
Импорт прочих плавучих конструкций в Россию
Объём импорта плавучих конструкций прочих (например, плотов, плавучих баков, кессонов, дебаркадеров, буев и бакенов) (код ТНВЭД 8907) в Россию за 2020 год составил 66,73 тыс. штук стоимостью 25,75 млн. $ при массе груза 6,35 тыс. тонн. Россия импортирует прочие плавучие конструкции с мирового рынка с ярко выраженной (142,63%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2020 г., минимум – на октябрь 2020 г. Средняя импортная цена на плавучие конструкции прочие (например, плоты, плавучие баки, кессоны, дебаркадеры, буи и бакены) менялась в диапазоне от 91,77 до 12,51 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 536,16 тыс. | 7,35 | 305 |
2020-02 | 1,05 млн. | 133,29 | 6,5 тыс. |
2020-03 | 1,16 млн. | 132,01 | 863 |
2020-04 | 11,81 млн. | 5,15 тыс. | 944 |
2020-05 | 4,05 млн. | 584,97 | 44,11 тыс. |
2020-06 | 1,04 млн. | 103,85 | 3,8 тыс. |
2020-07 | 469,75 тыс. | 16,04 | 1,8 тыс. |
2020-08 | 1,27 млн. | 41,35 | 1,76 тыс. |
2020-09 | 934,92 тыс. | 9,73 | 1,25 тыс. |
2020-10 | 449,66 тыс. | 21,61 | 3,16 тыс. |
2020-11 | 890,65 тыс. | 31,28 | 2,07 тыс. |
2020-12 | 2,09 млн. | 112,62 | 192 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 1,76 тыс. |
2020-02 | 162 |
2020-03 | 1,35 тыс. |
2020-04 | 12,51 тыс. |
2020-05 | 91,77 |
2020-06 | 273,14 |
2020-07 | 261,55 |
2020-08 | 724,28 |
2020-09 | 748,53 |
2020-10 | 142,48 |
2020-11 | 430,47 |
2020-12 | 10,89 тыс. |
Распределение импорта по странам
Китай (доля по стоимости - 40,41%, доля по количеству - 76,00%), Норвегия (24,33% стоимости, 3,42% количества), США (9,66% стоимости, 2,90% количества), Франция и Мексика - крупнейшие страны-поставщики плавучих конструкций прочих (например, плотов, плавучих баков, кессонов, дебаркадеров, буев и бакенов) в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 10,41 млн. $ | 5 тыс. тонн | 50,71 тыс. шт | 40,41% | 76,00% |
Норвегия | 6,26 млн. $ | 1,01 тыс. тонн | 2,28 тыс. шт | 24,33% | 3,42% |
США | 2,49 млн. $ | 28,94 тонн | 1,93 тыс. шт | 9,66% | 2,90% |
Франция | 1,71 млн. $ | 2,41 тонн | 57 шт | 6,64% | 0,09% |
Мексика | 1,48 млн. $ | 2,05 тонн | 21 шт | 5,76% | 0,03% |
Финляндия | 934,2 тыс. $ | 51,33 тонн | 1,17 тыс. шт | 3,63% | 1,75% |
Дания | 676,61 тыс. $ | 18,87 тонн | 609 шт | 2,63% | 0,91% |
Таиланд | 617,55 тыс. $ | 35,26 тонн | 218 шт | 2,40% | 0,33% |
Италия | 377,35 тыс. $ | 3,24 тонн | 271 шт | 1,47% | 0,41% |
Германия | 141,48 тыс. $ | 5,59 тонн | 16 шт | 0,55% | 0,02% |
Малайзия | 117,95 тыс. $ | 19,52 тонн | 24 шт | 0,46% | 0,04% |
Великобритания | 103,65 тыс. $ | 1,59 тонн | 39 шт | 0,40% | 0,06% |
Португалия | 90,66 тыс. $ | 5,31 тонн | 6 шт | 0,35% | 0,01% |
Корея | 89,63 тыс. $ | 8,74 тонн | 4,43 тыс. шт | 0,35% | 6,64% |
Польша | 69,98 тыс. $ | 135,8 тонн | 18 шт | 0,27% | 0,03% |
Латвия | 67,63 тыс. $ | 4,92 тонн | 521 шт | 0,26% | 0,78% |
Болгария | 29,4 тыс. $ | 3,16 тонн | 261 шт | 0,11% | 0,39% |
Япония | 18,12 тыс. $ | 1,1 тонн | 291 шт | 0,07% | 0,44% |
Исландия | 12,25 тыс. $ | 1,4 тонн | 450 шт | 0,05% | 0,67% |
Нидерланды | 12,06 тыс. $ | 3,19 тонн | 1,54 тыс. шт | 0,05% | 2,30% |
Остальные 10 стран | 39,18 тыс. $ | 3,46 тонн | 1,87 тыс. шт | 0,15% | 2,79% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Норвегия | США | Франция | Мексика |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 18,07 тыс. $ | 0 $ | 434,48 тыс. $ | 2,69 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 8,05 тыс. $ | 669,6 тыс. $ | 159,82 тыс. $ | 7,55 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 42,59 тыс. $ | 533,09 тыс. $ | 59,84 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 10,07 млн. $ | 1,02 млн. $ | 307,26 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 71,6 тыс. $ | 2,99 млн. $ | 212,45 тыс. $ | 237,21 тыс. $ | 470,49 тыс. $ |
2020-06 | 74,74 тыс. $ | 143,37 тыс. $ | 234,37 тыс. $ | 233,39 тыс. $ | 86,15 тыс. $ |
2020-07 | 62,08 тыс. $ | 704,19 $ | 45,36 тыс. $ | 6,06 тыс. $ | 98,54 тыс. $ |
2020-08 | 14,27 тыс. $ | 1,31 тыс. $ | 144,82 тыс. $ | 296,26 тыс. $ | 361,04 тыс. $ |
2020-09 | 14,39 тыс. $ | 0 $ | 168,87 тыс. $ | 304,02 тыс. $ | 206,46 тыс. $ |
2020-10 | 14,82 тыс. $ | 53,81 тыс. $ | 103,69 тыс. $ | 19,4 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 16,92 тыс. $ | 100,21 тыс. $ | 231,62 тыс. $ | 118,94 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 609,08 $ | 750,73 тыс. $ | 385,09 тыс. $ | 485,16 тыс. $ | 260,48 тыс. $ |
Товарная структура импорта
В импорте плавучих конструкций прочих (например, плотов, плавучих баков, кессонов, дебаркадеров, буев и бакенов) преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
890790 - Прочие плавучие средства (например, плоты, плавучие баки, причалы, кессоны, буи и бакены) (доля по стоимости - 76,24%, доля по количеству - 99,14%);
890710 - Плоты надувные (23,76% стоимости, 0,86% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
890790 - Прочие плавучие средства (например, плот... | 19,63 млн. $ | 6,27 тыс. тонн | 66,15 тыс. шт | 76,24% | 99,14% |
890710 - Плоты надувные | 6,12 млн. $ | 72,12 тонн | 577 шт | 23,76% | 0,86% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 890790 - Прочие плавучие средства (например, плот... | 890710 - Плоты надувные |
---|---|---|
2020-01 | 68,99 тыс. $ | 467,17 тыс. $ |
2020-02 | 715,48 тыс. $ | 336,69 тыс. $ |
2020-03 | 1,05 млн. $ | 108,86 тыс. $ |
2020-04 | 11,55 млн. $ | 254,55 тыс. $ |
2020-05 | 3,41 млн. $ | 639,07 тыс. $ |
2020-06 | 536,59 тыс. $ | 501,08 тыс. $ |
2020-07 | 247,93 тыс. $ | 221,82 тыс. $ |
2020-08 | 228,85 тыс. $ | 1,04 млн. $ |
2020-09 | 127,03 тыс. $ | 807,89 тыс. $ |
2020-10 | 311,19 тыс. $ | 138,47 тыс. $ |
2020-11 | 393,33 тыс. $ | 497,31 тыс. $ |
2020-12 | 988,99 тыс. $ | 1,1 млн. $ |
Региональная структура импорта
Приморский край (доля по стоимости - 44,14%, доля по количеству - 13,22%), Мурманская область (23,46% стоимости, 3,08% количества), Москва (19,26% стоимости, 4,83% количества), Ленинградская область и Санкт-Петербург - основные регионы-импортёры плавучих конструкций прочих (например, плотов, плавучих баков, кессонов, дебаркадеров, буев и бакенов) в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Приморский край | 11,37 млн. $ | 5 тыс. тонн | 8,82 тыс. шт | 44,14% | 13,22% |
Мурманская область | 6,04 млн. $ | 996,25 тонн | 2,05 тыс. шт | 23,46% | 3,08% |
Москва | 4,96 млн. $ | 70,6 тонн | 3,23 тыс. шт | 19,26% | 4,83% |
Ленинградская область | 993,81 тыс. $ | 48,84 тонн | 933 шт | 3,86% | 1,40% |
Санкт-Петербург | 536,46 тыс. $ | 19,1 тонн | 3,02 тыс. шт | 2,08% | 4,53% |
Краснодарский край | 417,89 тыс. $ | 7,75 тонн | 41 шт | 1,62% | 0,06% |
Московская область | 362,52 тыс. $ | 21,73 тонн | 1,82 тыс. шт | 1,41% | 2,73% |
Сахалинская область | 254,62 тыс. $ | 4,22 тонн | 497 шт | 0,99% | 0,74% |
Красноярский край | 159,22 тыс. $ | 4,35 тонн | 86 шт | 0,62% | 0,13% |
Новосибирская область | 124,98 тыс. $ | 0,28 тонн | 8 шт | 0,49% | 0,01% |
Тюменская область | 114,67 тыс. $ | 6,3 тонн | 22 шт | 0,45% | 0,03% |
Калининградская область | 84,98 тыс. $ | 137,77 тонн | 369 шт | 0,33% | 0,55% |
Республика Татарстан | 74,29 тыс. $ | 0,08 тонн | 7 шт | 0,29% | 0,01% |
Республика Башкортостан | 58,42 тыс. $ | 4,99 тонн | 81 шт | 0,23% | 0,12% |
Астраханская область | 49,38 тыс. $ | 2,73 тонн | 11 шт | 0,19% | 0,02% |
Чувашская Республика | 42,34 тыс. $ | 7,87 тонн | 1 шт | 0,16% | 0,00% |
Камчатский край | 38,97 тыс. $ | 5,85 тонн | 45,34 тыс. шт | 0,15% | 67,95% |
Хабаровский край | 18,03 тыс. $ | 1,15 тонн | 256 шт | 0,07% | 0,38% |
Калужская область | 17,12 тыс. $ | 1,62 тонн | 18 шт | 0,07% | 0,03% |
Нижегородская область | 16,93 тыс. $ | 0,26 тонн | 7 шт | 0,07% | 0,01% |
Остальные 8 регионов | 17,42 тыс. $ | 1,81 тонн | 110 шт | 0,07% | 0,16% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Приморский край | Мурманская область | Москва | Ленинградская область | Санкт-Петербург |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 875,32 $ | 0 $ | 449,16 тыс. $ | 22,24 тыс. $ | 2,78 тыс. $ |
2020-02 | 64,3 тыс. $ | 672,15 тыс. $ | 900,54 $ | 176,55 тыс. $ | 12,82 тыс. $ |
2020-03 | 410,15 тыс. $ | 533,09 тыс. $ | 10,63 тыс. $ | 50,45 тыс. $ | 48,46 тыс. $ |
2020-04 | 10,12 млн. $ | 1,02 млн. $ | 466,38 тыс. $ | 159,95 тыс. $ | 80,07 $ |
2020-05 | 128,22 тыс. $ | 2,94 млн. $ | 593,83 тыс. $ | 358 $ | 25,39 тыс. $ |
2020-06 | 82,78 тыс. $ | 0 $ | 584,81 тыс. $ | 58,38 тыс. $ | 63,93 тыс. $ |
2020-07 | 45,9 тыс. $ | 0 $ | 310,71 тыс. $ | 14,57 тыс. $ | 3,71 тыс. $ |
2020-08 | 61,72 тыс. $ | 6,35 тыс. $ | 728,84 тыс. $ | 229,51 тыс. $ | 67,63 тыс. $ |
2020-09 | 149,77 тыс. $ | 0 $ | 512,4 тыс. $ | 0 $ | 15,84 тыс. $ |
2020-10 | 69,17 тыс. $ | 43,76 тыс. $ | 71,6 тыс. $ | 14,8 тыс. $ | 179,63 тыс. $ |
2020-11 | 83,47 тыс. $ | 67,9 тыс. $ | 157,11 тыс. $ | 221,87 тыс. $ | 60,41 тыс. $ |
2020-12 | 148,66 тыс. $ | 750,73 тыс. $ | 1,07 млн. $ | 45,12 тыс. $ | 55,79 тыс. $ |

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.