грузовых судов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки пассажиров или грузов (код ТНВЭД 8901) в Россию за 2020 год составил 103 штук стоимостью 1,06 млрд. $ при массе груза 478,18 тыс. тонн. Россия импортирует суда, паромы, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки с мирового рынка с ярко выраженной (132,95%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2020 г., минимум – на январь 2020 г. Средняя импортная цена на суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов менялась в диапазоне от 2,83 млн. до 36,98 млн. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 17,4 млн. | 26,25 тыс. | 6 |
2020-02 | 30,42 млн. | 14,97 тыс. | 5 |
2020-03 | 35,37 млн. | 43,25 тыс. | 7 |
2020-04 | 20,62 млн. | 28,93 тыс. | 6 |
2020-05 | 17,81 млн. | 7,98 тыс. | 5 |
2020-06 | 83,29 млн. | 36,52 тыс. | 7 |
2020-07 | 48,19 млн. | 85,97 тыс. | 17 |
2020-08 | 57,67 млн. | 62,07 тыс. | 16 |
2020-09 | 26,6 млн. | 27,82 тыс. | 6 |
2020-10 | 26,45 млн. | 13,2 тыс. | 8 |
2020-11 | 359,64 млн. | 59,46 тыс. | 11 |
2020-12 | 332,84 млн. | 71,75 тыс. | 9 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 2,9 млн. |
2020-02 | 6,08 млн. |
2020-03 | 5,05 млн. |
2020-04 | 3,44 млн. |
2020-05 | 3,56 млн. |
2020-06 | 11,9 млн. |
2020-07 | 2,83 млн. |
2020-08 | 3,6 млн. |
2020-09 | 4,43 млн. |
2020-10 | 3,31 млн. |
2020-11 | 32,69 млн. |
2020-12 | 36,98 млн. |
Распределение импорта по странам
Корея (доля по стоимости - 70,90%, доля по количеству - 20,39%), Китай (8,32% стоимости, 18,45% количества), Германия (2,75% стоимости, 9,71% количества), Япония и Болгария - крупнейшие страны-поставщики судов круизных, экскурсионных, паромов, грузовых судов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки пассажиров или грузов в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Корея | 748,92 млн. $ | 243,26 тыс. тонн | 21 шт | 70,90% | 20,39% |
Китай | 87,92 млн. $ | 75,08 тыс. тонн | 19 шт | 8,32% | 18,45% |
Германия | 29,04 млн. $ | 23,05 тыс. тонн | 10 шт | 2,75% | 9,71% |
Япония | 28,11 млн. $ | 29,49 тыс. тонн | 9 шт | 2,66% | 8,74% |
Болгария | 26,92 млн. $ | 6,35 тыс. тонн | 5 шт | 2,55% | 4,85% |
Турция | 25,02 млн. $ | 11,19 тыс. тонн | 6 шт | 2,37% | 5,83% |
Польша | 18,37 млн. $ | 22,6 тыс. тонн | 4 шт | 1,74% | 3,88% |
Азербайджан | 16,92 млн. $ | 11,11 тыс. тонн | 3 шт | 1,60% | 2,91% |
Украина | 15,18 млн. $ | 5,39 тыс. тонн | 2 шт | 1,44% | 1,94% |
Нидерланды | 13,18 млн. $ | 12,13 тыс. тонн | 4 шт | 1,25% | 3,88% |
Индонезия | 10,7 млн. $ | 2,62 тыс. тонн | 1 шт | 1,01% | 0,97% |
Норвегия | 8,87 млн. $ | 4,7 тыс. тонн | 4 шт | 0,84% | 3,88% |
Португалия | 6,16 млн. $ | 6,72 тыс. тонн | 3 шт | 0,58% | 2,91% |
Латвия | 5,35 млн. $ | 1,71 тыс. тонн | 1 шт | 0,51% | 0,97% |
Румыния | 4,41 млн. $ | 7,2 тыс. тонн | 6 шт | 0,42% | 5,83% |
Хорватия | 4,39 млн. $ | 9,45 тыс. тонн | 1 шт | 0,42% | 0,97% |
Испания | 3,78 млн. $ | 2,84 тыс. тонн | 1 шт | 0,36% | 0,97% |
Финляндия | 2 млн. $ | 1,87 тыс. тонн | 2 шт | 0,19% | 1,94% |
Эстония | 1,04 млн. $ | 1,42 тыс. тонн | 1 шт | 0,10% | 0,97% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Корея | Китай | Германия | Япония | Болгария |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 2,55 млн. $ | 0 $ | 5,61 млн. $ | 4,76 млн. $ | 0 $ |
2020-02 | 1,1 млн. $ | 9,97 млн. $ | 0 $ | 11,73 млн. $ | 0 $ |
2020-03 | 10,24 млн. $ | 287,72 тыс. $ | 6,3 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 2,21 млн. $ | 11,67 млн. $ | 0 $ | 2,61 млн. $ | 0 $ |
2020-05 | 1,68 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 1,41 тыс. $ | 12,23 млн. $ |
2020-06 | 57,16 млн. $ | 0 $ | 6,5 млн. $ | 2,6 млн. $ | 0 $ |
2020-07 | 15,73 млн. $ | 20,87 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 4,74 млн. $ | 20,48 млн. $ | 2 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 4,99 млн. $ | 13,08 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 0 $ | 965,54 тыс. $ | 1,13 млн. $ | 0 $ | 2,47 млн. $ |
2020-11 | 339,99 млн. $ | 1,28 млн. $ | 1,24 млн. $ | 14,52 тыс. $ | 12,22 млн. $ |
2020-12 | 308,53 млн. $ | 9,31 млн. $ | 6,26 млн. $ | 6,4 млн. $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
В импорте судов круизных, экскурсионных, паромов, грузовых судов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки пассажиров или грузов преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
890120 - Танкеры (доля по стоимости - 75,75%, доля по количеству - 20,39%);
890190 - Прочие грузовые и грузо-пассажирские суда (21,18% стоимости, 70,87% количества);
890130 - Суда рефрижераторные, кроме входящих в субпозицию 8901 20 (2,80% стоимости, 6,80% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
890120 - Танкеры | 800,16 млн. $ | 187,88 тыс. тонн | 21 шт | 75,75% | 20,39% |
890190 - Прочие грузовые и грузо-пассажирские суд... | 223,75 млн. $ | 265,88 тыс. тонн | 73 шт | 21,18% | 70,87% |
890130 - Суда рефрижераторные, кроме входящих в с... | 29,61 млн. $ | 24,23 тыс. тонн | 7 шт | 2,80% | 6,80% |
890110 - Суда круизные, экскурсионные и аналогичн... | 2,78 млн. $ | 194,61 тонн | 2 шт | 0,26% | 1,94% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 890120 - Танкеры | 890190 - Прочие грузовые и грузо-пассажирские суд... | 890130 - Суда рефрижераторные, кроме входящих в с... | 890110 - Суда круизные, экскурсионные и аналогичн... |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 9,7 млн. $ | 7,7 млн. $ | 0 $ |
2020-02 | 7,62 млн. $ | 11,07 млн. $ | 11,73 млн. $ | 0 $ |
2020-03 | 22,75 млн. $ | 12,62 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 3,68 млн. $ | 16,94 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 12,23 млн. $ | 1,8 млн. $ | 3,78 млн. $ | 0 $ |
2020-06 | 61,76 млн. $ | 21,53 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 8,36 млн. $ | 39,83 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 14,16 млн. $ | 43,52 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 5,66 млн. $ | 20,63 млн. $ | 0 $ | 306,72 тыс. $ |
2020-10 | 0 $ | 23,97 млн. $ | 0 $ | 2,47 млн. $ |
2020-11 | 353,49 млн. $ | 6,15 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 310,45 млн. $ | 15,99 млн. $ | 6,4 млн. $ | 0 $ |
Региональная структура импорта
Свердловская область (доля по стоимости - 32,19%, доля по количеству - 0,97%), Республика Башкортостан (23,78% стоимости, 0,97% количества), Приморский край (14,76% стоимости, 14,56% количества), Санкт-Петербург и Ростовская область - основные регионы-импортёры судов круизных, экскурсионных, паромов, грузовых судов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки пассажиров или грузов в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Свердловская область | 339,99 млн. $ | 47,04 тыс. тонн | 1 шт | 32,19% | 0,97% |
Республика Башкортостан | 251,16 млн. $ | 31,31 тыс. тонн | 1 шт | 23,78% | 0,97% |
Приморский край | 155,86 млн. $ | 87,26 тыс. тонн | 15 шт | 14,76% | 14,56% |
Санкт-Петербург | 112,15 млн. $ | 79,84 тыс. тонн | 21 шт | 10,62% | 20,39% |
Ростовская область | 50,02 млн. $ | 89,56 тыс. тонн | 17 шт | 4,74% | 16,50% |
Москва | 48 млн. $ | 26,4 тыс. тонн | 12 шт | 4,54% | 11,65% |
Краснодарский край | 32,01 млн. $ | 67,24 тыс. тонн | 11 шт | 3,03% | 10,68% |
Камчатский край | 24,37 млн. $ | 14,51 тыс. тонн | 8 шт | 2,31% | 7,77% |
Архангельская область | 16,89 млн. $ | 11,17 тыс. тонн | 2 шт | 1,60% | 1,94% |
Сахалинская область | 11,13 млн. $ | 13,72 тыс. тонн | 7 шт | 1,05% | 6,80% |
Мурманская область | 5,51 млн. $ | 305,09 тонн | 2 шт | 0,52% | 1,94% |
Самарская область | 4,97 млн. $ | 5,2 тыс. тонн | 2 шт | 0,47% | 1,94% |
Астраханская область | 2,22 млн. $ | 1,24 тыс. тонн | 1 шт | 0,21% | 0,97% |
Ленинградская область | 1,13 млн. $ | 867,01 тонн | 1 шт | 0,11% | 0,97% |
Калининградская область | 551,34 тыс. $ | 1,72 тыс. тонн | 1 шт | 0,05% | 0,97% |
Республика Дагестан | 334,27 тыс. $ | 797,9 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,97% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Свердловская область | Республика Башкортостан | Приморский край | Санкт-Петербург | Ростовская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 0 $ | 5,61 млн. $ | 3,98 млн. $ | 495,7 тыс. $ |
2020-02 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 9,97 млн. $ |
2020-03 | 0 $ | 0 $ | 8,29 млн. $ | 6,3 млн. $ | 6,63 млн. $ |
2020-04 | 0 $ | 0 $ | 408,83 тыс. $ | 4,12 млн. $ | 2,21 млн. $ |
2020-05 | 0 $ | 0 $ | 3,78 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 0 $ | 0 $ | 57,16 млн. $ | 17,2 млн. $ | 0 $ |
2020-07 | 0 $ | 0 $ | 5,62 млн. $ | 9,38 млн. $ | 18,75 млн. $ |
2020-08 | 0 $ | 0 $ | 8,32 млн. $ | 18,96 млн. $ | 10,22 млн. $ |
2020-09 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 25,02 млн. $ | 1,28 млн. $ |
2020-10 | 0 $ | 0 $ | 965,54 тыс. $ | 21,4 млн. $ | 472,78 тыс. $ |
2020-11 | 339,99 млн. $ | 0 $ | 14,52 тыс. $ | 5,79 млн. $ | 0 $ |
2020-12 | 0 $ | 251,16 млн. $ | 65,69 млн. $ | 0 $ | 0 $ |

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.