
Импорт гребных лодок, каноэ, яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта в Россию
Объём импорта яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодок и каноэ (код ТНВЭД 8903) в Россию за 2020 год составил 70,55 тыс. штук стоимостью 114,09 млн. $ при массе груза 4,79 тыс. тонн. Россия импортирует гребные лодки, каноэ, яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта с мирового рынка с ярко выраженной (111,75%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2020 г., минимум – на январь 2020 г. Средняя импортная цена на яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ менялась в диапазоне от 63,18 до 39,07 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 315,57 тыс. | 106,34 | 5 тыс. |
2020-02 | 3,42 млн. | 215,52 | 15,55 тыс. |
2020-03 | 7,6 млн. | 443,9 | 7,64 тыс. |
2020-04 | 5,03 млн. | 380,71 | 16,57 тыс. |
2020-05 | 8,75 млн. | 435,57 | 2,8 тыс. |
2020-06 | 13,37 млн. | 562,24 | 2,04 тыс. |
2020-07 | 8,81 млн. | 459,06 | 3,07 тыс. |
2020-08 | 20,82 млн. | 534,52 | 2,69 тыс. |
2020-09 | 39,5 млн. | 919,11 | 1,01 тыс. |
2020-10 | 1,42 млн. | 197,09 | 3,39 тыс. |
2020-11 | 1,29 млн. | 180,65 | 2,69 тыс. |
2020-12 | 3,77 млн. | 355,98 | 8,09 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 63,18 |
2020-02 | 219,78 |
2020-03 | 994,92 |
2020-04 | 303,72 |
2020-05 | 3,12 тыс. |
2020-06 | 6,55 тыс. |
2020-07 | 2,87 тыс. |
2020-08 | 7,73 тыс. |
2020-09 | 39,07 тыс. |
2020-10 | 418,11 |
2020-11 | 477 |
2020-12 | 466,16 |
Распределение импорта по странам
Турция (доля по стоимости - 27,40%, доля по количеству - 0,02%), Великобритания (16,84% стоимости, 0,04% количества), Италия (14,31% стоимости, 0,08% количества), Мексика и Польша - крупнейшие страны-поставщики яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодок и каноэ в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Турция | 31,26 млн. $ | 525,93 тонн | 17 шт | 27,40% | 0,02% |
Великобритания | 19,21 млн. $ | 555,84 тонн | 31 шт | 16,84% | 0,04% |
Италия | 16,32 млн. $ | 392,31 тонн | 56 шт | 14,31% | 0,08% |
Мексика | 8,33 млн. $ | 241,84 тонн | 802 шт | 7,30% | 1,14% |
Польша | 8,24 млн. $ | 278,35 тонн | 178 шт | 7,22% | 0,25% |
Нидерланды | 6,87 млн. $ | 269,34 тонн | 5 шт | 6,02% | 0,01% |
США | 5,77 млн. $ | 266,24 тонн | 390 шт | 5,06% | 0,55% |
Финляндия | 2,54 млн. $ | 66,62 тонн | 66 шт | 2,23% | 0,09% |
Китай | 2,3 млн. $ | 549,69 тонн | 62,55 тыс. шт | 2,01% | 88,66% |
Испания | 2,29 млн. $ | 125,27 тонн | 28 шт | 2,01% | 0,04% |
Япония | 1,7 млн. $ | 913,57 тонн | 706 шт | 1,49% | 1,00% |
Франция | 1,44 млн. $ | 59,2 тонн | 24 шт | 1,26% | 0,03% |
Германия | 1,35 млн. $ | 53,26 тонн | 48 шт | 1,19% | 0,07% |
Эстония | 1,34 млн. $ | 19,48 тонн | 16 шт | 1,18% | 0,02% |
Тайвань | 959,03 тыс. $ | 33,35 тонн | 10 шт | 0,84% | 0,01% |
Швеция | 901,69 тыс. $ | 38,37 тонн | 14 шт | 0,79% | 0,02% |
Индонезия | 817,36 тыс. $ | 3,8 тонн | 1 шт | 0,72% | 0,00% |
Маршалловы острова | 506,35 тыс. $ | 123,61 тонн | 1 шт | 0,44% | 0,00% |
Беларусь | 463,25 тыс. $ | 193,08 тонн | 4,53 тыс. шт | 0,41% | 6,42% |
Украина | 298,65 тыс. $ | 14,18 тонн | 24 шт | 0,26% | 0,03% |
Остальные 17 стран | 1,19 млн. $ | 67,36 тонн | 1,05 тыс. шт | 1,04% | 1,49% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Турция | Великобритания | Италия | Мексика | Польша |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 18,92 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 22,12 тыс. $ | 386,23 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 924,45 тыс. $ |
2020-03 | 0 $ | 26,6 тыс. $ | 49,92 тыс. $ | 3,88 млн. $ | 123,68 тыс. $ |
2020-04 | 59,89 тыс. $ | 0 $ | 69,24 тыс. $ | 1,92 млн. $ | 249,02 тыс. $ |
2020-05 | 6,08 тыс. $ | 3,94 млн. $ | 0 $ | 1,7 млн. $ | 739,47 тыс. $ |
2020-06 | 548,85 тыс. $ | 3,66 млн. $ | 6,03 млн. $ | 579,57 тыс. $ | 704,6 тыс. $ |
2020-07 | 0 $ | 1,66 млн. $ | 409,81 тыс. $ | 250,08 тыс. $ | 2,63 млн. $ |
2020-08 | 1,54 млн. $ | 6,96 млн. $ | 5,61 млн. $ | 0 $ | 1,36 млн. $ |
2020-09 | 29,02 млн. $ | 2,53 млн. $ | 1,94 млн. $ | 0 $ | 202,73 тыс. $ |
2020-10 | 20,16 тыс. $ | 0 $ | 393,22 тыс. $ | 0 $ | 83,69 тыс. $ |
2020-11 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 691,88 тыс. $ |
2020-12 | 20,64 тыс. $ | 42,88 тыс. $ | 1,83 млн. $ | 0 $ | 524,1 тыс. $ |
Товарная структура импорта
В импорте яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодок и каноэ преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
890392 - Лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем (доля по стоимости - 56,27%, доля по количеству - 0,44%);
890399 - Прочие яхты и плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ (40,20% стоимости, 5,38% количества);
890310 - Надувные яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта (2,12% стоимости, 93,95% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
890392 - Лодки моторные и катера, кроме лодок с п... | 64,19 млн. $ | 2,04 тыс. тонн | 310 шт | 56,27% | 0,44% |
890399 - Прочие яхты и плавучие средства для отды... | 45,86 млн. $ | 1,86 тыс. тонн | 3,8 тыс. шт | 40,20% | 5,38% |
890310 - Надувные яхты и прочие плавучие средства... | 2,42 млн. $ | 675,93 тонн | 66,28 тыс. шт | 2,12% | 93,95% |
890391 - Суда парусные с вспомогательным двигател... | 1,62 млн. $ | 208,75 тонн | 160 шт | 1,42% | 0,23% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 890392 - Лодки моторные и катера, кроме лодок с п... | 890399 - Прочие яхты и плавучие средства для отды... | 890310 - Надувные яхты и прочие плавучие средства... | 890391 - Суда парусные с вспомогательным двигател... |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 47,58 тыс. $ | 70,53 тыс. $ | 187,4 тыс. $ | 10,07 тыс. $ |
2020-02 | 1,92 млн. $ | 1,34 млн. $ | 158,24 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 2,65 млн. $ | 4,51 млн. $ | 185,85 тыс. $ | 256,56 тыс. $ |
2020-04 | 1,76 млн. $ | 2,88 млн. $ | 266,03 тыс. $ | 132,59 тыс. $ |
2020-05 | 1,84 млн. $ | 6,53 млн. $ | 203,7 тыс. $ | 169,92 тыс. $ |
2020-06 | 3,73 млн. $ | 9,41 млн. $ | 212,84 тыс. $ | 22,2 тыс. $ |
2020-07 | 2,32 млн. $ | 5,9 млн. $ | 221,42 тыс. $ | 368,09 тыс. $ |
2020-08 | 9,49 млн. $ | 10,89 млн. $ | 141,87 тыс. $ | 301,66 тыс. $ |
2020-09 | 36,36 млн. $ | 2,99 млн. $ | 128,81 тыс. $ | 19,38 тыс. $ |
2020-10 | 441,12 тыс. $ | 545,59 тыс. $ | 331,92 тыс. $ | 98,35 тыс. $ |
2020-11 | 657,76 тыс. $ | 458,43 тыс. $ | 158,78 тыс. $ | 10,06 тыс. $ |
2020-12 | 2,99 млн. $ | 331,59 тыс. $ | 218,98 тыс. $ | 232,02 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 57,30%, доля по количеству - 10,55%), Санкт-Петербург (25,81% стоимости, 15,84% количества), Московская область (4,37% стоимости, 10,86% количества), Нижегородская область и Камчатский край - основные регионы-импортёры яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодок и каноэ в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 65,37 млн. $ | 1,47 тыс. тонн | 7,44 тыс. шт | 57,30% | 10,55% |
Санкт-Петербург | 29,45 млн. $ | 951,47 тонн | 11,17 тыс. шт | 25,81% | 15,84% |
Московская область | 4,99 млн. $ | 211,39 тонн | 7,66 тыс. шт | 4,37% | 10,86% |
Нижегородская область | 3,4 млн. $ | 95,21 тонн | 21 шт | 2,98% | 0,03% |
Камчатский край | 2,52 млн. $ | 160,75 тонн | 12 шт | 2,21% | 0,02% |
Приморский край | 1,98 млн. $ | 954,71 тонн | 4,26 тыс. шт | 1,73% | 6,04% |
Свердловская область | 996,59 тыс. $ | 47,82 тонн | 3,72 тыс. шт | 0,87% | 5,27% |
Калининградская область | 946,24 тыс. $ | 73,58 тонн | 148 шт | 0,83% | 0,21% |
Волгоградская область | 850,76 тыс. $ | 45 тонн | 1 шт | 0,75% | 0,00% |
Хабаровский край | 830,14 тыс. $ | 189,4 тонн | 3,17 тыс. шт | 0,73% | 4,49% |
Севастополь | 573,65 тыс. $ | 125,87 тонн | 16 шт | 0,50% | 0,02% |
Самарская область | 555,91 тыс. $ | 16,82 тонн | 2 шт | 0,49% | 0,00% |
Ленинградская область | 378,32 тыс. $ | 19,49 тонн | 26 шт | 0,33% | 0,04% |
Саратовская область | 306,97 тыс. $ | 15,2 тонн | 8 шт | 0,27% | 0,01% |
Смоленская область | 261,56 тыс. $ | 126,74 тонн | 2,66 тыс. шт | 0,23% | 3,77% |
Ростовская область | 178,67 тыс. $ | 18,04 тонн | 109 шт | 0,16% | 0,15% |
Краснодарский край | 147,26 тыс. $ | 21,01 тонн | 25,73 тыс. шт | 0,13% | 36,46% |
Сахалинская область | 131,33 тыс. $ | 187,96 тонн | 15 шт | 0,12% | 0,02% |
Новосибирская область | 47,79 тыс. $ | 18,75 тонн | 2,43 тыс. шт | 0,04% | 3,45% |
Амурская область | 40,84 тыс. $ | 9,96 тонн | 423 шт | 0,04% | 0,60% |
Остальные 18 регионов | 131 тыс. $ | 27,42 тонн | 1,53 тыс. шт | 0,11% | 2,16% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Санкт-Петербург | Московская область | Нижегородская область | Камчатский край |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 17,84 тыс. $ | 29,42 тыс. $ | 15,56 тыс. $ | 18,92 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 1,87 млн. $ | 91,32 тыс. $ | 963,43 тыс. $ | 40,89 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 925,49 тыс. $ | 6,15 млн. $ | 187,63 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 874,67 тыс. $ | 2,95 млн. $ | 152,62 тыс. $ | 37,18 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 2,14 млн. $ | 6,11 млн. $ | 32,75 тыс. $ | 0 $ | 4,55 тыс. $ |
2020-06 | 7,14 млн. $ | 2,45 млн. $ | 175,03 тыс. $ | 19,18 тыс. $ | 2,26 млн. $ |
2020-07 | 1,38 млн. $ | 4,33 млн. $ | 335,85 тыс. $ | 1,71 млн. $ | 250 тыс. $ |
2020-08 | 12,56 млн. $ | 4,97 млн. $ | 45,62 тыс. $ | 1,54 млн. $ | 0 $ |
2020-09 | 36,48 млн. $ | 212,99 тыс. $ | 2,57 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 663,27 тыс. $ | 169,65 тыс. $ | 10,82 тыс. $ | 20,16 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 678,45 тыс. $ | 92,25 тыс. $ | 219,89 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 645,61 тыс. $ | 1,89 млн. $ | 285,57 тыс. $ | 20,64 тыс. $ | 0 $ |

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.