
Импорт судов и прочих плавучих средств для переработки и консервирования рыбных продуктов в Россию
Объём импорта судов рыболовных; плавучих баз и прочих плавучих средств для переработки и консервирования рыбных продуктов (код ТНВЭД 8902) в Россию за 2020 год составил 82 штук стоимостью 182,3 млн. $ при массе груза 53,38 тыс. тонн. Россия импортирует суда и прочие плавучие средства для переработки и консервирования рыбных продуктов с мирового рынка с ярко выраженной (124,59%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2020 г., минимум – на сентябрь 2020 г. Средняя импортная цена на суда рыболовные; плавучие базы и прочие плавучие средства для переработки и консервирования рыбных продуктов менялась в диапазоне от 97,8 тыс. до 6,92 млн. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 8,04 млн. | 1,21 тыс. | 3 |
2020-02 | 14,66 млн. | 2,54 тыс. | 4 |
2020-03 | 13,94 млн. | 4,7 тыс. | 5 |
2020-04 | 9,05 млн. | 2,19 тыс. | 7 |
2020-05 | 55,36 млн. | 10,03 тыс. | 8 |
2020-06 | 11,58 млн. | 2,34 тыс. | 9 |
2020-07 | 3,53 млн. | 2,44 тыс. | 13 |
2020-08 | 782,36 тыс. | 827,96 | 8 |
2020-09 | 141,29 тыс. | 1,63 тыс. | 1 |
2020-10 | 951,54 тыс. | 2,32 тыс. | 4 |
2020-11 | 56,98 млн. | 21,44 тыс. | 16 |
2020-12 | 7,28 млн. | 1,7 тыс. | 4 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 2,68 млн. |
2020-02 | 3,67 млн. |
2020-03 | 2,79 млн. |
2020-04 | 1,29 млн. |
2020-05 | 6,92 млн. |
2020-06 | 1,29 млн. |
2020-07 | 271,84 тыс. |
2020-08 | 97,8 тыс. |
2020-09 | 141,29 тыс. |
2020-10 | 237,88 тыс. |
2020-11 | 3,56 млн. |
2020-12 | 1,82 млн. |
Распределение импорта по странам
Германия (доля по стоимости - 24,20%, доля по количеству - 3,66%), Норвегия (20,52% стоимости, 6,10% количества), Япония (19,89% стоимости, 65,85% количества), Турция и Испания - крупнейшие страны-поставщики судов рыболовных; плавучих баз и прочих плавучих средств для переработки и консервирования рыбных продуктов в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 44,13 млн. $ | 12,63 тыс. тонн | 3 шт | 24,20% | 3,66% |
Норвегия | 37,42 млн. $ | 9,06 тыс. тонн | 5 шт | 20,52% | 6,10% |
Япония | 36,26 млн. $ | 7,94 тыс. тонн | 54 шт | 19,89% | 65,85% |
Турция | 18,5 млн. $ | 1,44 тыс. тонн | 1 шт | 10,15% | 1,22% |
Испания | 18 млн. $ | 4,65 тыс. тонн | 2 шт | 9,87% | 2,44% |
Украина | 12,85 млн. $ | 7,71 тыс. тонн | 5 шт | 7,05% | 6,10% |
Корея | 4,07 млн. $ | 5,23 тыс. тонн | 4 шт | 2,23% | 4,88% |
США | 3,99 млн. $ | 116,56 тонн | 1 шт | 2,19% | 1,22% |
Тайвань | 2,83 млн. $ | 732 тонн | 1 шт | 1,55% | 1,22% |
Польша | 2,1 млн. $ | 1,09 тыс. тонн | 1 шт | 1,15% | 1,22% |
Нидерланды | 919,78 тыс. $ | 2,29 тыс. тонн | 1 шт | 0,50% | 1,22% |
Канада | 628,49 тыс. $ | 91,46 тонн | 1 шт | 0,34% | 1,22% |
Латвия | 493,23 тыс. $ | 225 тонн | 2 шт | 0,27% | 2,44% |
Эстония | 123,07 тыс. $ | 174 тонн | 1 шт | 0,07% | 1,22% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Норвегия | Япония | Турция | Испания |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 0 $ | 5,13 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 0 $ | 0 $ | 14,66 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 0 $ | 8,48 млн. $ | 523 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 0 $ | 4,13 млн. $ | 4,92 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 1,26 млн. $ | 7,48 млн. $ | 3,83 тыс. $ | 18,5 млн. $ | 18 млн. $ |
2020-06 | 0 $ | 0 $ | 6,94 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 0 $ | 0 $ | 2,14 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 0 $ | 0 $ | 509,79 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 0 $ | 0 $ | 31,76 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 42,87 млн. $ | 10,27 млн. $ | 1,29 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 0 $ | 7,05 млн. $ | 113,08 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
В импорте судов рыболовных; плавучих баз и прочих плавучих средств для переработки и консервирования рыбных продуктов преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
890200 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие плавучие средства для переработки и консервирования рыбных продуктов (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
890200 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие ... | 182,3 млн. $ | 53,38 тыс. тонн | 82 шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 890200 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие ... |
---|---|
2020-01 | 8,04 млн. $ |
2020-02 | 14,66 млн. $ |
2020-03 | 13,94 млн. $ |
2020-04 | 9,05 млн. $ |
2020-05 | 55,36 млн. $ |
2020-06 | 11,58 млн. $ |
2020-07 | 3,53 млн. $ |
2020-08 | 782,36 тыс. $ |
2020-09 | 141,29 тыс. $ |
2020-10 | 951,54 тыс. $ |
2020-11 | 56,98 млн. $ |
2020-12 | 7,28 млн. $ |
Региональная структура импорта
Приморский край (доля по стоимости - 35,86%, доля по количеству - 48,78%), Сахалинская область (28,32% стоимости, 13,41% количества), Камчатский край (15,30% стоимости, 20,73% количества), Хабаровский край и Мурманская область - основные регионы-импортёры судов рыболовных; плавучих баз и прочих плавучих средств для переработки и консервирования рыбных продуктов в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Приморский край | 65,36 млн. $ | 23,1 тыс. тонн | 40 шт | 35,86% | 48,78% |
Сахалинская область | 51,63 млн. $ | 14,42 тыс. тонн | 11 шт | 28,32% | 13,41% |
Камчатский край | 27,89 млн. $ | 6,43 тыс. тонн | 17 шт | 15,30% | 20,73% |
Хабаровский край | 18,88 млн. $ | 3,55 тыс. тонн | 6 шт | 10,36% | 7,32% |
Мурманская область | 17,91 млн. $ | 5,48 тыс. тонн | 5 шт | 9,82% | 6,10% |
Калининградская область | 616,31 тыс. $ | 399 тонн | 3 шт | 0,34% | 3,66% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Приморский край | Сахалинская область | Камчатский край | Хабаровский край | Мурманская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 2,69 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 5,13 млн. $ | 0 $ |
2020-02 | 11,95 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 2,71 млн. $ | 0 $ |
2020-03 | 511,69 тыс. $ | 2,11 млн. $ | 8,48 млн. $ | 2,83 млн. $ | 0 $ |
2020-04 | 4,92 млн. $ | 4,13 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 12,41 млн. $ | 18,23 млн. $ | 18,5 млн. $ | 628,49 тыс. $ | 5,59 млн. $ |
2020-06 | 560,49 тыс. $ | 3,99 млн. $ | 14,03 тыс. $ | 6,36 млн. $ | 647,36 тыс. $ |
2020-07 | 59,26 тыс. $ | 2 млн. $ | 76,41 тыс. $ | 0 $ | 1,4 млн. $ |
2020-08 | 17,5 тыс. $ | 457,37 тыс. $ | 34,92 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 141,29 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 924,92 тыс. $ | 0 $ | 26,62 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 24,13 млн. $ | 20,7 млн. $ | 647,78 тыс. $ | 1,22 млн. $ | 10,27 млн. $ |
2020-12 | 7,05 млн. $ | 0 $ | 105,58 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.