
Импорт лодок моторных и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем в Россию
Объём импорта лодок моторных и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем (код ТНВЭД 890392) в Россию за 2020 год составил 310 штук стоимостью 64,19 млн. $ при массе груза 2,04 тыс. тонн. Россия импортирует лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем с мирового рынка с ярко выраженной (180,18%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2020 г., минимум – на январь 2020 г. Средняя импортная цена на лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем менялась в диапазоне от 4,33 тыс. до 1,82 млн. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 47,58 тыс. | 40,01 | 11 |
2020-02 | 1,92 млн. | 87,17 | 29 |
2020-03 | 2,65 млн. | 202,3 | 38 |
2020-04 | 1,76 млн. | 92,61 | 29 |
2020-05 | 1,84 млн. | 91,21 | 35 |
2020-06 | 3,73 млн. | 173,11 | 34 |
2020-07 | 2,32 млн. | 105,17 | 29 |
2020-08 | 9,49 млн. | 173,72 | 21 |
2020-09 | 36,36 млн. | 756,33 | 20 |
2020-10 | 441,12 тыс. | 62,87 | 20 |
2020-11 | 657,76 тыс. | 38,38 | 20 |
2020-12 | 2,99 млн. | 221,63 | 24 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 4,33 тыс. |
2020-02 | 66,15 тыс. |
2020-03 | 69,69 тыс. |
2020-04 | 60,58 тыс. |
2020-05 | 52,66 тыс. |
2020-06 | 109,6 тыс. |
2020-07 | 79,86 тыс. |
2020-08 | 451,78 тыс. |
2020-09 | 1,82 млн. |
2020-10 | 22,06 тыс. |
2020-11 | 32,89 тыс. |
2020-12 | 124,51 тыс. |
Распределение импорта по странам
Турция (доля по стоимости - 46,03%, доля по количеству - 0,65%), Италия (16,30% стоимости, 3,55% количества), Великобритания (8,32% стоимости, 1,61% количества), Нидерланды и США - крупнейшие страны-поставщики лодок моторных и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Турция | 29,55 млн. $ | 482,81 тонн | 2 шт | 46,03% | 0,65% |
Италия | 10,46 млн. $ | 238,14 тонн | 11 шт | 16,30% | 3,55% |
Великобритания | 5,34 млн. $ | 112,35 тонн | 5 шт | 8,32% | 1,61% |
Нидерланды | 4,79 млн. $ | 200 тонн | 1 шт | 7,47% | 0,32% |
США | 3,59 млн. $ | 109,27 тонн | 50 шт | 5,60% | 16,13% |
Польша | 2,67 млн. $ | 84,34 тонн | 29 шт | 4,16% | 9,35% |
Испания | 2,23 млн. $ | 123,95 тонн | 1 шт | 3,47% | 0,32% |
Финляндия | 1,47 млн. $ | 26,7 тонн | 4 шт | 2,30% | 1,29% |
Эстония | 1,34 млн. $ | 19 тонн | 1 шт | 2,08% | 0,32% |
Япония | 722,75 тыс. $ | 466,23 тонн | 190 шт | 1,13% | 61,29% |
Германия | 691,55 тыс. $ | 22 тонн | 2 шт | 1,08% | 0,65% |
Маршалловы острова | 506,35 тыс. $ | 123,61 тонн | 1 шт | 0,79% | 0,32% |
Франция | 390,39 тыс. $ | 13,37 тонн | 2 шт | 0,61% | 0,65% |
Австрия | 286,49 тыс. $ | 3,9 тонн | 1 шт | 0,45% | 0,32% |
Черногория | 52,51 тыс. $ | 2,3 тонн | 1 шт | 0,08% | 0,32% |
Таиланд | 36,88 тыс. $ | 2,37 тонн | 1 шт | 0,06% | 0,32% |
Беларусь | 35,69 тыс. $ | 8,29 тонн | 6 шт | 0,06% | 1,94% |
Китай | 23,68 тыс. $ | 5,89 тонн | 2 шт | 0,04% | 0,65% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Турция | Италия | Великобритания | Нидерланды | США |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 3,43 тыс. $ |
2020-02 | 0 $ | 0 $ | 386,23 тыс. $ | 0 $ | 675,54 тыс. $ |
2020-03 | 0 $ | 39,68 тыс. $ | 26,6 тыс. $ | 0 $ | 283,53 тыс. $ |
2020-04 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 472,19 тыс. $ |
2020-05 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 148,44 тыс. $ |
2020-06 | 529,67 тыс. $ | 515,76 тыс. $ | 1,64 млн. $ | 0 $ | 433,85 тыс. $ |
2020-07 | 0 $ | 250 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 378,13 тыс. $ |
2020-08 | 0 $ | 5,61 млн. $ | 3,29 млн. $ | 0 $ | 191,81 тыс. $ |
2020-09 | 29,02 млн. $ | 1,9 млн. $ | 0 $ | 4,79 млн. $ | 556,58 тыс. $ |
2020-10 | 0 $ | 359,42 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 188,95 тыс. $ |
2020-12 | 0 $ | 1,78 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 260,38 тыс. $ |
Товарная структура импорта
В импорте лодок моторных и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
89039210 - Морские лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем (доля по стоимости - 81,16%, доля по количеству - 16,45%);
89039299 - Лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем, длиной более 7,5 м (14,89% стоимости, 46,45% количества);
89039291 - Лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем, длиной не более 7,5 м (3,95% стоимости, 37,10% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
89039210 - Морские лодки моторные и катера, кроме л... | 52,1 млн. $ | 1,33 тыс. тонн | 51 шт | 81,16% | 16,45% |
89039299 - Лодки моторные и катера, кроме лодок с п... | 9,56 млн. $ | 561,28 тонн | 144 шт | 14,89% | 46,45% |
89039291 - Лодки моторные и катера, кроме лодок с п... | 2,54 млн. $ | 158,15 тонн | 115 шт | 3,95% | 37,10% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 89039210 - Морские лодки моторные и катера, кроме л... | 89039299 - Лодки моторные и катера, кроме лодок с п... | 89039291 - Лодки моторные и катера, кроме лодок с п... |
---|---|---|---|
2020-01 | 34,58 тыс. $ | 6,65 тыс. $ | 6,35 тыс. $ |
2020-02 | 7,65 тыс. $ | 1,53 млн. $ | 379,95 тыс. $ |
2020-03 | 2,29 млн. $ | 23,02 тыс. $ | 334,25 тыс. $ |
2020-04 | 470,11 тыс. $ | 933,67 тыс. $ | 353,02 тыс. $ |
2020-05 | 901,74 тыс. $ | 839,2 тыс. $ | 102,31 тыс. $ |
2020-06 | 551,64 тыс. $ | 2,89 млн. $ | 282,04 тыс. $ |
2020-07 | 1,34 млн. $ | 559,43 тыс. $ | 411,78 тыс. $ |
2020-08 | 8,83 млн. $ | 575,37 тыс. $ | 82,91 тыс. $ |
2020-09 | 35,37 млн. $ | 893,87 тыс. $ | 95,6 тыс. $ |
2020-10 | 4,69 тыс. $ | 430,9 тыс. $ | 5,53 тыс. $ |
2020-11 | 3,29 тыс. $ | 342,07 тыс. $ | 312,39 тыс. $ |
2020-12 | 2,29 млн. $ | 530,86 тыс. $ | 168,92 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 81,80%, доля по количеству - 22,58%), Санкт-Петербург (10,78% стоимости, 2,90% количества), Камчатский край (2,16% стоимости, 0,65% количества), Московская область и Приморский край - основные регионы-импортёры лодок моторных и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 52,51 млн. $ | 1,06 тыс. тонн | 70 шт | 81,80% | 22,58% |
Санкт-Петербург | 6,92 млн. $ | 218,49 тонн | 9 шт | 10,78% | 2,90% |
Камчатский край | 1,39 млн. $ | 88,2 тонн | 2 шт | 2,16% | 0,65% |
Московская область | 1,22 млн. $ | 32,6 тонн | 16 шт | 1,90% | 5,16% |
Приморский край | 765,74 тыс. $ | 465,16 тонн | 196 шт | 1,19% | 63,23% |
Севастополь | 506,35 тыс. $ | 123,61 тонн | 1 шт | 0,79% | 0,32% |
Самарская область | 443,51 тыс. $ | 14,56 тонн | 1 шт | 0,69% | 0,32% |
Калининградская область | 192,01 тыс. $ | 6 тонн | 1 шт | 0,30% | 0,32% |
Саратовская область | 179,65 тыс. $ | 8,25 тонн | 4 шт | 0,28% | 1,29% |
Мордовская Республика | 27,56 тыс. $ | 1,4 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,32% |
Сахалинская область | 18,59 тыс. $ | 21 тонн | 2 шт | 0,03% | 0,65% |
Краснодарский край | 12,15 тыс. $ | 0,22 тонн | 2 шт | 0,02% | 0,65% |
Смоленская область | 8,13 тыс. $ | 6,89 тонн | 5 шт | 0,01% | 1,61% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Санкт-Петербург | Камчатский край | Московская область | Приморский край |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 28,99 тыс. $ |
2020-02 | 1,4 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 291 тыс. $ | 52,74 тыс. $ |
2020-03 | 212,99 тыс. $ | 2,23 млн. $ | 0 $ | 136,82 тыс. $ | 71,65 тыс. $ |
2020-04 | 552,32 тыс. $ | 623,82 тыс. $ | 0 $ | 64,22 тыс. $ | 56,64 тыс. $ |
2020-05 | 892,44 тыс. $ | 817,99 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 132,82 тыс. $ |
2020-06 | 2,33 млн. $ | 36,88 тыс. $ | 1,14 млн. $ | 145,49 тыс. $ | 46,86 тыс. $ |
2020-07 | 445,18 тыс. $ | 1,43 млн. $ | 250 тыс. $ | 135,47 тыс. $ | 54,57 тыс. $ |
2020-08 | 9,24 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 55,27 тыс. $ |
2020-09 | 36,26 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 104,12 тыс. $ |
2020-10 | 359,42 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 81,71 тыс. $ |
2020-11 | 443,16 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 188,95 тыс. $ | 25,65 тыс. $ |
2020-12 | 384,66 тыс. $ | 1,78 млн. $ | 0 $ | 260,38 тыс. $ | 54,74 тыс. $ |

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.